Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_literatura.rar24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

1

Летописи, былины, сказания, жития

(12 ч.)

Введение. Знакомство с учебником.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

2

Внеклассное чтение № 1. Самые интересные книги, прочитанные летом.

3

Знакомство с названием раздела. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

4

Сравнительный анализ летописи «И вспомнил Олег коня своего»  и исторических источников.

5

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

6

Поэтический текс былины «Ильины три поездочки»

7

Прозаический текс былины в пересказе И. Карнауховой.

8

Герой былины – защитник Русского государства Картина В. Васнецова «Богатыри»

9

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

10

«Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской  литературы

11

Проект «Создание календаря исторических событий»

Уметь пользоваться справочной литературой для понимания и получения дополнительной информации; развивать творчество, составлять краткую аннотацию.

12

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа № 1 по теме «Летописи, былины, жития»

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

13

«Чудесный мир классики»

(21 ч.)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

14

Чудесный мир классики. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок)

15

Сходство русских  народных  сказок и  авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-
Горбунок»

Знать творчество П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

16

Характеры главных героев в  сказке
П. Ершова «Конёк-
Горбунок»

17

Красота человеческих отношений  в стихотворении А. С. Пушкина «Няне»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору), определять средства выразительности

18

Настроение,  выраженное в стихах А. С. Пушкина «Туча», «Унылая пора!..»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору), отвечать на вопросы по тексту

19

Волшебные  сказки: народные и литературные. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Знать название и основное содержание изученного
произведения.

Уметь анализировать поведение героев

20

Поступки и действия как основное средство изображения персонажей в   «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.

21

Деление текста на части, подготовка к пересказу эпизодов «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

22

Внеклассное чтение № 2: «Что за прелесть эти сказки!..».  Сказки А. С. Пушкина

Знать сказки А. С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные

23

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

Знать название и основное содержание изученного
произведения, творчество М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

24

Хорошие и плохие поступки людей в сказке  «Ашик-Кериб» М. Ю. Лермонтова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

25

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

26

Характеристика героев сказки М. Ю. Лермонтова.

27

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную
тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

28

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

29

Л. Толстой. «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

30

Внеклассное чтение № 3. Творчество Л. Н. Толстого.

31

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

32

А. П. Чехов «Мальчики». Составление
плана.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

33

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по разделу «Чудесный мир классики»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно
художественный текст;
 определять тему и главную мысль произведения

34

 

Поэтическая тетрадь

 (11 ч.)

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

35

Тоска по родине и красоте родной природы
в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

36

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворениях  «Весенний дождь», «Бабочка»

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

37

Картины весенней природы и настроение
в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот…»

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

38

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

39

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина  «В синем небе плывут над полями…»

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

40

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

41

Выразительное чтение стихотворения. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…»

42

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина  «Листопад»

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

43

Внеклассное чтение. № 4. Родные поэты

Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, расширить знакомство с классической поэзией.

44

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3 по разделу  «Поэтическая тетрадь»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно
художественный текст;
 определять тему и главную мысль произведения

45

Литератур-ные сказки

(16 ч.)

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

46

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

47

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана и подготовка к пересказу.

48

Внеклассное чтение № 5 «Сказки о детях».

49

В. М. Гаршин «Сказка о жабе т розе». Особенности данного литературного жанра.

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

50

Текст – описание в содержании художественного произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

51

Раскрытии характеров главных  героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»

52

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

53

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

54

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова
«Серебряное копытце»

55

Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек»

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

56

Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький
цветочек»

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст

57

Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

58

Словесное иллюстрирование к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

59

Внеклассное чтение № 6:  Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях

60

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки»

61

Делу время – потехе час

(8 ч.)

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

62

Поучительный смысл «Сказки о потерянном
времени» Е. Л. Шварца

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

63

В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

64

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства

65

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

66

Инсценирование произведения

В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»

67

Внеклассное чтение № 7. Книги о приключениях.

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

68

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5 по разделу «Делу – время, потехе – час»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

69

Страна детства

(9 ч.)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

70

Взаимоотношения детей и взрослых в рассказе Б. С. Житкова  «Как я ловил человечков».

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

71

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

72

Средства художественной выразительности
(сравнение, олицетворение), используемые
в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина
с еловыми шишками»

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

73

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

74

М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания

75

Составление плана рассказа М. М. Зощенко «Елка»

76

Внеклассное чтение № 8 Книги о ребятах-сверстниках, о школе.

77

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 6 по разделу «Страна детства»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

78

Поэтическая тетрадь

( 5 ч.)

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

79

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

80

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

81

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 7 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

82

Внеклассное чтение № 9 «Сказки Киплинга»

83

Природа

и мы

(12 ч.)

Отношения человека и птицы в  рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка  «Приемыш»

Знать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

84

Роль рассуждений и диалогов в  рассказе
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

85

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

86

Тема самопожертвования
в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

87

Внеклассное чтение №10  «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц

Уметь различать элементы книги, пересказывать текст

88

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Знать творчество М. М. Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения

89

М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

90

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

Знать творчество Е. И. Чарушина.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

91

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

92

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 8 по разделу  «Природа и мы»

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

94

Внеклассное чтение № 11. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает

Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал

95

Поэтическая тетрадь

( 8 ч.)

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

96

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихотворении С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

97

Настроение, выраженное в стихотворении Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

98

Тема природы и Родины в стихотворении Н. М. Рубцова «Сентябрь»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

99

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

100

Выразительное чтение стихотворения С. А. Есенина «Лебедушка»

101

Внеклассное чтение № 12. В мире фантастики

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

102

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 9 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

103

Родина

(7 ч.)

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихотворении И. С. Никитина «Русь»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

104

Средства художественной выразительности а стихотворении И. С. Никитина «Русь»

105

Патриотическое звучание, выразительность
стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать  образные языковые средства, различать жанры произведений

106

Красота и величие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...»

Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы

107

Внеклассное чтение № 13 «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Книги о ратных подвигах родного народа

Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного
народа

108

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 10 по разделу «Родина»

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

109

Проект «Они защищали Родину»

110

Страна Фантазия

(6 ч.)

Особенности фантастического жанра произведения Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

111

Необычные герои фантастического рассказа Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»

112

Фантастические события в рассказе Кира Булычева «Путешествие Алисы»

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения,

читать по ролям.

113

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Чтение по ролям.

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 11 по разделу «Страна Фантазия»

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

115

Внеклассное чтение № 14 «В путь, друзья!»

Знать произведения, которые посвящены путешествиям. Научатся определять особенности фантастических рассказов.

116

Зарубежная литература

(17 ч.)

Фантастические события, в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, пересказывать текст от лица героя.

117

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

118

Герои произведения Д. Свифта   «Путешествие Гулливера».

119

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Знать творчество Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

120

Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке
Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, пересказывать текст, инсценировать.

121

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

122

Составление плана для описания Русалочки.

123

Инсценирование  отрывков из сказки Г.-Х. Андерсена

124

Тема первой любви  в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

125

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

Уметь составлять небольшое  высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

126

Библейские сказания. С. Лагерлеф. «Святая ночь»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

127

Составление плана и подготовка к краткому пересказу библейского сказания.

128

Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете»

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

129

Герои произведения С. Лагерлефа «В Назарете»

130

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 12 по разделу «Зарубежная литература»

Знать произведения зарубежных авторов.

Уметь выразительно читать

311

Внеклассное чтение № 15  «В стране литературных героев»

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

132

Урок игра «Литературные тайны»

Знать изученные
литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся  по литературному чтению

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;  при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...