Внеурочная деятельность. Программа по физической культуре с игровой направленностью для уч-ся 1-4 классов
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Гоменюк Наталья Геннадьевна

Данная программа предоставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 часа в неделю). Содержание программного материала занятий состоит из вариативной части. Программа содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объема часов, отпущенных на занятие, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов; характеристику основных результатов на которые ориентированы программы. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников; указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл territoriya_zdorovya_2.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Юрьев-Польского»

Программа по физической культуре с игровой направленностью для учащихся начальной школы 1- 4 классы.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Гоменюк Наталья Геннадьевна

2012 уч.г.

Пояснительная записка.

Данная программа предоставляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 33 часа и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 часа в неделю). Содержание программного материала занятий состоит из вариативной части. Программа содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объема часов, отпущенных на занятие, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов; характеристику основных результатов на которые ориентированы программы. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников; указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных  умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • воспитание познавательной  активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культурой общения в учебной и игровой деятельности.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

  • вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;
  • содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливание растущего организма и профилактики заболеваний;
  • привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
  • подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.

Освоение и совершенствование двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнений) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: игровой метод, соревновательный метод, повторный метод, вариативный метод.

Программа состоит из нескольких разделов:

  1. Урочная деятельность:
  • теоретические сведения

-беседа о технике безопасности;

-теория, правила подвижных игр.

      2. подвижные игры:

  • Классификация подвижных игр

-игры для формирования правильной осанки;

-общеразвивающие игры;

-игры со скакалками;

-игры для подготовки к строю;

-игры с прыжками;

-игры с метанием;

-игры с мячом;

-игры для развития внимания;

-игры на занятиях в зимний период;

-эстафеты.

В начале первой четверти проводятся подвижные игры, помогающие ученикам первых классов быстрее адаптироваться к учебному процессу. Игры распределены с учетом прохождения учебной программы по физической культуре.

Методика обучения подвижным играм

Применение игр в учебном процессе младших школьников требуют их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, сходных по определенным признакам:

1.По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней, и высокой интенсивности);

2.По типу двигательного действия, преимущественного входящего в игры (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием, с бросками и ловлей мяча);

3.По содержанию и  сложности построения игры (простые, переходящие, командные);

4. С учетом возрастных особенностей детей 7, 8,9,10 лет;

5.По способу проведения (с водящим, без водящего, ролевые, сюжетные);

6.По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (воспитание силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости).

Примерное распределение программного материала

1 класс

№ п/п

тема

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Теоретические сведения

1.

Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке.

1

2.

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом.

3.

Беседа о значении правильной осанки

4.

Правила подвижных игр

Общеразвивающие игры

П/И с бегом

3

1.

«Салки – догонялки»

2.

«Салки с мячом»

3.

«Волк во рву»

4.

«День и ночь»

5.

«Кот и мыши»

6.

«Гуси-лебеди»

Игры для подготовки к строю

3

1.

«По местам»

2.

«Класс смирно»

3.

«Кто быстрее встанет в круг»

Игры с прыжками

1

1.

 «Волк во рву»

2.

«Прыжки по кочкам»

Игры со скакалкой

1

1.

«Удочка»

Игры на внимание

1.

«Класс, смирно»

2.

«Покажи руки»

3.

«Запрещенное движение»

Игры для формирования правильной осанки

2

1.

«Замри»

2.

«Исправь осанку»

3.

«Великаны и гномы»

Игры с метанием

1.

«Кто дальше бросит»

2

2.

«Метко в цель»

Игры на занятиях в зимний период

8

1.

«Два мороза»

2.

«Попади снежком в цель»

Подвижные игры с мячом

3

1.

«эстафета с мячом»

«Веселые старты»

2

Подвижные игры по выбору

2

всего

33

Примерное распределение программного материала

2 класс

№п/п

тема

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий.

Теоретические сведения

1.

Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке.

1

2.

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом.

3.

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми в зимний период.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

3

1.

«Совушка»

2.

«салки, дай руку»

3.

«Великаны и гномы»

4.

«пустое место»

5.

«невод»

6.

«третий лишний»

7.

«день и ночь»

Игры для подготовки к строю

3

1.

«по местам»

2.

«кто быстрее встанет в круг»

3.

«построимся»

Игры со скакалкой

2

1.

«удочка»

Игры на внимание

3

1.

«Кто ушел»

2.

«Кто самый внимательный»

3.

«Запрещенное движение»

Подвижные игры с мячом

3

1.

«мяч соседу»

2.

«лови не лови»

3.

«мяч на полу»

Игры на занятиях в зимний период

8

1.

«Два мороза»

2.

«не попадись»

3.

«горелки»

4.

Зимние эстафеты

Игры с метанием

3

1.

«метко в цель»

Общеразвивающие подвижные игры

3

1.

«перетягивание через черту»

2.

«веселые старты»

Подвижные игры по выбору

3

всего

34

Примерное распределение программного материала

3 класс

№п/п

тема

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Теоретические сведения

1.

Беседа о технике безопасности при занятиях на площадке.

2.

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми с мячом.

1

3.

Беседа о технике безопасности при занятиях подвижными играми в зимний период.

1

Подвижные игры с бегом

5

1.

Линейная эстафета

2.

«салки-догонялки»

3.

«день и ночь»

4.

«пустое место»

Игры со скакалкой

4

1.

«часы пробили ровно час»

2.

Эстафета с веревочкой под ногами

Игры с метанием

4

1.

«попади в мяч»

2.

«подвижная цель»

Игры с мячом

5

1.

«гонка мячей по кругу»

2.

«передал, садись»

3.

«не давай мяч водящему»

Игры в зимний период

9

1.

«два мороза»

2.

«салки на снегу»

3.

«снежком в цель»

Общеразвивающие подвижные игры

4

1.

Эстафеты с обручем и мячом

2.

«веселые старты»

3.

Любимые подвижные игры

всего

34

Примерное распределение программного материала

4 класс

№п/п

тема

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Теоретические сведения

1.

Правила безопасности при занятиях подвижными играми на площадке.

1

2.

Правила безопасности при занятиях подвижными играми с мячом.

1

Подвижные игры с бегом и прыжками:

5

1.

«бег за мячом»

2.

«бегуны и метатели»

3.

«салки с лентами»

4.

«будь ловким»

5.

«тише едешь, дальше будешь»

6.

«волк во рву»

7.

«воробьи и вороны»

8.

«догони мяч»

9.

«заяц без дома»

10.

«догони обруч»

11.

«догони свою пару»

12.

«салки с мячом»

13.

«третий лишний»

14

«успей занять место»

15.

«салки с приседанием»

Игры на внимание

5

1.

«все наоборот»

2.

«запрещенное движение»

3.

«зеркало»

4.

«класс, смирно»

5.

«смена пар»

6.

«летает, не летает»

7.

«игра с хлопками»

Игры с мячом

5

1.

«выбей мяч из круга»

2.

«горячий мяч»

3.

«мяч в воздухе»

4.

«мяч соседу»

5.

« не урони мяч»

Подвижные игры на развитие ловкости

3

1.

«достань камешек»

2.

«Втяни в круг»

3.

«Паук и муха»

Подвижные игры со скакалкой

3

1.

«пробеги под скакалкой»

2.

«удочка»

Подвижные игры зимой

8

1.

«Царь горы»

2.

«попади снежком в цель»

Подвижные игры с метанием в цель

3

1.

«движущая мишень»

2.

«защита крепости»

3.

«мячом в цель»

всего

34

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения подвижных игр ученик должен

ЗНАТЬ:

  • роль физической культуры и спорта в организации активного отдыха;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

УМЕТЬ:

  • выполнять технические действия в спортивных играх;
  • осуществлять наблюдение  за своим физическим развитием и индивидуальной  физической подготовленностью;
  • соблюдать безопасность при выполнении движений;
  • использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • включать занятия физической культуры и спортом в активный отдых и досуг.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов

Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...

Рабочая программа третий час урока физической культуры с гимнастической направленностью

Рабочая программа третий час урока физической культуры с гимнастической направленностью...

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной области «Физическая культура и ОБЖ» в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Данная программа внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в данной образовательной организации и расширяет инт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" по физической культуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре "Здоровейка" для обучающихся 4 -х классов 68 часов в год...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...