Проект "Моя малая Родина - Республика Крым"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
2. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо расширить свои знания о с родном селе, районе, крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_moya_malaya_rodina.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
- Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
- Название образовательного учреждения – Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней Сакского районного совета Республики Крым.
- Дата проведения учебного проекта – 17 сентября – 19 ноября 2014.
- Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо расширить свои знания о с родном селе, районе, крае.
- Цель – воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
- Задачи:
- изучить природу родного края
- выяснить особенности развития истории родного края
- узнать о знаменитых людях Малой Родины
-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины
-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
- оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина».
- Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
- Ведущая деятельность – поисковая.
- Сфера применения результатов – краеведческая.
- Используемые технологии – мультимедиа.
- Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
- Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
- Количество участников - 19 человек.
- Предметная область – окружающий мир.
- Состав участников - одноклассный.
- Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Моя Малая Родина».
- Время работы - 11.10-11.50.
- Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
– знают название своего села
– знают знаменитых людей своего поселка
– умеют пересказывать услышанный текст
- не умеют находить необходимый материал в различных источниках
- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
- Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
–расширить знания о родном крае
- научить искать необходимый материал в различных источниках.
-научить фотографировать достопримечательности
-научить составлять устный рассказ.
-научить рассказывать.
-научить сотрудничать с родителями и одноклассниками
- Режим работы (организационная форма): урочная.
- Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
- Кадровое оснащение – помощники – родители.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Актуальность выбранной темы.
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Проект «Моя малая родина » реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей.
Цель проекта: Воспитание идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.
Задачи: Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
- После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией;
- умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
- способов выхода из ситуации;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
- Этапы работы над проектом:
- Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
- Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.
- Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
- Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты, мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая Родина: "Экскурсия в столицу Республики Тыва г.Кызыл"
Экскурсия в столицу нашей республики « г. Кызыл – город в центре Азии» Цель экскурсии:познакомиться с достопримечательностями города Кызыла Задача:изучить историю создания памятных м...
Цель и значение переписи населения в Республике Крым
Классный час на тему: «Цель и значение переписи населения в Республике Крым»...
Программа внеурочной деятельности в 1-4 кл. Моя малая родина Республика Марий Эл
С введением ФГОС второго поколения серьёзно встал вопрос о воспитании настоящего гражданина россиянина. Новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриоти...
Презентация "Моя малая Родина - Республика Тыва"
Если вы мечтаете побывать в самых фантастических местах нашей планеты, вам обязательно надо поехать в Туву!...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»
Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....
Викторина "Моя малая Родина!" (о Республике Коми, г.Инте)
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира (при прохождении темы "Мой край"), а также на классных часах или во внеурочной деятельности....