Внеурочная деятельность. Программа по физической культуре с игровой направленностью для уч-ся 1-4 классов
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Данная программа предоставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 часа в неделю). Содержание программного материала занятий состоит из вариативной части. Программа содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объема часов, отпущенных на занятие, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов; характеристику основных результатов на которые ориентированы программы. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников; указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
territoriya_zdorovya_2.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Юрьев-Польского»
Программа по физической культуре с игровой направленностью для учащихся начальной школы 1- 4 классы.
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Гоменюк Наталья Геннадьевна
2012 уч.г.
Пояснительная записка.
Данная программа предоставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 часа в неделю). Содержание программного материала занятий состоит из вариативной части. Программа содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объема часов, отпущенных на занятие, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов; характеристику основных результатов на которые ориентированы программы. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников; указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культурой общения в учебной и игровой деятельности.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:
- вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
- содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливание растущего организма и профилактики заболеваний;
- привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
- подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.
Освоение и совершенствование двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнений) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: игровой метод, соревновательный метод, повторный метод, вариативный метод.
Программа состоит из нескольких разделов:
- Урочная деятельность:
- теоретические сведения
-беседа о технике безопасности;
-теория, правила подвижных игр.
2. подвижные игры:
- Классификация подвижных игр
-игры для формирования правильной осанки;
-общеразвивающие игры;
-игры со скакалками;
-игры для подготовки к строю;
-игры с прыжками;
-игры с метанием;
-игры с мячом;
-игры для развития внимания;
-игры на занятиях в зимний период;
-эстафеты.
В начале первой четверти проводятся подвижные игры, помогающие ученикам первых классов быстрее адаптироваться к учебному процессу. Игры распределены с учетом прохождения учебной программы по физической культуре.
Методика обучения подвижным играм
Применение игр в учебном процессе младших школьников требуют их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:
1.По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней, и высокой интенсивности);
2.По типу двигательного действия, преимущественного входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием, с бросками и ловлей мяча);
3.По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
4. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8,9,10 лет;
5.По способу проведения (с водящим, без водящего, ролевые, сюжетные);
6.По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (воспитание силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).
Примерное распределение программного материала
1 класс
№ п/п | тема | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Теоретические сведения | |||
1. | Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке. | 1 | |
2. | Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом. | ||
3. | Беседа о значении правильной осанки | ||
4. | Правила подвижных игр | ||
Общеразвивающие игры | |||
П/И с бегом | 3 | ||
1. | «Салки – догонялки» | ||
2. | «Салки с мячом» | ||
3. | «Волк во рву» | ||
4. | «День и ночь» | ||
5. | «Кот и мыши» | ||
6. | «Гуси-лебеди» | ||
Игры для подготовки к строю | 3 | ||
1. | «По местам» | ||
2. | «Класс смирно» | ||
3. | «Кто быстрее встанет в круг» | ||
Игры с прыжками | 1 | ||
1. | «Волк во рву» | ||
2. | «Прыжки по кочкам» | ||
Игры со скакалкой | 1 | ||
1. | «Удочка» | ||
Игры на внимание | |||
1. | «Класс, смирно» | ||
2. | «Покажи руки» | ||
3. | «Запрещенное движение» | ||
Игры для формирования правильной осанки | 2 | ||
1. | «Замри» | ||
2. | «Исправь осанку» | ||
3. | «Великаны и гномы» | ||
Игры с метанием | |||
1. | «Кто дальше бросит» | 2 | |
2. | «Метко в цель» | ||
Игры на занятиях в зимний период | 8 | ||
1. | «Два мороза» | ||
2. | «Попади снежком в цель» | ||
Подвижные игры с мячом | 3 | ||
1. | «эстафета с мячом» | ||
«Веселые старты» | 2 | ||
Подвижные игры по выбору | 2 | ||
всего | 33 |
Примерное распределение программного материала
2 класс
№п/п | тема | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий. |
Теоретические сведения | |||
1. | Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке. | 1 | |
2. | Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом. | ||
3. | Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми в зимний период. | ||
Подвижные игры с бегом и прыжками. | 3 | ||
1. | «Совушка» | ||
2. | «салки, дай руку» | ||
3. | «Великаны и гномы» | ||
4. | «пустое место» | ||
5. | «невод» | ||
6. | «третий лишний» | ||
7. | «день и ночь» | ||
Игры для подготовки к строю | 3 | ||
1. | «по местам» | ||
2. | «кто быстрее встанет в круг» | ||
3. | «построимся» | ||
Игры со скакалкой | 2 | ||
1. | «удочка» | ||
Игры на внимание | 3 | ||
1. | «Кто ушел» | ||
2. | «Кто самый внимательный» | ||
3. | «Запрещенное движение» | ||
Подвижные игры с мячом | 3 | ||
1. | «мяч соседу» | ||
2. | «лови не лови» | ||
3. | «мяч на полу» | ||
Игры на занятиях в зимний период | 8 | ||
1. | «Два мороза» | ||
2. | «не попадись» | ||
3. | «горелки» | ||
4. | Зимние эстафеты | ||
Игры с метанием | 3 | ||
1. | «метко в цель» | ||
Общеразвивающие подвижные игры | 3 | ||
1. | «перетягивание через черту» | ||
2. | «веселые старты» | ||
Подвижные игры по выбору | 3 | ||
всего | 34 |
Примерное распределение программного материала
3 класс
№п/п | тема | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Теоретические сведения | |||
1. | Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке. | ||
2. | Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом. | 1 | |
3. | Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми в зимний период. | 1 | |
Подвижные игры с бегом | 5 | ||
1. | Линейная эстафета | ||
2. | «салки-догонялки» | ||
3. | «день и ночь» | ||
4. | «пустое место» | ||
Игры со скакалкой | 4 | ||
1. | «часы пробили ровно час» | ||
2. | Эстафета с веревочкой под ногами | ||
Игры с метанием | 4 | ||
1. | «попади в мяч» | ||
2. | «подвижная цель» | ||
Игры с мячом | 5 | ||
1. | «гонка мячей по кругу» | ||
2. | «передал, садись» | ||
3. | «не давай мяч водящему» | ||
Игры в зимний период | 9 | ||
1. | «два мороза» | ||
2. | «салки на снегу» | ||
3. | «снежком в цель» | ||
Общеразвивающие подвижные игры | 4 | ||
1. | Эстафеты с обручем и мячом | ||
2. | «веселые старты» | ||
3. | Любимые подвижные игры | ||
всего | 34 |
Примерное распределение программного материала
4 класс
№п/п | тема | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
Теоретические сведения | |||
1. | Правила безопасности при занятиях подвижными играми на площадке. | 1 | |
2. | Правила безопасности при занятиях подвижными играми с мячом. | 1 | |
Подвижные игры с бегом и прыжками: | 5 | ||
1. | «бег за мячом» | ||
2. | «бегуны и метатели» | ||
3. | «салки с лентами» | ||
4. | «будь ловким» | ||
5. | «тише едешь, дальше будешь» | ||
6. | «волк во рву» | ||
7. | «воробьи и вороны» | ||
8. | «догони мяч» | ||
9. | «заяц без дома» | ||
10. | «догони обруч» | ||
11. | «догони свою пару» | ||
12. | «салки с мячом» | ||
13. | «третий лишний» | ||
14 | «успей занять место» | ||
15. | «салки с приседанием» | ||
Игры на внимание | 5 | ||
1. | «все наоборот» | ||
2. | «запрещенное движение» | ||
3. | «зеркало» | ||
4. | «класс, смирно» | ||
5. | «смена пар» | ||
6. | «летает, не летает» | ||
7. | «игра с хлопками» | ||
Игры с мячом | 5 | ||
1. | «выбей мяч из круга» | ||
2. | «горячий мяч» | ||
3. | «мяч в воздухе» | ||
4. | «мяч соседу» | ||
5. | « не урони мяч» | ||
Подвижные игры на развитие ловкости | 3 | ||
1. | «достань камешек» | ||
2. | «Втяни в круг» | ||
3. | «Паук и муха» | ||
Подвижные игры со скакалкой | 3 | ||
1. | «пробеги под скакалкой» | ||
2. | «удочка» | ||
Подвижные игры зимой | 8 | ||
1. | «Царь горы» | ||
2. | «попади снежком в цель» | ||
Подвижные игры с метанием в цель | 3 | ||
1. | «движущая мишень» | ||
2. | «защита крепости» | ||
3. | «мячом в цель» | ||
всего | 34 |
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения подвижных игр ученик должен
ЗНАТЬ:
- роль физической культуры и спорта в организации активного отдыха;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
УМЕТЬ:
- выполнять технические действия в спортивных играх;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;
- соблюдать безопасность при выполнении движений;
- использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- включать занятия физической культуры и спортом в активный отдых и досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов
Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...
Рабочая программа третий час урока физической культуры с гимнастической направленностью
Рабочая программа третий час урока физической культуры с гимнастической направленностью...
Рабочая программа внеурочной деятельности предметной области «Физическая культура и ОБЖ» в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
Данная программа внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в данной образовательной организации и расширяет инт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" по физической культуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре "Здоровейка" для обучающихся 4 -х классов 68 часов в год...
Внеурочная деятельность. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Возраст детей 10-11 лет (4 «А» класс) Срок реализации: 1 год
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...