Рабочая программа по чувашскому языку, 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса разработана с учетом примерной авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русскоязычных школ Г.В. Абрамовой, Н.Н.Черновой, В.В. Лисицыной, С.А.Разумовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chuvashskomu_yazyku_3_klass.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №27» г. Чебоксары ______________ Л.М. Жукова Приказ №103 - ОД от « 22 » июня 2015 г. |
Рабочая программа
по чувашскому языку
3Б класс
Срок реализации: 2015 - 2016г.
Составил: учитель Воронова Вера Васильевна
Принято на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №8
от « 18 » июня 2015 г.
г. Чебоксары, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса разработана с учетом примерной авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русскоязычных школ Г.В. Абрамовой, Н.Н.Черновой, В.В. Лисицыной, С.А.Разумовой.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цели и задачи изучения предмета (курса)
Изучение чувашского языка направлено на достижение следующих целей:
воспитательная (формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку: человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствовоание этого общества воспитание гражданственности трудолюбия любви к окружающей природе Родине семье);
образовательная (заложение основ коммуникативных умений для говорения аудирования чтения и письма; формирование элементарных лигвистических представлений: необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью);
развивающая (развитие языкового мышления внимания памяти учащихся
Задачи курса:
1) Развитие у детей любви и интереса к чувашскому языку, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку;
2) Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
3) Формирование у детей чувства языка;
4) Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, слушать и писать на русском языке.
Общая характеристика программы
Программа построена с учетом принципов коммуникативной направленности, учета родного языка, индивидуализации, наглядности, доступности и посильности, систематичности и последовательности, диалога культур. Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе доступности, понятности, актуальности, достоверности. Материал вводится по концентрическому принципу.
На данном этапе обучения чувашскому языку происходит дальнейшее совершенствование практических навыков и умений учащихся, приобретенных ими за первый год обучения. Все обучение строится на практическом использовании изученного материала. Второклассники учатся вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражать личностное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному, правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Устная речь является одним из основных средств обучения. Главным в формировании умений говорения является текст. Дети учатся ставить вопросы, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. составлять диалоги. Для этого в учебнике представлены тематические тексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале и содержащие не более 2-7 незнакомых слов. В подборе и расположении текстов реализуется принцип доступности, постепенного усложнения учебного материала в грамматическом отношении. Тексты составлены с учетом языковой подготовки второклассников и их интересов.
Большое внимание уделяется формированию навыков описания и характеристики предметов. В части аудирования совершенствуются навыки понимания на слух, приобретенные в первом классе. В качестве основного вида аудирования выступает чтение с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, построенного на изученном языковом материале и соответствующего теме урока.
Обучение письму проходит на материале, усвоенном устно и через чтение. Учащиеся овладевают правописанием новых слов, выполняют упражнения, направленные на выработку навыков правильного написания слов, их переноса, формирование представлений о расхождении произношения и написания. Формируются умения составлять слова из букв, самостоятельно строить небольшие сообщения.
Программа дает возможность использовать разнообразные формы организации учебной деятельности. В ней предусмотрена совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, в группах, самостоятельная работа учащихся.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Для повторения в конце каждой четверти выделяются специальные часы. Уроки для повторения проводятся в игровой форме.
Место предмета в учебном плане
На предмет «Чувашский язык» в 3 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения чувашскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В области познавательных УУД (общеучебных) школьник должен уметь:
- самостоятельно выделить, формулировать и решать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразных способах решения задач;
- выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- найти и выделить необходимую информацию из текстов;
- работать с источниками информации (учебной книгой и рабочей тетрадью);
- задавать вопросы;
- участвовать в учебном сотрудничестве;
- адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами чувашского языка, включая воспроизведение прочитанного текста.
В области регулятивных УУД школьник должен уметь:
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
- действовать по плану и планировать свою деятельность;
- контролировать свою деятельность по результату;
- преодолевать трудности, найти способы разрешения трудностей;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
В области коммуникативных УУД школьник должен быть способен:
в части аудирования:
- понимать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор в пределах сфер тематики и ситуаций, предусмотренных программой;
- понимать основное содержание прослушанного текста с опорой на зрительную наглядность, языковую догадку и передавать основное содержание прослушанного текста на русском языке, содержащего не более 2-4 незнакомых слов, о значении которых можно догадаться;
- полностью и точно понимать короткие тексты монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале, без опоры на зрительную наглядность (объем текста 5-6 предложений);
в части говорения:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и со сверстниками в связи с предъявленной ситуацией общения и тематикой, обозначенных программой, а также вести диалог-расспрос в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного (примерный объем диалогического высказывания не менее 3-4 предложений с каждой стороны);
- задавать вопросы и отвечать на вопросы различных типов (общие, специальные, альтернативные) кратко, полным ответом;
- без предварительной подготовки высказываться в соответствии с коммуникативными ситуациями: уметь делать элементарные связные высказывания о себе, членах семьи, друзьях, животных, занятиях в школе, режиме дня, родном городе, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания; характеризовать действующих лиц (место действия), используя текст (объем высказывания не менее 3-4 предложений, правильно оформленных в языковом отношении);
в части чтения:
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения слов и основные интонационные модели;
- прочитать в естественном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, заменяя многоточия или рисунки нужными словами, правильно интонируя распространенные предложения;
- читать про себя с полным пониманием учебные тексты, составленные на знакомом лексико-грамматическом материале, передать их содержание;
- читать про себя с пониманием основного содержания простых текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, отвечать на вопросы;
- догадываться о значении незнакомых слов, исходя из контекста (по словообразовательным признакам, по аналогии со словами родного языка);
- анализировать текст с точки зрения лексики (грамматики);
- ставить вопросы к прочитанному тексту;
- выразительно читать стихотворение и знать наизусть 2 стихотворения, указанные в программе;
- пользоваться словарем при чтении;
в части письма:
- списывать текст с доски, с книги прописью;
- видеть «опасные» места в написанном и звучащем слове;
- уметь ставить ударение;
- употреблять на письме точку, вопросительный и восклицательный знаки;
- делить слова на слоги;
- переносить слова по слогам;
- самостоятельно выполнять письменные задания, связанные с освоением лексических (используя в случае необходимости словарь) и грамматических средств общения, а также с чтением и говорением;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- самостоятельно строить небольшие по объему сообщения, используя в случае необходимости словарь.
Планируемые результаты освоения программы начального образования по чувашскому языку представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Система оценивания планируемых результатов освоения программы предполагает:
1) включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
2) использование критериальной системы оценивания;
3) использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:
- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;
- субъективные и объективные методы оценивания;
- интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);
- самоанализ и самооценку обучающихся;
- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Чувашский язык», являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями чувашского языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на чувашском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Содержание программы 70 ч
- Салам, тăван шкул! 6 сехет
- Çуллахи каникулта 7 сехет
- Юратнă çулталăк вăхăчĕ 5 сехет
- Вĕренÿ 6 сехет
- Магазинта 5 сехет
- Çĕнĕ çул 4 сехет
- Транспорт 1 сехет
- Хобби 6 сехет
- Пушă вăхăтра 4 сехет
- Пирĕн туссем 2 сехет
- Чăваш тумтирĕ 7 сехет
- Элпи калавĕсем 6 сехет
- Çулла çинчен 7 сехет
- Вăйă урокĕсем 4 сехет
Тематика общения
_ социально-бытовая сфера (Помощь родителям по дому. Уход за домашними животными. Мои друзья. Город. Улица. На заливе. Свободное время. Мое хобби. Магазины. Покупки. Новый Год. Спорт. Транспорт.);
_ учебно-трудовая сфера общения (Школьная жизнь. Учебные принадлежности и предметы. Расписание. Классная комната. Школьная форма. Распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей. Занятия после школы. Кружки. Каникулы. На летних каникулах: в деревне, в городе, на курорте, в лагере, в Москве. Любимые занятия: телевидение, музыка, чтение).
__ социокультурная сфера общения (Природа. Растительный мир. Погода. Времена года. Отношение к природе. Чувашский наряд. В музее: театре.)
Языковой материал
Фонетика. Восстановление произносительных и интонационных навыков: приобретенных в 1-2 классах?
Развитие умения правильно произносить слова йăлт, йăмра, Йĕпреç, йывăр, йышăн.
Смягчение и озвончение согласных: пĕлÿ, хĕрÿ, суту-илÿ, шăрçа, шăршă, тÿсĕм.
Соблюдение ударения в новых словах и словосочетаниях.
Соблюдение паузы внутри предложения. Соблюдение интонации основных типов предложений.
Лексика. Характер лексики определяется тематикой уроков. Общий прирост словаря учащихся в третьем классе составит примерно 200 лексических единиц (без учета непереводимых слов): а вместе со словарным запасом первого и второго года обучения - примерно 750 лексических единиц.
Грамматика. Систематизация языкового материала 1-2 классов: закрепление умения изменять глаголы по лицам, числам и временам, закрепление умений различать и употреблять глаголы: отвечающие на вопросы мĕн тăватăп? мĕн тăватăн? мĕн тăвать? мĕн тăватпăр? мĕн тăватăр? мĕн тăваççĕ? мĕн турăм? мĕн турăн?мĕн турĕ? мĕн турăмăр? мĕн турăр? мĕн турĕç? мĕн тумалла? мĕн тăвасшăн? мĕн тунă?; совершенствование умений и навыков образовывать и употреблять в речи падежные формы существительных (существительные в основном падеже единственного и множественного числа, в притяжательном падеже единственного числа, в местном падеже единственного числа, в творительном падеже единственного числа, в дательном падеже единственного и множественного числа, в исходном падеже единственного числа, в местном падеже единственного числа), закрепление умений использовать в речи послелоги, вопросительные слова мĕнле? миçе? миçемĕш? мĕн тĕслĕ?
Употребление в речи форм существительных в местном падеже множественного числа (Тетрадьсем хĕр ачасенче).
Употребление в речи форм существительных в творительном падеже множественного числа (Вěрентекен ачасемпе вěренÿ çинчен калаçрě).
Обогащение словарного запаса учащихся именами существительными, глаголами,прилагательными, образованными посредством аффиксов: -çă(-çĕ) (тĕрĕçĕ), -лă(-лĕ) (тÿсĕмлĕ), -у(-ÿ) (вĕренÿ), -чăк(-чĕк) (мухтанчăк), -ла(-ле) (кăмăлла).
Употребление в речи форм глагола прошедшего очевидного времени в отрицательной форме (эпĕ вуламарăм, эсĕ вуламарăн, вăл вуламарĕ, эпир вуламарăмăр, эсир вуламарăр, вĕсем вуламарĕç).
Различение значений глаголов прошедшего очевидного и неочевидного времени.
Употребление в речи деепричастий на -са(-се): çакăнса тăрать.
Количественные и порядковые числительные до 1000.
Лично-возвратные местоимения хам, хăв, хăй, хамăн, хăвăн, хăйĕн, хамăр, хăвăр, хăйсен.
Употребление в речи частиц çеç, кăна (Эсир çеç юрламастăр. Вĕсем кăна ку кĕнекене вуламан).
Употребление в речи наречий времени и умение задавать вопросы к ним (ĕнер -хăçан?, тунти кун -хăçан?).
Употребление в речи послелогов направления айне, хыçне, çине (Карçинккана сĕтел айне ларт. Кресло хыçне пăх. Сĕтел çине хур). Развитие умения задавать вопросы к ним.
Антонимы: синонимы?
Употребление вопросительных предложений с вопросительными словами камсене? камсенче? камсемпе? и т.д.
Виды речевой деятельности
Аудирование. Совершенствование умений и навыков, сформированных в 1-2 классах: понимание детьми на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
Совершенствование умений и навыков полностью понимать содержание текста.
Совершенствование умений и навыков воспринимать и понимать основное содержание текста.
Говорение. Описание погоды (погода в данный момент: тепло или холодно, идет (или нет) дождь, снег; светит ли солнце и т.д.), кого-либо из одноклассников (возраст, занятие, внешность, во что одет, что любит делать), времен года (какие явления природы бывают в то или иное время года:дождь, снег, холодно, тепло; действия, которые делаем в то или иное время года); любимого праздника (как называется, когда празднуется, как празднуется), любимых блюд.
Составление рассказов о летних каникулах (где были летом, что интересного там увидели, чем занимались, как укрепляли здоровье), о школе, кружках, любимых учителях, об учебе, о своем расписании (в какие дни какие школьные предметы), о своих увлечениях, о своем домашнем любимце (кличка, возраст, какой он, какого цвета, чем его кормишь), о каком-либо диком животном, увиденного в зоопарке.
Формирование умений приглашать друга (одноклассника) пойти куда-нибудь, соглашаться или отказываться от предложения; расспрашивать собеседника, чем он занимается в свободное время, что он любит делать, кем он хочет стать, расспрашивать о летнем отдыхе, о любимом празднике (как празднуется); поздравлять друг друга, своих знакомых и родственников и пожелать всего хорошего, отвечать на поздравления.
Постановка вопросов к прочитанному и участие в беседе по его содержанию.
Составление плана из вопросительных предложений: ключевых слов и утверждений для пересказа по данному плану.
Совершенствование умений и навыков обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном.
Пересказ содержания текста.
Формирование умений и навыков трансформировать текст.
Составление диалогов по аналогичным примерам. Инсценирование диалогов.
Коллективное, групповое и индивидуальное составление рассказов по содержанию картинки.
Чтение. Совершенствование техники чтения вслух. Совершенствование умения читать про себя.
Чтение и понимание усвоенных устно слов и выражений.
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с выборочным извлечением информации, используя в случае необходимости построчные сноски, словарь.
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с целью извлечения из них необходимой информации и использования ее в собственном высказывании, а также с целью наблюдения над языковым материалом (произношение и правописание слов, словообразовательные связи, правила словоизменения).
Чтение учебных текстов про себя (вслух) с пониманием общего содержания.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть.
Чтение учебных текстов, содержащих незначительное количество незнакомой лексики про себя, точное и полное понимание их содержания, деление текста на смысловые части.
Озаглавливание текстов.
Сокращение текста за счет устранения второстепенной информации.
Пересказ текста по вопросам, по плану, по ключевым словам и выражениям, с изменением формы глаголов (лица, времени).
Чтения текстов с прямой речью.
Выразительное чтение стихотворений, заучивание их наизусть. Выразительное чтение диалогов.
Совершенствование навыков пользования чувашско-русским словарем учебника.
Письмо. Совершенствование орфографических знаний и навыков, приобретенных в 1-2 классах.
Совершенствование умений определять способы обозначения мягкости и звонкости согласных на письме.
Упражнения в переносе слов с ь в середине слова.
Упражнения в написании слов с двойными гласными: саккăр- кк, пиллĕк- лл, вуннă- нн, аппа- пп, пĕрре- рр, виççĕ, чупаççĕ- çç, тăваттă-тт, тăххăр- хх, мачча, çиччĕ- чч.
Упражнения в раздельном написании союза та(те) с существительными и местоимениями.
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями йă, йÿ, йĕ, йы, çÿ, çĕ, çы.
Формирование начальных навыков письма со слуха. Написание диктантов: словарных, зрительных. Предупреждение ошибок на письме, возникающих под влиянием графики русского языка (например: хĕвель вместо хĕвел, киль вместо кил).
Выполнение письменных лексических и грамматических упражнений по прослушанным и прочитанным текстам. Наблюдение над словами, чтение и письмо которых вызывает трудности. Умение различать частицы и послелоги на письме.
Составление подписи к предметным рисункам, изображающим новую лексику.
Написание ответов на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст).
Написание небольших по объему близкие детям по тематике сообщений, используя словарь в случае необходимости.
Выделение названий книг, журналов, картин, художественных произведений кавычками; запятая при однородных членах.
Написание поздравлений.
Календарно - тематическое планирование по предмету чувашский язык в 3Б классе на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Салам, тăван шкул! Здравствуй, родная школа! (6 часов) | Пĕлÿ кунĕ. День знаний. | Принимать участие в парной форме работы. Принимать и сохранять учебную задачу. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Сравнивать произношение и написание слов, правильно. Произносить новые слова, делить слова на слоги. Читать текст и отвечать на вопросы по тексту. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 02.09 | ||
2 | Пирĕн шкул. Наша школа. | Принимать участие в парной форме работы. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач, рассказывать о герое учебника Сентти, определять в словах звуки [т], [т'], [д], [д'], читать стихотворение. Определять вид предложения по цели высказывания, отвечать на вопросы по рисунку. Определять границы предложений. | 07.09 | |||
3 | Манăн тус. Мой друг. | Принимать участие в парной форме работы. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Выразительно читать стихотворение, определять в словах звуки [п], [п'], [б], [б'], выразительно читать диалог, читать и переводить текст. | 09.09 | |||
4 | Шкулта. В школе. | Принимать участие в парной форме работы. Владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о своей школе, определять в словах звуки [к], [к'], [г], [г'], находить в четверостишиях побудительные предложения, отвечать на вопросы по рисунку. | 14.09 | |||
5 | Туссем ăçта ĕçлеççĕ? Друзья где работают? | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной речи. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Составлять текст, определять местоимения среди других частей речи. Находить в тексте местоимения, употреблять их в речи, определять в словах звуки [ш], [ш'], [ж], [ж'], правильно произносить новые слова, читать, переводить и озаглавливать текст. | 16.09 | |||
6 | Уроксем хыççăн. После уроков. | Владеть монологической формой речи. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Составлять текст. Определять в словах звуки [с], [с'], [з], [з'], выразительно читать диалог. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 21.09 | |||
7 | Çуллахи каникулта. Во время летних каникул. (7 часов) | Асатте патĕнче. У дедушки. | Владеть монологической формой речи. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о своем дедушке, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 23.09 | ||
8 | Курортра. На курорте. | Задавать вопросы, адекватные данной ситуации; владеть монологической формой речи. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Пересказывать текст, определять глаголы, отвечающие на вопросы мӗн турӑм?, находить их в тексте, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 28.09 | |||
9 | Мускавра. В Москве. | Принимать участие в парной форме работы. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о своих летних каникулах, находить в тексте существительные, отвечающие на вопросы ӑçта?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 30.09 | |||
10 | Хулара. В городе. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Составлять текст по содержанию стихотворения, определять глаголы, отвечающие на вопросы мӗн турӗ?, находить их в тексте, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 05.10 | |||
11 | Ленăпа Вальăн каникулĕ. Каникулы Лены с Валей. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Трансформировать текст, определять глаголы, отвечающие на вопрос мӗн турӗç?, находить их в тексте, читать текст и определять его главную мысль, отвечать на вопросы по тексту. | 07.10 | |||
12 | Элпи мĕн- мĕн тунă? Элпи что-что делала? | Владеть монологической формой речи. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Продолжать текст, определять глаголы, отвечающие на вопрос мӗн турӑр?, читать и разыгрывать диалог. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 12.10 | |||
13 | Тайăн ӗç кунӗ. Рабочий день Таи. | Владеть монологической формой речи. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Работать с правилами, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Продолжать текст, переводить существительные с послелогом çине, ставить вопросы к существительным с послелогом çине, правильно произносить новые слова, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 14.10 | |||
14 | Юратнă çулталăк вăхăчĕ. Любимое время года. (5 часов) | Илемлĕ çулталăк вăхăчĕ. Красивое время года. | Владеть монологической и диалогической формами речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать с правилом, схемой, иллюстрациями для решения учебных задач. Читать стихотворение наизусть, заменять личные местоимения в причинно-целевом падеже на существительные в причинно-целевом падеже, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 19.10 | ||
15 | Кĕркунне. Осень. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Владеть монологической и диалогической формами речи. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Определять среди других частей речи прилагательные, находить в тексте прилагательные и ставить к ним вопросы, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 21.10 | |||
16 | Эсĕ хăçан çуралнă? Ты когда родился? | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Владеть монологической и диалогической формами речи. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Переводить предложения с русского на чувашский язык, образовывать порядковые числительные, находить в тексте порядковые числительные, читать тест и определять его главную мысль, отвечать на вопросы по тексту | 26.10 | |||
17 | Тӗрӗслев ӗҫӗ. Контрольная работа. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. | 28.10 | |||
18 | Кĕр парни. Подарок осени. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Владеть монологической и диалогической формами речи. Выполнять учебные действия в устной речи. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Применять фонетические, лексические, грамматические знания. Составлять текст на пройденную тему. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала | 09.11 | |||
19 | Вĕренÿ. Учёба. (6 часов) | Туслăх. Дружба. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Строить понятные для партнера высказывания. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной речи. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Находить в тексте глаголы, отвечающие на вопрос мӗн тӑвасшӑн?, читать текст, определять в нем виды предложений по цели высказывания, отвечать на вопросы по содержанию текста | 11.11 | ||
20 | ИЗО урокĕнче. На уроке рисования. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Находить в учебнике нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Составлять текст об обезьяне Чите, отвечать на вопросы, образованных с помощью вопросительного слова миçе?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию | 16.11 | |||
21 | Математика урокĕнче. На уроке математики. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Находить в учебнике нужные упражнения и задания. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о Юле, изменять существительные по вопросу кампа?, отвечать на вопросы по тексту, читать, рассказывать, кто с кем сидит на уроке математики | 18.11 | |||
22 | Физкультура урокĕнче. На уроке физкультуры. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о том, чем занимается Тая на уроках физкультуры, отвечать на вопросы, образованных с помощью вопросительного слова хӑш?, правильно произносить новые слова, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию | 23.11 | |||
23 | Чăваш чĕлхи урокĕнче. На уроке чувашского языка. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Находить в учебнике нужные упражнения и задания. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Находить в тексте глаголы, отвечающие на вопрос мӗн турӑм?, переводить предложения с русского на чувашский язык, читать тест и отвечать на вопросы по его содержанию | 25.11 | |||
24 | Музыка урокĕнче. На уроке музыки. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать об уроках музыки, подбирать к существительным аффиксы -ран или -рен, правильно произносить новые слова, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию, разыгрывать диалог. | 30.11 | |||
25 | Магазинта. В магазине. (5 часов) | Суту-илÿ центрĕ. Торговый центр. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о магазине игрушек, находить в тексте существительные с аффиксами -а, -е, -та, -тан, ставить к ним вопросы, читать и переводить текст. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 02.12 | ||
26 | Чечек магазинĕ. Цветочный магазин. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить в учебнике нужные упражнения и задания; работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать об одном из героев учебника, определять, какому русскому предлогу соответствует послелог патӗнче, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию, читать и разыгрывать диалог. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала | 07.12 | |||
27 | Кĕнеке магазинĕ. Сăвă кĕнеки. Книжный магазин. Книга стихов. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить в учебнике нужные упражнения и задания. Работать со схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Рассказывать о книжном магазине , правильно произносить слова с буквой е, составлять текст по образцу Ку енот. Унӑн ешчӗк пур. Ешчӗк çӗнӗ, лайӑх | 09.12 | |||
28 | Пахча çимĕç магазинĕ. Апат- çимĕç магазинĕ. Овощной магазин. Продуктовый Магазин. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать иллюстрациями для решения учебных задач. Сравнивать произношение и написание слов с буквой к, читать и пересказывать текст. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 14.12 | |||
29 | Атă-пушмак магазинĕ. Обувной магазин. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать иллюстрациями для решения учебных задач. Определять значение слов по словарю учебника. Рассказывать об одном из детей по образцу, переводить существительные и местоимения с частицей çеç, находить и исправлять лексические ошибки, читать и переводить текст на русский язык, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 16.12 | |||
30 | Ҫӗнӗ ҫул. Новый год. (4 часа) | Елкăра. Çĕнĕ çул На ёлке. Новый год | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать иллюстрациями для решения учебных задач. Определять значение слов по словарю учебника. Рассказывать о Саше, находить в тексте предложение с послелогом ытла, правильно переводить его на русский язык, читать текст, отвечать на вопросы по его содержанию | 21.12 | ||
31 | Тӗрӗслев ӗҫӗ Контрольная работа | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению изученного материала. | 23.12 | |||
32 | Юр пике вăййисем. Игры Снегурочки | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями, текстом для решения учебных задач | 28.11 | |||
33 | Хĕл Мучи вăййисем Игры Деда Мороза | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями, текстом для решения учебных задач | 11.01 | |||
34 | Транспорт. (1 часа) | Ачасем шкула мĕнпе çÿреççĕ? Дети в школу на чём едут | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с таблицами, правилом, схемами, иллюстрациями для решения учебных задач. Находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Определять значение слова по словарю учебника. Пересказывать текст, изменять глаголы по вопросу мӗн тума?. Находить в тексте предложение с глаголом, имеющим аффикс –ма. Разделить слова на слоги, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 13.01 | ||
35 | Хобби. (6 часов) | Саша мĕн тума юратать? Саша что любит делать? | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями и текстом для решения учебных задач. Рассказывать об образовании существительного ташӑçӑ. Членить слова на части, отвечать на вопросы по рисунку, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 18.01 | ||
36 | Пĕчĕк çыравçă Маленький писатель | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями и текстом для решения учебных задач. Выразительно прочитать стихотворение, составлять предложения, правильно произносить новые слова, читать и переводить текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 20.01 | |||
37 | Эпир юрлама юрататпăр Мы любим петь | Владеть монологической формой речи. Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями и текстом для решения учебных задач. Рассказывать о том, чем любят заниматься дети, правильно произносить новые слова, Разделять их на слоги, читать текст, отвечать на вопросы по его содержанию. | 25.01 | |||
38 | Пĕчĕк çĕвĕçĕсем Маленькие швеи | Владеть монологической формой речи. Принимать участие в парной работе. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Находить в тексте ответы на заданные вопросы. Ориентироваться в словаре учебника. Прочитать написанный текст и переводить текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 27.01 | |||
39 | Манăн пичче Мой брат | Владеть монологической формой речи. Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Строить понятные для партнера высказывания. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Находить в материалах урока ответы на заданные вопросы. Ставить вопрос к существительным в творительном падеже, читать текст, отвечать на вопросы по тексту, выразительно читать двустишия. | 01.02 | |||
40 | Пирĕн хобби Наше хобби | Владеть монологической формой речи. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Выполнять задания по фонетике, лексике и грамматике. | 03.02 | |||
41 | Пушӑ вӑхӑтра. В свободное время. (4 часа) | Лёньăн юратнă ĕçĕ. Валя кам пуласшăн-ши? Любимая работа Лёни. Валя кем хочет стать? | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Прочитать написанный текст, сравнивать произношение и написание слов, выразительно читать отрывок, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 08.02 | ||
42 | Алă мĕн тума кирлĕ? Руки для чего нужны? | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Прочитать написанный текст. Переводить предложения с русского на чувашский язык, отвечать на вопросы по содержанию текста. | 10.02 | |||
43 | Аля – тĕрĕçĕ Аля-вышивальщица | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Называть слова по теме "Çулла", продолжить текст, ставить к предложениям вопросы. | 15.02 | |||
44 | Ташăçăсем. Танцоры. | Владеть монологической формой речи. Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Строить понятные для партнера высказывания. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с иллюстрациями для решения учебных задач. Читать наизусть стихотворение, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | ||||
45 | Пирĕн туссем. Наши друзья. (2 часа) | Кайăк тусĕ. Хура тинĕс хĕрринче. Друзья птиц. На берегу Чёрного моря. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 17.02 | ||
46 | Йытă – çын тусĕ. Собака-друг человека. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Читать письменное сообщение, находить в тексте глаголы, отвечающие на вопросы мӗн тӑвать? и мӗн тӑваççӗ?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 22.02 | |||
47 | Чăваш тумтирĕ. Чувашская одежда ( 7 часов) | Тухьяпа тевет. Тухья и тевет. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Находить в тексте существительное, отвечающее на вопрос мӗнрен?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 24.02 | ||
48 | Элпи «Чăваш пики» конкурсра Элпи на конкурсе «Чувашская красавица» | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Читать написанный текст про Элпи, находить в тексте глаголы, отвечающие на вопрос мӗн тӑваççӗ?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. | 29.02 | |||
49 | Айпи пуканисем | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Читать написанный текст про куклы Айпи и отвечать на вопросы по его содержанию. | 02.03 | |||
50 | Асамлӑ арча Волшебный сундук | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 07.03 | |||
51 | Тӗрӗслев ӗҫӗ «Чӑваш тумтирӗ» проект Контрольная работа -проект«Чуваш-ская одежда» | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Выполнять задания по лексике. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению изученного материала. | 09.03 | |||
52 | Хӗллехи тумтир Зимняя одежда | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач, читать письменное сообщение, находить в тексте глаголы, отвечающие на вопросы мӗн тӑвать? и мӗн тӑваççӗ?, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию | 14.03 | |||
53 | Вӑйӑ урокӗ Урок-игра | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 16.03 | |||
54 | Элпи калавӗсем. Рассказы Элпи. (6 часов) | Икӗ лайӑх тус. Два хороших друга. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач выполнять задания по лексике. | 21.03 | ||
55 | Тайӑн ҫуралнӑ кунӗ. День рождения Таи. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 23.03 | |||
56 | Илемпи савӑнӑҫӗ. Радость Илемпи. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 04.04 | |||
57 | Аллӑпа унӑн тусӗсем Алла и её друзья | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 06.04 | |||
58 | Хаваслӑ уяв. Весёлый праздник. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 11.04 | |||
59 | Автанпа чӗрӗп. Пӗчӗк вӗренекен. Петух и ёж. Маленький ученик. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 13.04 | |||
60 | Ҫулла. Лето. (7 часов) | Ҫулла Летом | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач выполнять задания по лексике. | 18.04 | ||
61 | Пӗчӗк парне Маленький подарок | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 20.04 | |||
62 | Сентти ҫулла мӗн тӑвать? Сентти летом что делает? | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач выполнять задания по лексике | 25.04 | |||
63 | Ӗҫчен Сентти. Трудолюбивый Сентти. | Принимать участие в парной работе. Контролировать действия партнера. Принимать и сохранять учебную задачу. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Читать написанный текст, исправлять лексические ошибки, читать текст и отвечать на вопросы по его содержанию. Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала. | 27.04 | |||
64 | Икӗ тус. Два друг.а | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Работать со схемами, иллюстрациями презентации для решения учебных задач. Выполнять задания по фонетике | 02.05 | |||
65 | Пулӑра. На рыбалке. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 04.05 | |||
66 | Тӗрӗслев ӗҫӗ (хушӑра иртекен аттестаци). Контрольная работа (промежуточная аттестация). | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 11.05 | |||
67 | Вӑйӑ урокӗсем. Уроки игры. (4 часа) | «Ваттисен сӑмахӗсем» вӑйӑ урокӗ. «Пословицы» урок-игра. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 16.05 | ||
68 | Ӑмӑрту урокӗ. Урок –соревнование. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 18.05 | |||
69 | Сентти вӑййисем. Игры Сентти. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 23.05 | |||
70 | Сентти вӑййисем. Игры Сентти. | Владеть монологической формой речи. Принимать и сохранять учебную задачу. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Находить нужный текст в учебнике, нужные упражнения и задания. Работать с правилом, иллюстрациями для решения учебных задач. | 25.05 |
Перечень контрольных работ, проектов, промежуточной аттестации в 3-ем классе
Четверть | Дата проведения | Форма проведения | Тема |
1 четверть | 28.10 | Контрольная работа | Шкул |
2 четверть | 23.12 | Контрольная работа | Магазинта |
3 четверть | 09.03 | Проектная работа | «Чӑваш тумтирӗ» |
4 четверть | 11.05 | Тест (промежуточная аттестация) |
Материально-техническое обеспечение.
- Г. В. Абрамова. Чăваш чĕлхи. Учебное пособие для 3 класса русской школы – Чебоксары, Чуваш. кн. изд-во, 2014.
- Г. В. Абрамова. Методические указания к учебному пособию «Чăваш чĕлхи» для 3 класса русской школы: книга для учителя / Г. В. Абрамова. Чăваш кӗнеке изд-ви, 2016.-95с.
- Скворцов М.И., Скворцова А.В. Чувашско - русский и русско - чувашский словарь.- Изд.6-е,стереотип.-Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2012. - 432с.
- Сергеев Л.П.. Чăвашла калаҫма вӗренетпӗр: пуҫламăш шкулта вӗренекенӗн справочникӗ / В.И.Игнатьева, Н.Н. Чернова, Л.В. Николаева. –Шупашкар: Чăваш кӗнеке изд-ви, 2016.-128с.
- Комплект подстановочно- репродуктивных таблиц по чувашскому языку. Артём и его друзья. Для 1-4 классов русскоязычных школ. / О.И. Печников, М.Н. Печникова: издательство «ЭКЗАМЕН», 2014
- Синонимсемпе антонимсен словарӗ: вӗрен хатӗрӗ. – Шупашкар: Чăваш кӗнеке изд-ви, 2014. -128 с.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чувашскому языку. Игнатьева. 3 класс
Рабочая программа по чувашскому языку для 3 класса составлена на основе государственного стандарта по чувашскому языку для русской школы и авторской программы по чувашскому языку для 1-4 классов русск...
рабочая программа по чувашскому языку. 3 класс с ууд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Чепкас-Никольская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена и согласованана заседании МО уч...
рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс
Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...
рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс
Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...
рабочая программа по чувашскому языку ФГОС 3 класс
Программа по чувашскому языку предназначена для учителей начальных классов по чувашскому языку. Полное описание по восьми разделам, тематическое планирование...