Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_matematika.rar57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение

(14 ч.)

4-5

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как

образуется каждая следующая счетная единица

2

6-7

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной  математической терминологией.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Понимать  правила порядка  выполнения действий в числовых  выражениях

3

8

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

4

9

Вычитание трехзначных чисел

Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

5

10

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6

11

Свойства умножения

Уметь выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

7

12

Приемы письменного деления на однозначное число

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

8

13

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

9

14

Деление трехзначного числа на однозначное, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

10

15

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

11

16-17

Диаграммы

Уметь читать диаграммы

12

18-19

Закрепление изученного по теме «Нумерация»

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий  в числовых выражениях.

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

13

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация» (тест).

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

14

20

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

15

Числа, которые больше 1000.

(136 ч.)

Нумерация

(12 ч.)

22-23

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

16

24

Чтение многозначных чисел

17

25

Запись многозначных чисел

18

26

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

19

27

Сравнение
чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

20

28

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

21

29

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе

Знать последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах    1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

22

30

Класс миллионов, класс миллиардов

Знать класс миллионов, класс миллиардов;  последовательность чисел в пределах 100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах    1 000 000

23

31

Странички для любознательных

24

32-33

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

25

34

Закрепление изученного материала
по теме «Нумерация чисел, больших 1000»

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

26

35

Что узнали, чему научились.

27

Величины

(20 ч.)

36-37

Единица длины – километр

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

28

38

Таблица единиц длины

29

39

Единицы площади – квадратный километр.

Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

30

40

Единицы площади – квадратный миллиметр.

31

41

Таблица единиц площади

32

42

Соотношение единиц площади.

33

43-44

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом

34

45

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

35

46

Таблица единиц массы.

36

45-46

Соотношение единиц массы.

37

47

Единицы времени

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

38

48

Определение времени по часам.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

39

49

Решение задач на определения начала, продолжительности и конца события.

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

40

50

Единица времени – секунда

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

41

51

Единица времени – век.

Знать единицы времени, таблицу единиц времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

42

52

Таблица единиц времени

43

53

Закрепление изученного. Единицы
времени

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

44

54

Решение задач на нахождение площади квадрата, прямоугольника.

45

55

Решение задач с величинами длины, массы и времени.

46

56-59

Что узнали, чему научились.

47

Сложение и вычитание

(14 ч.)

60

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

48

61

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

49

62

Нахождение неизвестного слагаемого

Знать правило нахождения неизвестного
слагаемого.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

50

63

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

51

64

Нахождение нескольких долей целого.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим и графическим способом.

52

65

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

53

66

Решение задач на нахождение суммы нескольких слагаемых

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

54

67

Сложение и вычитание  величин

Знать прием сложения и вычитания величин.

Уметь выражать величины в разных единицах

55

68

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

56

69

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

57

70-72

Странички для любознательных.

58

73

Что узнали, чему научились.

59

74-75

Проверочная работа № 2 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

60

Работа над  ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

61

Умножение и деление

(90 ч.)

76

Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

Уметь выполнять вычисления с нулем

62

77

Письменные приемы
умножения

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

63

78

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7

Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

64

79

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

65

80

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя

Знать правило нахождения неизвестного
множителя, делимого, делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

66

81

Деление как арифметическое действие

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

67

82

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

68

83

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

69

84

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

70

85

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

71

86

Решение задач на пропорциональное деление.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

72

87

Деление многозначных чисел.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули.

73

88

Упражнение в решении задач на пропорциональное деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

74

89

Деление многозначного числа на однозначное с остатком.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

75

90

Проверка деления умножением.

76

91-92

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

77

93-94

Что узнали, чему научились.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

78

Контрольная работа № 1 за первое полугодие.

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

80

4

Ч.2

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

81

5

Скорость. Единицы скорости

Знать понятие «скорость», единицы
скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

82

6

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

83

7

Решение
задач на движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

84

8

Закрепление по теме «Задачи
на движение»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

85

9-11

Странички для любознательных.

86

12

Умножение числа на произведение

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

87

13

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

88

14

Письменное умножение вида 703*60 и 956*400

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

89

15

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

90

16

Решение задач на встречное движение

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

91

17

Перестановка и группировка множителей

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

92

18-19

Странички для любознательных

93

20

Что узнали, чему научились.

94

21

Решение задач на движение.

95

24

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

96

22-23

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков.

97

25

Деление числа на произведение.

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

98

26

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

99

27

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100,

100

28

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

101

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

102

30

Алгоритм письменного деления
на числа, оканчивающиеся нулями

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

103

31

Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями с остатком.

104

32

Способы записи выполнения письменного деления.

105

33

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

106

34

Решение задач на движение. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

107

35

Что узнали, чему научились.

108

36

Решение задач изученных видов.

109

38-39

Проверочная работа № 4 по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

110

37

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков.

111

40-41

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий»

112

42

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

113

43

Упражнения в умножении числа на сумму.

114

44

Письменное умножение на двузначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

115

45

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

116

46

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

117

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

118

48

Письменное умножение на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения
и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число

119

49

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,  на двузначное число)

120

50

Письменное умножение чисел, в записи которых есть нули.

121

51

Решение примеров изученных видов

122

52-53

Странички для любознательных.

123

54

Что узнали, чему научились.

124

55

Подготовка к контрольной работе.

125

Контрольная работа № 2 по теме «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»

126

56

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков.

127

57

Письменное деление на двузначное число

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

128

58

Письменное деление на двузначное число с остатком

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

129

59

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

130

60

Деление на двузначное число

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

131

61

Деление на двузначное число, когда в частном одна цифра.

132

62

Проверка умножения делением.

Уметь выполнять проверку умножения делением.

133

63

Проверка деления умножением

Уметь выполнять проверку деления умножением.

134

64

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Уметь решать задачи данного вида.

135

65

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Уметь решать задачи с помощью таблицы.

136

66

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

137

67

Что узнали, чему научились.

138

68-70

Странички для любознательных.

139

71

Решение задач с помощью таблиц.

140

72

Письменное деление на трехзначное число

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

141

73

Деление на трехзначное число

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

142

74

Способы проверки деления

Уметь выполнять проверку умножения и деления.

143

75

Способы проверки умножения

144

76

Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

145

77

Письменное деление трехзначных чисел, когда в частном есть нули.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

146

78-81

Странички для любознательных.

147

82

Что узнали, чему научились.

148

83

Упражнения в делении с остатком.

149

84

Решение задач на движение.

150

85

Решение задач с именованными величинами.

151

Повторение

(14 ч.)

86-87

Нумерация

Знать нумерацию многозначных чисел, уметь их читать и записывать.

152

88-89

Выражения и уравнения

Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения

153

90-91

Арифметические действия: сложения и вычитания.

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. Использовать изученные вычислительные приемы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

154

92-93

Арифметические действия: умножение и деление.

155

94-95

Решение задач. Величины.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать величины.

156

Контрольная работа № 3 по теме «Повторение»

Уметь работать самостоятельно. Контролировать свою работу и ее результат.

157

96-97

Работа над ошибками.

Научатся понимать причины допущенных ошибок и выполнять работу над ними.

158

98-99

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого и суммы.

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью таблиц, схематических чертежей.

159

100-101

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц или в несколько раз.

160

102-103

Решение задач на движение.

161

104-109

Углубление знаний: доли, ар, гектар, масштаб и план.

Уметь сравнивать доли, выполнять преобразование именованных величин, чертить план комнаты.

162

Итоговая контрольная работа № 4

Знать основные понятия математики.

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными

163

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

164

110-113

Геометрические фигуры

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку,

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...