Урок кубановедения 2 класс.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок кубановедения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_flag_gimn_krasnodarskogo_kraya.pptx | 1.07 МБ |
urok_kubanovedeniya_vo_2_klasse.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С.И. Ожегов ГИМН - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства . ГЕРБ - эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. ФЛАГ - прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.
Герб Краснодарского края
Флаг Краснодарского края
Флаг Краснодарского края НЕБО, ЦЕЛОМУДРИЕ, ВЕРНОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ, ВЕРА СИМВОЛ ДОНСКИХ КАЗАКОВ СИМВОЛ ЗАПОРОЖСКИХ И КУБАНСКИХ КАЗАКОВ ПЛОДОРОДИЕ И БОГАТСТВО
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5»
Карпенко Оксана Геннадьевна
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА: ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЦЕЛЬ:
- Расширить представления учащихся о государственной символикой Краснодарского края историей ее возникновения; формирование гражданского, патриотического мышления у юных россиян, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
- Развивать устную речь, мышление, память учащихся.
- Содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства, малой родины.
ОБОРУДОВАНИЕ: изображения символики Краснодарского края, портреты губернатора Кубани.
Магнитофон, аудиозаписи гимнов.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА
I.Организация начала урока
- Проверка рабочего места.
- Постановка целей и задач урока.
- Ребята, сейчас у нас урок кубановедения. Проверьте свое рабочее место. У вас на столе должен лежать дневник, тетрадь и письменные принадлежности.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового, повторим ранее изученное и даже немного поиграем. Но прежде давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание.
II. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о вашей семье и о ее хозяйстве. Какое домашние задание вы получили на прошлом уроке? (Подготовить рассказ о своей семье и домашнем хозяйстве).
Ответы детей.
Итог по домашнему заданию.
Ш. Изучение нового материала.
1 слайд. Тема урока 2 слайд. Карта края 3 слайд. Словарь 4 слайд. Герб. 5слайд. Хор. 6 слайд. Флаг. 7 слайд Аудиозапись гимна 8 слайд. Картинки природы 9 слайд. Подсолнухи. 10 слайд. | - Тема нашего урока герб, флаг и гимн Краснодарского края. Сегодня на уроке мы с вами узнаем историю возникновения государственных символов Кубани. - Ребята вы являетесь частью народа огромной и богатой страны, вы – граждане России, россияне. Наша с вами малая Родина – это наша станица Тбилисская, наш Тбилисский район, который является частью – Краснодарского края. Наш край – это часть большого государства, нашей необъятной России. Мы – жители России, ее граждане. А кто же такой гражданин? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Он любит свою страну, гордиться ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордиться. Вы – ее будущее, Вам вершить ее завтрашний день. Любой уважающий себя гражданин должен знать символику своего государства, своей малой Родины. - Ребята, а кто из вас мне сможет объяснить смысл слов герб, флаг и гимн?(Ответы детей) - Давайте обратимся к толковому словарю. Чтение значений слов учителем - Итак, ребята символика герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вбирала в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижений и побед. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, государство и общество. И нам важно понять, что надо расти достойными своих предков, которые совершили немало трудовых подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг и герб. - Где можно увидеть государственные символы? (ответы детей) Символы можно увидеть в городах и селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной и на торжественных мероприятиях. (Обратить внимание как ведут себя граждане при прослушании гимна и поднятии флага) - Мы поняли с вами как важно знать государственные символы своей страны, своей малой Родины, поэтому тема нашего урока очень актуальна. - Итак, обратимся к гербу нашего края. Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области 1874 года. Первичной же основой тому послужил герб, составленный И.Д.Черником – казаком – черноморцем, профессором архитектуры и утвержденный императором Николаем 1 в сентябре 1849 г. Нынешний рисунок герба – это результат совместной работы авторского коллектива. В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и чёрными швами; над башнями золотой пернач1 между двух серебряных бунчуков2 с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита чёрный возникающий орёл, имеющий на груди кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом накрест расположены 4 лазоревых знамени, украшенных золотой бахромой, и с такими же вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. Зеленое поле в щите герба – символ изобилия кубанских полей, надежды на будущее Золотая зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями (крепость) – символ надежной защиты южных пограничных рубежей России. Открытые ворота крепости – символ гостеприимства и миролюбия народа Кубани. Золотой пернач – символ (атаманской) власти. 1Пернач – древнерусское холодное оружие ударного действия, разновидность булавы. Представлял собой древко с насаженной на конце головкой из металлических перьев (щитков), род булавы с перяным набалдашником. У казаков использовался как знак власти атаманов. Два серебряных бунчука – символ кубанского казачества. 2Бунчук (тюрк.) – 1) длинное древко с шаром или острием, прядями из конских волос и кистями на верхнем конце; знак власти у турецких пашей, польских и украинских гетманов и атаманов русского казачьего войска в 15 – 18 вв. 2) ударный шумовой инструмент в крупных военных оркестрах. Черный возникающий императорский орел на золотом поле – символ памяти о времени заселения кубанских просторов, дарованных казакам императрицей Екатериной 11. Лавровый венок в навершии штандарта – символ трудовой вечной славы жителей Кубани. Физминутка - У нас на Кубани есть замечательный творческий коллектив «Кубанский казачий хор». На концертах этого хора всегда полные залы, слушатели восторженно рукоплещут, смеются и плачут, подхватывают песни хора и поют их в станицах и городах, на площадях и семейных застольях. Нашу физминутку мы проведем под песню этого коллектива. А помогут мне Ваня и Оля (элементарные танцевальные движения). - Продолжим наш урок. - Флаг Краснодарского края представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхний – синего, средний – малинового, нижний – зелёного цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы. В центре флага – герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом. - Как вы думаете, что обозначают цвета нашего флага? Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, вера. Символизирует донских казаков. Малиновый – символизирует запорожских казаков и кубанских казаков, положивших начало освоению и развитию края. Зеленый – символ плодородия и богатства Кубанской земли. Герб Краснодарского края, помещенный в центре флага (в одноцветном варианте – желтого цвета с оранжевым контуром) является символом (олицетворением) боевых побед и трудовых заслуг Кубанского казачества перед Россией. - Народная песня «Ты, Кубань, ты наша родина» написана на русско – турецком фронте в 1914 году, была посвящена казакам 1 – го Кавказского казачьего полка в память боевой их славы в первой мировой войне. Автор слов – полковой священник Константин Образцов. Песня сразу привлекла внимание воинов. Военные песни их репертуара, как правило, описывали картины походов, сражений, где участвовали казаки. А в новой песне не было ничего батального, внешнего, описательного. Свое содержание, чувства она передает по – человечески просто, задушевно и в то же время мудро, величаво. Текст песни написан в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань. Казаки вспоминают «станицы вольные, родной отцовский дом» и бьются насмерть с «врагом - басурманином», чтоб жила их святая родина. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год – два ее запели все кубанские подразделения действующей армии. В период Гражданской войны она стала официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной войны песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь от берегов Кубани до Эльбы. Ее слышали в Польше, Болгарии, Венгрии, Германии. В настоящее время эта песня олицетворяет собою Кубань. В марте 1995 года Законодательное Собрание утвердило ее в качестве гимна Краснодарского края. Слова К.Образцова исполняет Кубанский казачий хор. (Обратить внимание как следует прослушивать гимн) - Понравился ли вам гимн? - Какие чувства вы испытывали при его прослушивании?
IV. Закрепление изученного. -Вот мы и познакомились с вами с символами нашего края с историей их возникновения. - У вас на партах лежат прямоугольники разного цвета, составьте флаг нашего края. - Ну а теперь продолжим наше соревнование между рядами. Сейчас мы проведем викторину. Посмотрите, какое поле перед нами. Что это за цветы? Правильно. Подсолнухи тоже можно считать символом Кубани, ведь у нас так много полей, засаженных этим растением. - Итак, каждый ряд выбирает себе подсолнух, я читаю вопрос, который скрыт за этим цветком. Ученики данного ряда отвечают и если ответ верный получают в свою копилку подсолнух. Чем больше правильных ответов, тем больше цветов, а значит, победа будет близка. Викторина.
- Итог по викторине. V. Итог урока - Что нового узнали? - Что повторили? VI. Домашнее задание - У вас на столах лежат слова гимна вам нужно выучить первые два куплета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"
На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....
Урок кубановедения в 3 классе «Моя родословная».
Цель:Приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству культуры России своего края, своей семьи. Помочь ребенку открыть для себя красоту и добро, заключенные в недрах родно...
Урок кубановедения в 3 классе «Нет в мире краше- Родины нашей»
Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю....
Урок Кубановедения во 2 классе по теме: "Казачья хата"
Увлекательный урок кубановедения во 2 классе по теме "Казачья хата" в ходе которого ребята знакомятся с убранством хаты казака. Можно использовать мультимедиа презентацию или предметы старины....
Урок кубановедения, 2 класс. Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани».
Урок кубановедения, 2 класс.Тема урока: «Промыслы и ремесла на Кубани»....
Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.
В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...
#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе
В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...