Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг нас"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка «Я и мир вокруг нас» составлена на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения, и в частности, формирование у учащихся положительного отношения к учебе.
Формы проведения занятий: классный час, экскурсия, выставка творческих работ, конкурс рисунков, тестирование, беседа, экскурсия, ролевая игра викторина, прогулка, спортивные соревнования, мастерская, конкурсная программа, праздничный вечер подвижные игры на улице, карнавал, поздравление ветеранов, сообщения, устный журнал, митинг, КТД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_mir_vokrug_nas.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Я и мир вокруг нас»
Рабочая программа кружка «Я и мир вокруг нас» составлена на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения, и в частности, формирование у учащихся положительного отношения к учебе.
Формы проведения занятий: классный час, экскурсия, выставка творческих работ, конкурс рисунков, тестирование, беседа, экскурсия, ролевая игра викторина, прогулка, спортивные соревнования, мастерская, конкурсная программа, праздничный вечер подвижные игры на улице, карнавал, поздравление ветеранов, сообщения, устный журнал, митинг, КТД.
Место в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся1 ч в неделю. Продолжительность в первом полугодии 35 минут, во втором 40-45 минут.
- Планируемые результаты:
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Особенность и новизна данной работы для нашей школы заключается в возможности развития личности школьника по различным направлениям в рамках одной программы.
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- основные правила поведения в семье, во дворе, школе;
- животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери своего края и России;
- сказки народов ханты и манси;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России;
- правила поведения в природе;
- значение природы для человека.
Обучающиеся должны уметь:
- называть наиболее распространённые объекты растительного и животного мира;
- владеть основными экологическими терминами;
- пользоваться справочной литературой, энциклопедией;
- применять знания в практической деятельности;
- уметь наблюдать за природными объектами.
2.Содержание учебного занятия
Я и моя семья - 9 часов
Вводное занятие. Моя семья. Моя школа
Мой край – ХМАО – Югра - 12 часов
Мой родной город. Мой любимый край. Природа моего края. История моего края. Сказки хантов и манси. Достопримечательности края.
Моя Родина – РФ - 12 часов
Моя Родина – РФ. Природа России. Растения России. Животный мир России. О России с любовью. Классики детям. Достопримечательности России.
Мои достижения – 1 ч. Учащиеся выступают по интересным для них темам.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Я и моя семья | 9 ч | |||
1 | Вводное занятие. Кто я? | 1 | 6.09 | |
2 | Моя семья | 1 | 13.09 | |
3 | Что такое родословное древо? | 2 | 20.09 27.09 | |
4 | Семейные традиции. Семейный отдых. | 2 | 4.10 11.10 | |
5 | Мои друзья, мой двор, мой дом, мои соседи. | 2 | 18.10 25.10 | |
6 | Моя школа, мой класс. | 1 | 8.11 | |
Мой край – ХМАО – Югра | 12 ч | |||
7 | Мой родной город | 1 | 15.10 | |
8 | Наша столица- Ханты-Мансийск. | 1 | 22.10 | |
9 | Наша столица- Ханты-Мансийск. | 1 | 29.11 | |
10 | Мой любимый край – ХМАО-Югра. | 1 | 6.12 | |
11 | Природа моего края | 1 | 13.12 | |
12 | Растения моего края. | 1 | 20.12 | |
13 | Животные моего края. | 2 | 10.01 17.01 | |
14 | История моего края. | 1 | 24.01 | |
15 | Сказки хантов и манси. | 1 | 31.01 | |
16 | Сказки хантов и манси. | 1 | 7.02 | |
17 | Достопримечательности моего края. | 1 | 21.02 | |
Моя Родина – РФ | 12 ч | |||
18 | Моя Родина – Российская Федерация. | 1 | 28.02 | |
19 | Москва – столица нашей Родины. | 1 | 7.03 | |
20 | Памятные места России. | 1 | 14.03 | |
21 | Природа России. | 1 | 21.03 | |
22 | Животные России. | 1 | 11.04 | |
23 | Богатства России. | 1 | 18.04 | |
24 | История России в лицах. | 1 | 25.04 | |
25 | Классики детям. | 2 | 2.05 | |
26 | О России с любовью. | 1 | 16.05 | |
27 | Мы граждане великой страны. | 1 | 23.05 | |
28 | Мои достижения. | 1 | ||
Итого | 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Мир вокруг нас. Почемучка»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мир вокруг нас. Почемучка» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)
Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для 1-4 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас"
Рабочая пргграмма содержит пояснительную записку, соответчтвующую требованиям ФГОС, календарно-тематическое планирование на 66 ч (2 раза в неделю)....