Активизация интереса к изучению коми языка посредством игры
учебно-методический материал по теме
Активизация интереса к изучению коми языка посредством игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_interesa_k_izucheniyu_komi_yazyka_posredstvom_igry.pptx | 700.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для всего, что существует в природе – воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав – в русском языке есть великое множество хороших слов и названий», – сказал К.Г. Паустовский.
На наш взгляд, эти слова можно отнести и к коми, и к английскому, и любому другому языку. Ибо эти слова К.Г. Паустовского могут помочь ребятам осознать один важный момент: слово – инструмент познания мира. Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности.
Тщательно спланированная и организованная работа помогает обогатить словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь, в целом способствует формированию языковой компетенции учащихся, уважения и любви к родному языку.
Благодаря систематической словарной работе детей с их родителями у учащихся возрастёт интерес и внимание к слову, к коми языку в целом, речь учащихся станет богаче, дети будут уметь выражать свои мысли на родном языке.
В своей работе с детьми родители могут использовать следующие игры. 1. Игра «Какое слово лишнее?» Родитель называет группу слов, среди них одно не относится к этой тематической группе. Задание: определите, по какому принципу объединены слова, какое слово – лишнее, объясните почему. улӧс Тӧв пызан Кӧч лабич руч Кепысь ош
2. Игра «Угадай словечко». Родитель называет первый слог слова. Задание: по первому слогу угадай и назови слово. Шон ( ді ) Зон( ка ) Ту(лыс) Кер (…) Чи (…)
3. Игра «Назови одним словом». Родитель называет тематическую группу слов. Задание: назовите данные слова одни словом. Юсь , кöк , рака – лэбач . (Лебедь, кукушка, ворона – птицы.) Öш , ыж , вӧв - …
4. Игра «Угадай-ка». Родитель называет слово. Задание: скажите (или покажите), что делает этот предмет. пон – увтӧ собака – лает кань – нявзӧ кошка – мяукает шыр – чипсö мышка – пищит ыж - … овца - … вӧв - … лошадь - …
5. Игра «Найди слово». Задание: найти в данных словах спрятанные слова. Акань – кань Пернянь – нянь Юкмöс – мöс Катшасин - … да … Кукань – …
6. Игра «Кто это? Что это?». Родитель даёт описание, толкование слова. Задание: угадайте, что это за слово. Пасьыс сылöн еджыд , шоныд , бöжыс – дженьыд , пельыс – кузь . ( Кöч ). Шубка белая, тёплая, хвостик короткий, ушки – длинные. (Заяц.) Тӧв и гожöм эти рöма , турунвижа , уна ема . (…). Зимой и летом одним зелёным цветом, имеет много иголок. (...)
7. Игра «Закончи предложение». Родитель читает предложение. Задание: закончите по смыслу предложения. У Ромы и Жоры есть …….. ( пон Жучка) (собака Жучка) Однажды они пошли ……. (вöрӧ ) (…) Вдруг из кустов выскочила …….. ( лэбач ) (…) Потом ребята долго вспоминали, как ……… ( лэбач найӧс повзьӧдӧма ) (…).
8. Игра «Шифровальщик». Работа в парах. Один в роли шифровальщика, другой отгадывает (расшифровывает). Можно зашифровать слово, словосочетание и даже предложение. Окк (кок) – нога Помпель ( пельпом ) – плечо ноп чеӧчлча (…) – собака прыгает эм наум тӧрог (…) – я иду домой
Конечно, это не весь список игр. Уважаемые родители, главное помните, что совместная работа всегда приносит положительный результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения
Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...
Развитие интереса к изучению русского языка.
Предоставлены самые разнообразные задания: заменить одним словом, угадать слово, поставьте ударение......
Развитие интереса к изучению русского языка.
Представлены разнообразные задания: заменить одним словом, угадать слово, поставить ударение......
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах» разработана в соответствии с требованиями Федерального ...
Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе
Виды игр, применяемых на уроках английского языка...
Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры.
Статья на тему: Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры....
Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников
В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...