Проект о Крыме
проект (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой любимый Крым»
Ц
ель: прививать учащимся любовь к родному краю, к родной земле; воспитывать уважение к историческим памятникам, бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
- Экскурсии «Знаменитыми местами родного края».
- Участие в заочном путешествии «История городов и поселков Крыма».
- Экологический лекторий «Зелёная волна».
- «Волшебные полянки родного края».
Содержание проекта и требования к участникам:
- Сентябрь – октябрь.
Учащиеся осуществляют экскурсии по местам родного края, оформляют отчеты, на основе которых создается экскурсионный вернисаж: «Мой Крым».
- Октябрь.
Учащиеся собирают материалы об интересных объектах родного города, Крыма. Оформляют отчет об исследовательской работе.
- Ноябрь – март.
Учащиеся собирают материалы об экологическом состоянии в Украине, Автономной Республике Крым, готовят сообщения, выступают с ними на классных часах, обсуждают экологические проблемы, разрабатывают план действий «Что я могу сделать для улучшения экологии родного края?»
- Апрель – май.
Разработка и презентация маршрутов выходного дня.
Материалы «Этот удивительный Крым» могут быть использованы как для работы на уроке в группах, внеклассной деятельности, так и вспомогательные для ознакомления учащихся в процессе проектной деятельности.
Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Что же понимают под термином «краеведение»? Это изучение природы и природных богатств, истории быта и культуры населения, его хозяйственной деятельности, изучение и охрана памятников на сравнительно небольшой территории. Предметом изучения является местность, территория, которая называется «родной край».
В отдельных случаях краем называют ближайшие окрестности, села, поселки, города, территория административного района или области, где проводятся наблюдения.
Краеведение – это своеобразный «родительский сундук». Это – наследие, оставленное нам предыдущими поколениями. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатство недр, полей, лесов, трудовые достижения ратные подвиги отцов и дедов. Это –
опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура.
Это то самое наследие, которые мы должны не только широко использовать в жизни, но и беречь, как зеницу глаза, всячески развивая и распространяя ее среди потомков.
Краеведение – это золотой запас нашей духовности. Это –
Сокровищница на все века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.
Значительное место в содержании курса «Я и Украина» занимает воспитание личности, формирование культуры поведения, духовных ценностей младших школьников через приобщение их к истории родного края. Соответственно, к задачам структуры гражданского образования является воспитание у младших школьников любви к Родине, родному краю и его истории, умению видеть историю вокруг себя, в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов.
Можно предложить учащимся задания:
- Отметьте на карте Крыма те места, о которых подготовили рассказ.
- Нарисуйте иллюстрации по сюжету предложенных материалов.
- Оформите рукописный журнал, альманах, газету.
- Расскажите о своем любимом уголке родного края, нарисуйте иллюстрации.
Структура использования метода проекта включает:
Стадии работы | Содержание деятельности | |
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Подготовка. Определение темы и цели проекта. | Обсуждение проблемы, получение необходимой информации от учителя. | Рассказывает о целях проекта, мотивирует его. |
Планирование. | Обсуждение плана действий. Как? | Предлагает идеи, корректирует мысли детей. |
Сбор информации. | Сбор информации (книги, открытки, альбомы). Обсуждение деталей. | Наблюдает, обеспечивает предметно-развивающую среду, создает атмосферу успеха. |
Анализ информации. | Обсуждают всю информацию, вносят изменения. | Наблюдает, советует, корректирует. |
Коллективный анализ. Подведение итогов работы. | Обсуждают с педагогом результат, оценивают усилия, творческие находки. | Оценивает качество работы. Сравнивает полученный результат с целью проекта. |
Дневник участника проекта
Фамилия ___________________________________________
Имя _____________________________________________________
Возраст __________________________________________________
Класс ____________________________________________________
Группа ___________________________________________________
Школа ___________________________________________________
Мой проект
Название проекта ____________________________________
Цель проекта ________________________________________
Задание ____________________________________________
Эмблема ___________________________________________
Мне понадобиться во время проекта ____________________
___________________________________________________
Мне следует прочитать _______________________________
Я буду обращаться за помощью и советом _______________
___________________________________________________
План выполнения проекта:
Мои выводы
Выполнил (ла) ли я то, что задумал (ла) ?
Что было сделано хорошо?
Что было сделано плохо?
Что особенно запомнилось?
Кого бы я поблагодарил за помощь?
Кто мог бы меня поблагодарить за помощь?
Как оценили мою работу взрослые?
Как оценили мою работу друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект" Что значит для России Крым?"
В связи с последними событиями в Украине, когда во всех СМИ, на улице, дома мы слышим: "Крым, Россия, фашизм не пройдёт", представляемый вашему вниманию проект был и остаётся настолько актуальным и ин...
" Осень в Крыму" урок-проект
Сценарий урока или занятия как во внеклассной работе так о во внеурочной деятельности....
Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"
Проект "Легенды о животных и растениях Крыма"...
Проект "Моя малая Родина - Республика Крым"
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя началь...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Исследовательский проект " Исторические и культурные места Крыма".
Этот проект разработан и проведен с целью изучения родного края, приобщения учащихся к общекультурным ценностям....
Презентация социально-патриотического проекта «Культурное наследие Крыма и города Севастополя»
Презентация, целью которой является формирование гражданско - патриотической позиции учащихся....