Главные вкладки
Карпенко Оксана Геннадьевна
Сайт учителя кубановедения и начальных классов
Профессия: учитель кубановедения и начальных классов
Профессиональные интересы: Кубановедение, привитие любви к родному краю.
Увлечения: Комнатные растения.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Тбилисская
Место работы: МБОУ "СОШ №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpenko-oksana-gennadevnaО себе
Мой рабочий день начинается еще за порогом школы. Да и как может быть иначе. Если живешь на селе, а значит на виду. Пасмурно с утра, моросит дождь, но мое настроение в моих руках. Походкой, в которой отражается пасмурная погода, вышагивает из маленького проулка моя второклассница Настя. Вместо приветствия на всю улицу звучит мое имя - отчество. Держу в руках теплую ладошку, и в сердце своем: тук-тук.... За разговором о том, что любимая собака Дина попала в немилость за пойманную ворону, в очередной раз задумываюсь, почему проработав в школе уже столько лет, каждый раз, сжимая в руках тёплую ладошку воспитанника, сердце наполняется безграничной теплотой и светом…
Мысленно переносишься на 20 лет назад…
Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом...
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в педагогическое училище, а затем институт. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.
Я стала учителем. Я – Учитель. Слово «преподаватель» не раскрывает сути нашего ремесла. Словом «педагог» называли в античной Греции раба, сопровождавшего мальчика в школу. Но кого воспитает раб? Лишь подобного себе. И только учитель сможет воспитать свободного человека.
Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение». Просвещает, создает человека светом знаний, светом души, светом творчества – Учитель.
Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.
Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?
В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол?
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями».
Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе… Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»
Современный учитель — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня, как учителя-профессионала, требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег. Нельзя взять чей-то опыт и полностью, один к одному, его повторить. Педагогические образцы не должны вытеснять мысль и собственный поиск. Педагогическим ремеслом можно овладеть, подражая опытным коллегам и следуя методике. Мастерство отличается от ремесла тем, что учитель-мастер задает эталон деятельности.
Педагогическое мастерство - это то, чему можно подражать и к чему можно стремиться. Но есть ещё и талант. Настоящему таланту вряд ли стоит подражать. То, что делает талантливый учитель, доступно и посильно лишь ему, как отмеченной талантом личности. Талантом, наверное, можно восхищаться. Можно искать секреты успеха. Вот только заимствовать чужой талант нельзя. И вот уже перед нами – Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.
Школа – особое государство, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… В школе уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Если перестал зажигать – уходи! В этом государстве ты уже никому не нужен! Ведь это – особое государство! Это – школа!
И сколько бы я не придумывала, творила и пробовала, мне надо помнить, что все это для детей, для школы, в которой я работаю, для общества, в котором выступаю как публичная личность, для родного края, для страны, в которой я живу.
Сколько бы веков ни прошло над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, Гражданин своей малой родины, своей страны, сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своего региона, своей страны, всей человеческой цивилизации. Чувство сопричастности к судьбе своего края, своей Родины, ответственность за нее, формируется постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа – именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин…
Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.
Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.
Счастливый ли я человек? «Да! Пока в моих руках будет тёплая детская ладошка, я есть и буду самым счастливым человеком!» Ведь я сделала свой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я должена научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дамское счастье." Э.Золя
Моё портфолио
Все будет хорошо
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты