Проект "Моя малая Родина - Республика Крым"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Кравчук Виктория Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

1.       Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса  под руководством   учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.

2.       Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо  расширить свои знания о с родном селе, районе, крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса  под руководством   учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.
  2. Название образовательного учреждения – Кольцовская общеобразовательная школа I-III ступеней Сакского районного совета Республики Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 17 сентября – 19 ноября 2014.
  4. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо  расширить свои знания о с родном селе, районе, крае.
  5. Цель – воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному селу, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
  6. Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории  родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина».

  1. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  2. Ведущая деятельность – поисковая.
  3. Сфера применения результатов – краеведческая.
  4. Используемые технологии – мультимедиа.
  5. Виды проекта - творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
  6. Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
  7. Количество участников -  19 человек.
  8. Предметная область – окружающий мир.
  9. Состав участников -  одноклассный.
  10. Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина».
  11. Время работы  - 11.10-11.50.
  12. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

–  знают название своего села

– знают знаменитых людей своего поселка

– умеют пересказывать услышанный текст

- не умеют находить необходимый материал в различных источниках

- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширить знания о родном крае

- научить искать необходимый материал в различных источниках.

-научить фотографировать достопримечательности

-научить составлять устный рассказ.

-научить рассказывать.

-научить сотрудничать с родителями и одноклассниками

  1. Режим работы (организационная форма):  урочная.
  2. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  3. Кадровое оснащение – помощники – родители.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. Актуальность выбранной темы.

Актуальность проекта:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Проект «Моя малая родина » реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей.

Цель проекта: Воспитание идей патриотизма, национальной  самоидентификации и гордости за свою малую Родину.

Задачи: Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.

  1. После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
  • умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
  • умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
  • умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

  • умение работать с информацией;
  • умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
  • умение оценить степень успешности своей деятельности;
  • умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
  • способов выхода из ситуации;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в  повседневной жизни;
  • кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
  1. Этапы работы над проектом:
  1. Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
  2. Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их  материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.
  3. Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
  4. Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты, мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина: "Экскурсия в столицу Республики Тыва г.Кызыл"

Экскурсия в столицу нашей республики « г. Кызыл – город в центре Азии»  Цель экскурсии:познакомиться с достопримечательностями города Кызыла  Задача:изучить историю создания памятных м...

Цель и значение переписи населения в Республике Крым

Классный час на тему: «Цель и значение переписи населения в Республике Крым»...

Программа внеурочной деятельности в 1-4 кл. Моя малая родина Республика Марий Эл

С введением ФГОС второго поколения серьёзно встал вопрос о воспитании настоящего гражданина россиянина. Новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм. Основой патриоти...

Презентация "Моя малая Родина - Республика Тыва"

Если вы мечтаете побывать в самых фантастических местах      нашей планеты, вам обязательно надо поехать в Туву!...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Викторина "Моя малая Родина!" (о Республике Коми, г.Инте)

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира (при прохождении темы "Мой край"), а также на классных часах или во внеурочной деятельности....