Тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

В помощья учителям, преподающим математику в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass.rar34.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности

Дата

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

(12 ч)

Повторение. Нумерация чисел.

    4

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
 

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
 

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

5

3

Выражения с переменной.

6

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

7

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

8

6

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

9

7

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

10

8

Работа с информацией. Странички для любознательных.

11-12

9

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

14-15

10

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

11

Работа над ошибками.

12

Обобщение по теме «Повторение»

15-16

13

Табличное умножение и деление

 (71ч)

Замена сложения умножением

18

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

14

Связь умножения и деления.

19

15

Четные и нечетные числа

20

16

Таблица умножения и деления с числом 3

21

17

Решение задач с понятиями: цена, количество, стоимость  

22

18

Решение задач с понятиями: масса, количество

23

19

Порядок выполнения действий.

24-25

20

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок      

26

21

Зависимости между пропорциональными величинами. Решение задач.

27

22

Странички для любознательных.

28

23

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

29-30

24

Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

32-33

25

Работа над ошибками.

26

Решение задач изученных видов

31

27

Таблица умножение и деления с числом 4

34

28

Таблица Пифагора

35

29

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

36

30

Упражнения в решении задач на увеличение числа в несколько раз.

37

31

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

38

32

Решение задач

39

33

Таблица умножение и деления с числом 5

40

34

Задачи на кратное сравнение

41

35

Упражнения в решении задач на кратное сравнение

42

36

Решение задач изученных видов.

43

37

Таблица умножение и деления с числом 6

44

38

Решение задач с помощью схемы.

45

39

Решение задач с помощью таблицы.

46

40

Упражнения в решении задач.

47

41

Таблица умножение и деления с числом 7

48

42

Страничка для любознательных.

49

43

Проект «Математические сказки»

50-51

44

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

52-53

45

Решение уравнений и буквенных выражений.

53-54

46

Решение задач на умножение.

55

47

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

48

Работа над ошибками.

49

Площадь.  Единицы площади.

56

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

50

Сравнение площадей фигур.

57

51

Квадратный сантиметр

58-59

52

Площадь прямоугольника.

60-61

53

Таблица умножение и деления с числом 8  

62

54

Закрепление изученного

63

55

Решение задач.

64

56

Таблица умножение и деления с числом 9

65

57

Квадратный дециметр.

66-67

58

Таблица умножения.

68

59

Закрепление изученного

69

60

Квадратный метр.

70-71

61

Закрепление изученного. Решение задач.          

72

62

Странички для любознательных.

73-75

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

76-77

64

Решение составных задач

78

65

Проверочная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма)

80-81

66

Работа над ошибками.

79

67

Умножение на 1.

82

68

Умножение на 0.

83

69

Умножение и деление с числами 1 и 0.

84

70

Деление 0 на число.

85

71

Закрепление изученного.  

86-87

72

Странички для любознательных

88-90

73

Доли.

92-93

74

Окружность. Круг.

94-95

75

Диаметр окружности (круга)

96

76

Решение задач.

97

77

Единицы времени. Год, месяц.

98-99

78

Единицы времени. Сутки.

100

79

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие

80

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

102-103, 109

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

104-105

82

Решение геометрических задач

106-107

83

Обобщение знаний по теме «Табличное умножение и деление»

108

84

Внетаблич-ное умножение и деление

(32ч)

Умножение и деление круглых чисел.

4

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

85

Деление вида 80:20

5

86

Умножение суммы на число.

6

87

Закрепление приёма умножения суммы на число.

7

88

Прием  умножения для случаев вида 23•4.

8

89

Умножение двузначного на однозначное число.

9

90

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

10

91

Странички для любознательных.

11-12

92

Деление суммы на число.

13

93

Закрепление приёма деления суммы на число.

14

94

Деление двузначного на однозначное число.

15

95

Делимое. Делитель.

16

96

Проверка деления.

 

17

97

Случаи деления вида 87:29

18

98

Проверка умножения.

19

99

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

20

100

Упражнения в решении уравнений.

21

101

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

25

102

Странички для любознательных.

22-24

103

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений»

104

Работа над ошибками.

105

Деление с остатком.

26

106

Деление с остатком. Сравнение остатка и делителя.

27

107

Деление с остатком разными способами.

28

108

Деление с остатком методом подбора.

29

109

Решение задач на деление с остатком.

30

110

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

31

111

Проверка деления с остатком.

32

112

 «Что узнали. Чему научились».

33-34

113

Проект «Задачи-расчеты»

114

Проверочная работа  №3. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Деление с остатком»

115

Работа над ошибками.

35

116

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч)

Тысяча.

42

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

117

Образование  и названия трехзначных чисел.

43

118

Запись трехзначных чисел.

44-45

119

Письменная нумерация в пределах 100.

46

120

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

47

121

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

48

122

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

49

123

Сравнение трехзначных чисел.

50

124

Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51

51

125

Единицы массы. Грамм

54

126

Странички для любознательных.

52-53,

55-57

127

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

58-59

128

Проверочная работа  №4. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

129

Работа над ошибками.

60-61

130

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (14 ч)

Приемы устных вычислений.

66

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Решать задачи творческого и поискового характера.

131

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

67

132

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

68

133

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

69

134

Приемы письменных вычислений.

70

135

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

71

136

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

72

137

Виды треугольников.

73

138

Закрепление изученного.

74

139

 «Что узнали. Чему научились».

76-77

140

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

78-79

141

Странички для любознательных.

75, 80

142

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

143

Работа над ошибками.

144

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление

(20 ч)

Приемы устного умножения и деления.

82

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

145

Приемы умножения и деления суммы на число.

83

146

Деление круглых чисел.

84

147

Виды треугольников.

85

148

Устные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное.

86

149

Приемы письменного умножения на однозначное число.

88

150

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

89

151

Приемы письменного умножения на однозначное число.

90

152

Решение задач.

91

153

Приемы письменного деления на однозначное число.

92

154

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

93-94

155

Проверка деления.

95

156

Письменные приёмы деления

96

157

Знакомство с калькулятором.

97-98

158

 «Что узнали. Чему научились».

99

159

Решение уравнений и буквенных выражений.

100

160

Решение задач.

101 - 102

161

Отработка вычислительных навыков.

102

162

Итоговая контрольная работа №6

163

Работа над ошибками.

164

Повторение

( 3 ч)

Повторение. Нумерация.

103

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Решать выражения и уравнения

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

165

Повторение. Арифметические действия.

103-107

166

Повторение. Задачи. Геометрические фигуры и величины.

107-109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...