Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_izo.rar27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

 

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

1.

«Истоки родного искусства»

(8 ч.)

Инструктаж    по    технике    безопасности.

Пейзаж родной земли

Характеризовать красоту родного края. Характеризовать особенности красоты природы климатических зон. Изображать выразительные средства живописи для создания образов природы. овладевать живописными навыками работы гуашью.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение её отдельных элементов. Овладевать навыками коллективной работы, работать организованно в команде.

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (изображения, украшения, постройки) Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные  работы  и коллективные панно на тему народного праздника.

2.

Образ традиционного русского дома (избы).

Моделирование из бумаги.

3.

Украшение   деревянных   построек   и   их

значение. Изображение избы.

4.

Деревня - деревянный    мир.    Изображение

деревни - коллективное панно.

5.

Деревня - деревянный    мир.    Изображение

деревни - коллективное панно (завершение работы).

6.

Образ   красоты   человека.   Изображение

женских народных образов.

7.

Образ   красоты   человека.   Изображение

мужских народных образов.

8.

Народные  праздники.  Роль праздников в жизни людей.  Изображение осеннего праздника урожая.

9

«Древние города нашей земли»

(7 ч.)

Древнерусский  город-крепость.  Изучение конструкций   и   пропорций   крепостных башен города.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства города ( кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Моделировать или изображать древнерусский храм лепка или постройка)

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Учиться воспринимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины. Изображать древнерусских воинов ( князя и его дружину). Овладевать навыками изображения  фигуры человека.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

10

Древние   соборы.   «Постройка»   древнего

собора из бумаги.

11

Древний город и его жители. Изображение

древнерусского города.

12

Древнерусские воины-защитники. Изображение       древнерусских   воинов княжеской дружины.

13

Древнерусские города Русской земли.

Беседа.

14

Узорочье теремов. Изображение интерьера

палаты.

15

Праздничный   пир   в  теремных  палатах.

Изображение пира.

16

«Каждый народ - художник»

(11 ч.)

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. иметь представление об образе японских построек. Сопоставлять представления о красоте русской и японской женщин. Создавать женский образ в национальной одежде. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно, приобретать новые навыки в изображении природы и человека.

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.  Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия. Создавать коллективное панно на тему древнегреческих праздников.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Осознавать как прекрасно то. что человечество столь богато разными художественными культурами.

17

Отношение к красоте природы в японской культуре.

18

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

19

Искусство народов гор и степей.

20

Образ художественной культуры Средней Азии.

21

Образ красоты древнегреческого человека.

22

Древнегреческая архитектура.

23

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

24

Образ готических городов  средневековой Европы. Средневековая архитектура.

25

Средневековые готические костюмы.

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ -художник».

27

«Искусство объединяет народы»

(8 ч.)

Все     народы     воспевают     материнство.

Изображение матери и дитя.

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека.

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной работе драматический сюжет.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям.

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвящённых теме детства, юности, надежды, уметь выражать своё отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать к каким худ. произведениям культуры относятся предлагаемые произведения. рассказывать об особенностях худ. культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. объяснять, почему многообразие худ. культур является богатством и ценностью всего мира.

28

 Все народы воспевают мудрость старости.

Изображение  любимого пожилого человека.

29

Сопереживание - великая тема искусства.

Создание   рисунка с  драматическим сюжетом, придуманным  автором.

30

Сопереживание - великая тема искусства.

Создание  рисунка  с  драматическим сюжетом, придуманным автором (завершение работы).

31

Герои, борцы  и защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором.

32

Герои, борцы  и  защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором (завершение работы)

33

Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты ребёнка о счастье.

34

Искусство  народов  мира. Итоговая выставка работ учащихся. Обобщение темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...