Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
В помощья учителям, преподающим математику в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_klass.rar | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата | |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч) | Повторение. Нумерация чисел. | 4 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 5 | |||
3 | Выражения с переменной. | 6 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | 7 | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 8 | |||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 9 | |||
7 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | 10 | |||
8 | Работа с информацией. Странички для любознательных. | 11-12 | |||
9 | Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? | 14-15 | |||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | ||||
11 | Работа над ошибками. | ||||
12 | Обобщение по теме «Повторение» | 15-16 | |||
13 | Табличное умножение и деление (71ч) | Замена сложения умножением | 18 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | |
14 | Связь умножения и деления. | 19 | |||
15 | Четные и нечетные числа | 20 | |||
16 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 21 | |||
17 | Решение задач с понятиями: цена, количество, стоимость | 22 | |||
18 | Решение задач с понятиями: масса, количество | 23 | |||
19 | Порядок выполнения действий. | 24-25 | |||
20 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 26 | |||
21 | Зависимости между пропорциональными величинами. Решение задач. | 27 | |||
22 | Странички для любознательных. | 28 | |||
23 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 29-30 | |||
24 | Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 32-33 | |||
25 | Работа над ошибками. | ||||
26 | Решение задач изученных видов | 31 | |||
27 | Таблица умножение и деления с числом 4 | 34 | |||
28 | Таблица Пифагора | 35 | |||
29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 36 | |||
30 | Упражнения в решении задач на увеличение числа в несколько раз. | 37 | |||
31 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 38 | |||
32 | Решение задач | 39 | |||
33 | Таблица умножение и деления с числом 5 | 40 | |||
34 | Задачи на кратное сравнение | 41 | |||
35 | Упражнения в решении задач на кратное сравнение | 42 | |||
36 | Решение задач изученных видов. | 43 | |||
37 | Таблица умножение и деления с числом 6 | 44 | |||
38 | Решение задач с помощью схемы. | 45 | |||
39 | Решение задач с помощью таблицы. | 46 | |||
40 | Упражнения в решении задач. | 47 | |||
41 | Таблица умножение и деления с числом 7 | 48 | |||
42 | Страничка для любознательных. | 49 | |||
43 | Проект «Математические сказки» | 50-51 | |||
44 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 52-53 | |||
45 | Решение уравнений и буквенных выражений. | 53-54 | |||
46 | Решение задач на умножение. | 55 | |||
47 | Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
48 | Работа над ошибками. | ||||
49 | Площадь. Единицы площади. | 56 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | ||
50 | Сравнение площадей фигур. | 57 | |||
51 | Квадратный сантиметр | 58-59 | |||
52 | Площадь прямоугольника. | 60-61 | |||
53 | Таблица умножение и деления с числом 8 | 62 | |||
54 | Закрепление изученного | 63 | |||
55 | Решение задач. | 64 | |||
56 | Таблица умножение и деления с числом 9 | 65 | |||
57 | Квадратный дециметр. | 66-67 | |||
58 | Таблица умножения. | 68 | |||
59 | Закрепление изученного | 69 | |||
60 | Квадратный метр. | 70-71 | |||
61 | Закрепление изученного. Решение задач. | 72 | |||
62 | Странички для любознательных. | 73-75 | |||
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 76-77 | |||
64 | Решение составных задач | 78 | |||
65 | Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 80-81 | |||
66 | Работа над ошибками. | 79 | |||
67 | Умножение на 1. | 82 | |||
68 | Умножение на 0. | 83 | |||
69 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | 84 | |||
70 | Деление 0 на число. | 85 | |||
71 | Закрепление изученного. | 86-87 | |||
72 | Странички для любознательных | 88-90 | |||
73 | Доли. | 92-93 | |||
74 | Окружность. Круг. | 94-95 | |||
75 | Диаметр окружности (круга) | 96 | |||
76 | Решение задач. | 97 | |||
77 | Единицы времени. Год, месяц. | 98-99 | |||
78 | Единицы времени. Сутки. | 100 | |||
79 | Контрольная работа № 3 за 1 полугодие | ||||
80 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 102-103, 109 | |||
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 104-105 | |||
82 | Решение геометрических задач | 106-107 | |||
83 | Обобщение знаний по теме «Табличное умножение и деление» | 108 | |||
84 | Внетаблич-ное умножение и деление (32ч) | Умножение и деление круглых чисел. | 4 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | |
85 | Деление вида 80:20 | 5 | |||
86 | Умножение суммы на число. | 6 | |||
87 | Закрепление приёма умножения суммы на число. | 7 | |||
88 | Прием умножения для случаев вида 23•4. | 8 | |||
89 | Умножение двузначного на однозначное число. | 9 | |||
90 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | 10 | |||
91 | Странички для любознательных. | 11-12 | |||
92 | Деление суммы на число. | 13 | |||
93 | Закрепление приёма деления суммы на число. | 14 | |||
94 | Деление двузначного на однозначное число. | 15 | |||
95 | Делимое. Делитель. | 16 | |||
96 | Проверка деления.
| 17 | |||
97 | Случаи деления вида 87:29 | 18 | |||
98 | Проверка умножения. | 19 | |||
99 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 20 | |||
100 | Упражнения в решении уравнений. | 21 | |||
101 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 25 | |||
102 | Странички для любознательных. | 22-24 | |||
103 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | ||||
104 | Работа над ошибками. | ||||
105 | Деление с остатком. | 26 | |||
106 | Деление с остатком. Сравнение остатка и делителя. | 27 | |||
107 | Деление с остатком разными способами. | 28 | |||
108 | Деление с остатком методом подбора. | 29 | |||
109 | Решение задач на деление с остатком. | 30 | |||
110 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 31 | |||
111 | Проверка деления с остатком. | 32 | |||
112 | «Что узнали. Чему научились». | 33-34 | |||
113 | Проект «Задачи-расчеты» | ||||
114 | Проверочная работа №3. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Деление с остатком» | ||||
115 | Работа над ошибками. | 35 | |||
116 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч) | Тысяча. | 42 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |
117 | Образование и названия трехзначных чисел. | 43 | |||
118 | Запись трехзначных чисел. | 44-45 | |||
119 | Письменная нумерация в пределах 100. | 46 | |||
120 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 47 | |||
121 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 48 | |||
122 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 49 | |||
123 | Сравнение трехзначных чисел. | 50 | |||
124 | Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51 | 51 | |||
125 | Единицы массы. Грамм | 54 | |||
126 | Странички для любознательных. | 52-53, 55-57 | |||
127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 58-59 | |||
128 | Проверочная работа №4. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | ||||
129 | Работа над ошибками. | 60-61 | |||
130 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14 ч) | Приемы устных вычислений. | 66 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. | |
131 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 67 | |||
132 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 68 | |||
133 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 69 | |||
134 | Приемы письменных вычислений. | 70 | |||
135 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 71 | |||
136 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 72 | |||
137 | Виды треугольников. | 73 | |||
138 | Закрепление изученного. | 74 | |||
139 | «Что узнали. Чему научились». | 76-77 | |||
140 | Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 78-79 | |||
141 | Странички для любознательных. | 75, 80 | |||
142 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | ||||
143 | Работа над ошибками. | ||||
144 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (20 ч) | Приемы устного умножения и деления. | 82 | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, Находить их в более сложных фигурах Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |
145 | Приемы умножения и деления суммы на число. | 83 | |||
146 | Деление круглых чисел. | 84 | |||
147 | Виды треугольников. | 85 | |||
148 | Устные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. | 86 | |||
149 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 88 | |||
150 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 89 | |||
151 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 90 | |||
152 | Решение задач. | 91 | |||
153 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 92 | |||
154 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 93-94 | |||
155 | Проверка деления. | 95 | |||
156 | Письменные приёмы деления | 96 | |||
157 | Знакомство с калькулятором. | 97-98 | |||
158 | «Что узнали. Чему научились». | 99 | |||
159 | Решение уравнений и буквенных выражений. | 100 | |||
160 | Решение задач. | 101 - 102 | |||
161 | Отработка вычислительных навыков. | 102 | |||
162 | Итоговая контрольная работа №6 | ||||
163 | Работа над ошибками. | ||||
164 | Повторение ( 3 ч) | Повторение. Нумерация. | 103 | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Решать выражения и уравнения Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | |
165 | Повторение. Арифметические действия. | 103-107 | |||
166 | Повторение. Задачи. Геометрические фигуры и величины. | 107-109 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике программы "Школа России"
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...