Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_izo.rar | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата |
1. | «Истоки родного искусства» (8 ч.) | Инструктаж по технике безопасности. Пейзаж родной земли | Характеризовать красоту родного края. Характеризовать особенности красоты природы климатических зон. Изображать выразительные средства живописи для создания образов природы. овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение её отдельных элементов. Овладевать навыками коллективной работы, работать организованно в команде. Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (изображения, украшения, постройки) Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. | |
2. | Образ традиционного русского дома (избы). Моделирование из бумаги. | |||
3. | Украшение деревянных построек и их значение. Изображение избы. | |||
4. | Деревня - деревянный мир. Изображение деревни - коллективное панно. | |||
5. | Деревня - деревянный мир. Изображение деревни - коллективное панно (завершение работы). | |||
6. | Образ красоты человека. Изображение женских народных образов. | |||
7. | Образ красоты человека. Изображение мужских народных образов. | |||
8. | Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Изображение осеннего праздника урожая. | |||
9 | «Древние города нашей земли» (7 ч.) | Древнерусский город-крепость. Изучение конструкций и пропорций крепостных башен города. | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства города ( кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Моделировать или изображать древнерусский храм лепка или постройка) Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Учиться воспринимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины. Изображать древнерусских воинов ( князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | |
10 | Древние соборы. «Постройка» древнего собора из бумаги. | |||
11 | Древний город и его жители. Изображение древнерусского города. | |||
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов княжеской дружины. | |||
13 | Древнерусские города Русской земли. Беседа. | |||
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера палаты. | |||
15 | Праздничный пир в теремных палатах. Изображение пира. | |||
16 | «Каждый народ - художник» (11 ч.) | Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек. | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. иметь представление об образе японских построек. Сопоставлять представления о красоте русской и японской женщин. Создавать женский образ в национальной одежде. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно, приобретать новые навыки в изображении природы и человека. Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников. Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Осознавать как прекрасно то. что человечество столь богато разными художественными культурами. | |
17 | Отношение к красоте природы в японской культуре. | |||
18 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | |||
19 | Искусство народов гор и степей. | |||
20 | Образ художественной культуры Средней Азии. | |||
21 | Образ красоты древнегреческого человека. | |||
22 | Древнегреческая архитектура. | |||
23 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | |||
24 | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура. | |||
25 | Средневековые готические костюмы. | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ -художник». | |||
27 | «Искусство объединяет народы» (8 ч.) | Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя. | Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека. Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной работе драматический сюжет. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям. Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвящённых теме детства, юности, надежды, уметь выражать своё отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать к каким худ. произведениям культуры относятся предлагаемые произведения. рассказывать об особенностях худ. культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. объяснять, почему многообразие худ. культур является богатством и ценностью всего мира. | |
28 | Все народы воспевают мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека. | |||
29 | Сопереживание - великая тема искусства. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором. | |||
30 | Сопереживание - великая тема искусства. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (завершение работы). | |||
31 | Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором. | |||
32 | Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором (завершение работы) | |||
33 | Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты ребёнка о счастье. | |||
34 | Искусство народов мира. Итоговая выставка работ учащихся. Обобщение темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...