Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению, для учителей работающих в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_3_klass.rar | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата |
1. | Водный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | |
2 | Самое великое чудо на свете (4 ч) | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. | |||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |||
5 | Путешествие в прошлое. Оценка достижений№1. | |||
6 | Устное народное творчество (14 ч) | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.. | |
7 | Русские народные песни. | |||
8 | Докучные сказки. | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Характеристика героев сказки. | |||
11 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||
12 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван царевич и серый волк». | |||
13 | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. Деление текста на части. | |||
14 | «Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. Составление плана сказки, подготовка к пересказу. | |||
15 | Осуждение грубости и ленивости в русской народной сказке “Сивка – Бурка”. | |||
16 | “Сивка – Бурка”. Русская народная сказка. Составление плана сказки и подготовка к пересказу текста. | |||
17 | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | |||
18 | Проверим себя и оценим свои достижения №2 по теме «Устное народное творчество» | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |||
20 | Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи В. Смоленского) | |||
22 | Средства художественной выразительности в стихотворении Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». | |||
23 | Приёмы интонационного чтения на примере стихотворения Ф. Тютчева «Листья». | |||
24 | Картины природы в стихотворениях А.А. Фета «Мама! Глянь – ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | |||
25 | Обновление природы, отражённое в стихотворении И.С. Никитина. «Полно, степь моя спать беспробудно…» | |||
26 | Поэтическая картина зимы в стихотворении И С. Никитина «Встреча зимы». | |||
27 | Образы детей в стихотворении И.З. Сурикова «Детство» | |||
28 | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | |||
30 | Оценка достижений №3 по теме «Поэтическая тетрадь №1» | |||
31 |
Великие русские писатели (24 ч) | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | |
32 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. | |||
33 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34 | Поэтические картины зимнего утра в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро» | |||
35 | Зимние картины в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер | |||
36 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. | |||
37 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев. | |||
38 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Деление текста на части. | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | ||
39 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Выборочный пересказ | |||
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки. | |||
41 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |||
42 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки». Мораль басни. | |||
43 | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».Нравственный урок читателю. | |||
44 | Характеристика героев на основе их поступков в басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»». | |||
45 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
46 | М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. | Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. | ||
47 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи. | |||
48 | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |||
49 | Л. Н. Толстого «Акула». Составление различных вариантов пересказа текста. | |||
50 | Тема и главная мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок». | |||
51 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Воспитание доброго отношения к животным. | |||
52 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |||
53 | Оценка достижений №4 по теме «Великие русские писатели» | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | |||
55 | Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | |
56 | Описание природы в стихотворениях Н. А. Некрасова «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |||
57 | Повествовательное произведение в стихах .Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | |||
58 | Выразительное чтение стихотворения К. Д. Бальмонта «Золотое слово». | |||
59 | И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | |||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений №5 по теме «Поэтическая тетрадь №2» | |||
61 | Литератур-ные сказки (8 ч) | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. | |
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» (присказка). Сравнение литературной и народной сказок на примере сказки | |||
63 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев. | |||
64 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | |||
65 | Характеристика героев сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». | |||
66 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. | ||
67 | Сравнение героев сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Ивановаич». | |||
68 | Оценка достижений №6 по теме « Литературные сказки» | |||
69 | Были- небылицы (10 ч) | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы». | Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. | |
70 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. | |||
71 | Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки М. Горького «Случай с Евсейкой». | |||
72 | Взаимоотношения людей и животных в рассказе К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». | |||
73 | Анализ поступков и состояния героев в произведении К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей». | |||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | |||
75 | Основные события в произведении А. Куприна «Слон». | |||
76 | Составление различных вариантов плана по рассказу А. Куприна «Слон». | |||
77 | Выборочный пересказ эпизодов из произведения А. Куприна «Слон». | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений №7. | |||
79 | Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. | Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
80 | Средства художественной выразительности в стихах Саши Чёрного «Воробей», «Слон». | |||
81 | Картины зимних забав в стихотворении А. Блока «Ветхая избушка». | |||
82 | Средства художественной выразительности для создания образов в стихах А. Блока «Сны», «Ворона». | |||
83 | Природа в стихотворении С. Есенина «Черёмуха». | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений №8. | |||
85 | Люби живое (16 ч) | Знакомство с названием раздела «Люби живое». | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
86 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин. «Моя Родина». | |||
87 | Жанр произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек». | |||
88 | Листопадничек – главный герой произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек». Рассказ о герое. | |||
89 | Верность и преданность в рассказе В. И. Белова «Малька провинилась» | |||
90 | Главные герои рассказа В. И. Белова «Ещё раз про Мальку». | |||
91 | Рассказ о герое произведения В. Бианки «Мышонок Пик». | |||
92 | Составление плана рассказа В. Бианки «Мышонок Пик» на основе названия глав. | |||
93 | Герои произведения Б. С. Житкова «Про обезьянку». | |||
94 | Характеристика поступков героев произведения Б.С. Житкова «Про обезьянку». | |||
95 | Краткий пересказ рассказа Б. С. Житкова «Про обезьянку» на основе картинного плана. | |||
96 | Герои произведения В.П. Астафьева «Капалуха». | |||
97 | Составление рассказа «Заботливая мать» на основе произведения В. П. Астафьева «Капалуха». | |||
98 | Нравственный смысл рассказа В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» | |||
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | |||
100 | Оценка достижений №9 по разделу «Люби живое». | |||
101 | Поэтическая тетрадь 2. (8 ч) | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2». | ||
102 | Образы русской природы в стихотворениях С. Я. Маршака «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | |||
103 | Стихи о детях. А. Барто. «Разлука» | |||
104 | Выразительное чтение стихотворения А. Барто «В театре». | |||
105 | Выразительное чтение стихотворений С. В. Михалкова «Если», «Рисунок» | |||
106 | Человек и природа в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котёнок». | |||
107 | Урок «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») | |||
108 | Оценка достижений №10. Проект «Праздник поэзии» | |||
109 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12 ч) | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения. | |
110 | Особенность заголовка произведения. Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||
111 | Герои рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле». Особенности речи героев. | |||
112 | А. П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям. | |||
113 | Характеристика героев рассказа А. П. Платонова «Ещё мама». | |||
114 | Составление простого плана по рассказу А. П. Платонова «Ещё мама». | |||
115 | Главная мысль произведения М. Зощенко «Золотые слова» | |||
116 | Особенности юмористического рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». | |||
117 | Восстановление порядка событий в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
118 | Анализ заголовка рассказа Н. Носова «Федина задача» | |||
119 | Особенности юмористического рассказа Н. Носова «Телефон». | |||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений №11. | |||
121 | По страницам детских журналов (8 ч) | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов» | Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения. | |
122 | Главная мысль рассказа Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». | |||
123 | Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Проговорился» | |||
124 | Пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Воспитатели» | |||
125 | Г. Остер. «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. | |||
126 | Что такое легенда? Г. Остер. «Как получаются легенды». | |||
127 | Выразительное чтение «Веселых стихов» Р. Сефа. | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений №12. | |||
129 | Зарубежная литература (6ч) | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя ( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя. | |
130 | Мифы Древней Греции. Деление текста на смысловые части. | |||
131 | Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». | |||
132 | Составление плана к сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Сжатый пересказ. | |||
133 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | |||
134 | Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...