КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ по кубановедению для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ! КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kubanovedeniyu.doc | 213.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
зам. директора по УМР
« » августа 2014 года
___________/Воронова Е.В
Краснодарский край Северский район станица Северская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43 станицы Северской МО Северский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 1
Учителя: Малюга С.И.
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению для 1 класса Малюги Светланы Ивановны, утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 29 августа 2014 года
Календарно-тематическое планирование по кубановедению
1 класс (33 ч)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | УУД | |
план | факт | |||||
Я и моя семья (10 час) | ||||||
1 | Мой родной край | 1 | 05.09 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся ориентироваться в учебнике-тетради; получат возможность научиться пользоваться условными обозначениями, работать с картинной картой Кубани, актуализировать уже имеющиеся знания о природе, городах края, занятиях жителей Коммуникативные: научатся вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Регулятивные: Получат возможность научиться оценивать результаты своей работы. Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую родину, край | |
2. | Будем знакомы! | 1 | 12.09 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: научатся рассказывать о себе, внимательно слушать рассказы других о себе; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую родину, край | |
3. | Я и мои друзья. | 1 | 19.09 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: научатся рассказывать о себе, внимательно слушать рассказы других о себе; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения на создавать конфликтных ситуаций. | |
4. | Любимые занятия | 1 | 26.09 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстрациями учебника, сравнивать занятия людей, сходство в выборе занятий и различие Коммуникативные: научатся рассказывать о своем любимом занятии; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
5. | Проект «Мое любимое занятие» | 1 | 03.10 | Познавательные: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал Коммуникативные: — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на рисунки (слайды); Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | ||
6. | Моя семья | 1 | 10.10 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам, о жизни своей семье; называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; предлагать модель счастливой семьи; Коммуникативные: научатся работать со взрослыми, получать информацию о своей семье; Регулятивные: получат возможность научиться оценивать значение семьи для человека; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
7. | Мои обязанности в семье | 1 | 17.10 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; сравнивать обязанности и увлечения, рассказывать о своих обязанностях в семье; Коммуникативные: научатся работать в паре: разгадывать ребусы; Регулятивные: получат возможность научиться анализировать орнамент, самостоятельно его завершать; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
8. | Как я справляюсь со своими обязанностями. | 1 | 24.10 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; сравнивать обязанности и увлечения, рассказывать о своих обязанностях в семье; Коммуникативные: научатся работать в паре: разгадывать ребусы; Регулятивные: получат возможность научиться анализировать орнамент, самостоятельно его завершать; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
9. | Семейные традиции | 1 | 31.10 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: научатся работать со взрослыми: получать информацию о традициях семьи; находить в семейном фото архиве соответствующий материал; работать в паре: рассказывать о семейных традициях по фотографиям; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к семейным традициям | |
10. | Праздники в нашей семье | 1 | 14.11 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: научатся работать со взрослыми: получать информацию о традициях семьи; находить в семейном фото архиве соответствующий материал; работать в паре: рассказывать о семейных традициях по фотографиям; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к семейным традициям | |
Наша школа (7 часов) | ||||||
11. | Наша школа | 1 | 21.11 | Учебник-тетрадь по кубановедению, презентация к уроку | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстрациями, анализировать, сравнивать, определять, в каком из зданий может находиться школа; различать учебные вещи среди других вещей; Коммуникативные: научатся задавать вопросы одноклассникам и взрослым и отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: получат возможность научиться оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям | |
12. | Правила поведения в школе | 1 | 28.11 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблицы, демонстрирующие правила поведения в школе | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстрациями, анализировать, Коммуникативные: научатся формулировать правила поведения в школе, во время экскурсии по школе; проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы Регулятивные: получат возможность научиться оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие умения не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям | |
13. | Знакомство со школой | 1 | 05.12 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; знакомиться со школой во время экскурсии; Коммуникативные: научатся работать в парах: работать с символами – знаками обозначения кабинетов; создавать знаки для кабинета Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям | |
14. | Знакомство с библиотекой | 1 | 12.12 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; знакомиться со школой во время экскурсии; Коммуникативные: научатся работать в парах: работать с символами – знаками обозначения кабинетов; создавать знаки для кабинета, в частности для библиотеки Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям | |
15. | Школьные поручения | 1 | 19.12 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстрациями, анализировать, формулировать название школьных поручений; Коммуникативные: научатся рассказывать своим одноклассникам о школьных поручениях, слушать их рассказы; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на наличие мотивации к труду, работе на результат | |
16. | Школьная дружба | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстрациями, анализировать, сравнивать поведение детей, изображенных на рисунке, формулировать правила школьной дружбы; проводить самопроверку; Коммуникативные: научатся рассказывать о своих друзьях; работать в парах: выполнять тест «Варежка», договариваться Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Развитие эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам сверстников, формирование уважительного отношения к иному мнению | ||
17. | Проект «Мои друзья» | 1 | Познавательные: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал Коммуникативные: — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии или рисунки (слайды); Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | |||
Родной город (село, станица, хутор) (8 часов) | ||||||
18. | Родной город (станица, хутор) | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать правила поведения во время экскурсии в парк; Коммуникативные: научатся делиться своими наблюдениями за растениями, птицами, насекомыми с одноклассниками во время экскурсии; работать в парах; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности | ||
19. | Улица, на которой я живу | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстративным и художественным материалом учебника, извлекать необходимую информацию; Коммуникативные: научатся работать в парах: рассказывать о своем любимом уголке природы; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к культуре своего народа | ||
20. | Правила безопасного поведения на улице | Учебник-тетрадь по кубановедению, презентация к уроку, таблицы по ПДД | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; описывать растения и животных, с которыми приходилось встречаться; находить у растений части, называть их, дорисовывать кроны деревьев; Коммуникативные: научатся работать в группах. выполняя творческие задания: изготовление книжки «Животные нашей местности»; Регулятивные: получат возможность научиться анализировать, сравнивать рисунки, находить одинаковые; делить растения на группы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах поведения | |||
21. | Правила безопасного поведения на улице в станице и в городе. | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблицы по ПДД | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Научатся моделировать правила безопасного поведения на улице Коммуникативные: научатся работать в группах, выполняя творческие задания: изготавливают знаки для безопасности передвижения Регулятивные: получат возможность научиться анализировать, сравнивать рисунки, находить одинаковые; делить растения на группы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах поведения | ||
22. | Виды транспорта | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблица «Виды транспорта» | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; заботиться о своих домашних животных; наблюдать за жизнью животных, Коммуникативные: научатся делиться своими наблюдениями с соседом по парте, с группой учащихся Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
23. | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблица «Правила поведения в общественном транспорте» | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: научатся работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; с помощью взрослых подготавливать информацию о редком растении или животном; работать в паре: рассматривать иллюстрации учебника, выявлять причины исчезновения растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; Регулятивные: получат возможность научиться отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: развитие ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах поведения | ||
24. | Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, презентация к уроку | Познавательные: научатся выполнять тестовые задания учебника Коммуникативные: научатся оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное и потребительское отношение к природе; Регулятивные: получат возможность формировать адекватную самооценку в соответствии с количеством правильных ответов. Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование чувства гордости | ||
25. | Труд людей моей местности. | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, презентация к уроку | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; узнавать профессии людей по их деятельности; Коммуникативные: научатся работать со взрослыми: интервьюировать родителей об их профессиях; рассказывать о профессии своих родных; Регулятивные: получат возможность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование бережного отношения к материальным ценностям и уважительного отношения к людям труда | ||
Будем жить в ладу с природой (8 часов) | ||||||
26. | Будем жить в ладу с природой | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать правила поведения во время экскурсии в парк; Коммуникативные: научатся наблюдать за растениями, птицами, насекомыми во время экскурсии и делиться своими впечатлениями с одноклассниками Регулятивные: получат возможность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование бережного отношения к материальным ценностям и уважительного отношения к людям труда | ||
27. | Красота природы родного края | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, карта Кубани | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать с иллюстративным и художественным материалом учебника, извлекать необходимую информацию; Коммуникативные: работая в парах, рассказывать о своем любимом уголке природы, делиться впечатлениями, выслушивать других людей; Регулятивные: получат возможность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | ||
28. | Растительный мир | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблица «Растительный мир Кубани» | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; описывать растения, с которыми приходилось встречаться; Коммуникативные: выполнять практическую работу в парах: находить у растений части, называть их, дорисовывать кроны деревьев; изготавливать книжки Растения нашей местности», работая в группе; договариваться, учитывать мнения других людей Регулятивные: получат возможность научиться анализировать, сравнивать рисунки, находить одинаковые; делить растения на группы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к природе | ||
29. | Животный мир | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, таблица «Животный мир Кубани» | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; описывать животных, с которыми приходилось встречаться; Коммуникативные: выполнять практическую работу в парах: называть их, дорисовывать; изготавливать книжки «Животные нашей местности», работая в группе; договариваться, учитывать мнения других людей Регулятивные: получат возможность научиться анализировать, сравнивать рисунки, находить одинаковые; делить растения на группы; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к природе | ||
30. | Забота о братьях наших меньших | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; заботиться о своих домашних животных; наблюдать за жизнью животных, Коммуникативные: рассказывать о своих наблюдениях; Регулятивные: получат возможность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | ||
31. | Проект «Мой питомец» | 1 | Познавательные: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал Коммуникативные: — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии, рисунки (слайды); Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | |||
32. | Красная книга Краснодарского края | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению, презентация к уроку, Красная книга | Познавательные: научатся понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Коммуникативные: работая со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; с помощью взрослых подготавливать информацию о редком растении или животном; работая в паре, рассматривать иллюстрации учебника, выявлять причины исчезновения растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; Регулятивные: получат возможность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формирование уважительного отношения к природе | ||
33. | Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие) | 1 | Учебник-тетрадь по кубановедению | Познавательные: научатся выполнять тестовые задания учебника; Коммуникативные: научаться оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное и потребительское отношение к природе; Регулятивные: получат возможность формировать адекватную самооценку в соответствии с количеством правильных ответов. Личностные: Овладение эстетическими чувствами, чувством бережного отношения к природе, самостоятельности и ответственности за свои поступки | ||
ИТОГО | 33 |
На основании письма Департамента образования и науки Краснодарского края от 29.07.2011г №47-11682/11-14 «О тематическом разделе «Кубань - многонациональный край» в курс кубановедения вводится раздел «Кубань-многонациональный край».
Подчеркнутые темы уроков – «Кубань-многонациональный край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
КТП по кубановедению 2 класс соответствует ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс
Планирование составлено на основе рабочей программы по кубановедению,1 вида, составленной учителем начальных классовКоличество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по кубановедению - 2 класс
Данное календарно-тематическое планирование по кубановедению предназначено для 2-х классов. Может быть использовано в своей работе учителями начальных классов....