Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе
материал по иностранному языку
Виды игр, применяемых на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство повышения интереса к изучению иностранного языкав начальной школе
В процессе обучения большое внимание я уделяю развитию творческой и активной личности, привитию интереса к изучению нового предмета, каким является английский язык для учащихся начальной ступени обучения.
Активность и интерес к предмету сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и правильной организации урочной деятельности, т.е. применяемой педагогической технологии.
По моему мнению, игровые технологии, умело вводимые в учебный процесс, помогают достичь многих образовательных целей, а именно:
- введение и закрепление нового материала;
- игра – хороший способ повторения ранее пройденного материала;
- игра – это способ заставить активно работать на уроке, когда дети начинают скучать и отвлекаться;
- игра – отличный приём смены деятельности для привлечения внимания учащихся;
- игры помогают раскрыться застенчивому ученику, т.к. в процессе игры он становится более раскрепощенным, что позволяет ему раскрыть свои способности.
Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры. Существуют разные виды игр, в своей деятельности я чаще всего применяю:
- Лексические игры, они помогают легче запоминать слова, так как лексические единицы повторяются всеми несколько раз в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают их речевую реакцию.
1. Игру «Снежный ком» активно применяю на начальной ступени обучения, например, при изучении темы « At the circus» отрабатываем фразу I can see и, наряду с новой лексикой – a clown, a magician, дети активно используют ранее изученные слова (названия животных).
1 ученик – I can see dogs at the circus.
2 ученик – I can see dogs and cats at the circus.
3 ученик – I can see dogs ,cats and … at the circus.
После того, как ответил последний ученик, двое желающих проговаривают фразу еще раз, их ответ оценивается. В результате этой игры ученики активно используют форму множественного числа существительных, новые лексические единицы и ранее изученные, а также отрабатывается употребление глагола can. Детям очень нравится эта игра, так как для многих из них – это простой способ запомнить слова и получить хорошую отметку.
2. Во 2 классе дети учатся описывать внешность человека, чтобы быстрее и проще запомнить лексику, на уроке также проводим такую игру. На экране интерактивной доски картинка с изображением мальчика, девочки, мужчины или женщины. Дети по очереди описывают внешность человека, получается мини-рассказ. По желанию, 1-2 человека повторяют получившийся рассказ на отметку, при чем фразы She has got (a)…/ He has got (a) … могут висеть на доске, если в этом есть необходимость. Если ребята допускают много ошибок, игра останавливается, повторяется правило употребления артикля a/an и/или корректируется произношение слов (на начальном этапе данные ошибки бывает наиболее распространенными), затем игра возобновляется.
3. В 3 классе при изучении темы «Животные» также эта игра очень эффективна. На экране картинки нескольких животных, какое из них описать, выбирает первый учащийся, начиная рассказ с предложения This is a/an … It has got/hasn’t got (a)… It can/can’t …Каждый из учащихся должен внимательно слушать других, чтобы не повторить ранее сказанные предложения. Получается мини-сообщение, 1-2 ученика по желанию отвечают у доски на оценку, при этом происходит совместное оценивание учителя и учащихся, они объясняют, почему поставили такую отметку, какие ошибки были допущены. При этом отрабатываются грамматические навыки, дети с легкостью объясняют правила и исправляют ошибки , замечая их. Это способствует развитию навыков аудирования.
4. При изучении темы «Еда», я провожу игру «Нехочуха». В коробке находятся напечатанные слова, обозначающие еду и напитки, дети по очереди вынимают листочки и составляют предложения с этими словами. Причем, дети должны выполнять следующее правило игры: если ученик вынимает существительное во множественном числе , он составляет отрицательное предложение – I don’t like … , если в единственном – I like … После того , как последний ученик назвал свое предложение, я спрашиваю детей, кто из них «нехочуха»,отвечает не сам ребенок, который им является, а другие учащиеся класса, таким образом проверяется , насколько внимательно слушали ребята друг друга, они составляют предложения от третьего лица единственного числа. Например: Marina doesn’t like oranges.
Игра направлена на развитие внимания, лексических и грамматических, а также навыков аудирования.
- Игры-загадки, они дают возможность сделать то или иное обобщение, осознать правило, которое только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в новых ситуациях и связях, содействует более глубокому усвоению пройденного материала.
1. Во 2 классе для закрепления лексического и грамматического материала (цвета, названия животных, употребление глагола can, умение задавать вопросы и давать краткие ответы на них) проводим игру “Кто это?”
Один из учащихся выходит к доске, на экран выводится изображение животного, ученик должен догадаться, что это за животное. Ребенок задает классу вопросы:
- Is it green (grey, black, brown…)?
Дети отвечают : Yes, it is./ No, it isn’t.
- Can it run (jump, climb, swim…)?
Дети отвечают : Yes, it can./ No, it can’t.
- Is it a frog (horse, bird…)?
Дети отвечают : Yes, it is./ No, it isn’t.
Игра продолжается до тех пор, пока ученик не догадается, что это за животное. Когда дан правильный ответ на загадку, ученик еще раз проговаривает все предложения об этом животном. Например:
This is a chimp. It is brown. It can climb, jump, dance, sing and run. A chimp can’t swim, sing and fly.
2. В 3 классе при изучении предлогов места провожу следующую игру «Угадай, где?» Один из учащихся закрывает глаза (он будет водящим), прячем предмет (ручку, карандаши, ластик, линейку и т.д.), задача водящего найти его, при этом ученик задает вопросы классу, употребляя предлоги next to, under, in, on, in front of, behind, а ребята отвечают. Цель игры – совершенствование навыков употребления предлогов места, образования вопросительных предложений в единственном и множественном числе, умение отвечать на них.
Is a pen on the table? – Yes, it is./ No, it isn’t.
Are the rulers in front of the door? – Yes, they are. / No, they aren’t.
3. Или «Угадай, что?» В коробку прячем предмет и ставим ее на стол, задача водящего догадаться, что за предмет(ы) находиться внутри коробки. Отрабатывается умение задавать вопросы с оборотом there is/are и давать краткий ответ на них.
Is there a rubber in the box? – Yes, there is./ No, there isn’t.
Are there pens in the box? – Yes, there are./ No, there aren’t.
Водящий задает вопросы до тех пор, пока не получит положительный ответ.
- Игровые физкультминутки являются важным способом поддержания общей учебной работоспособности учащихся, они связанны с усилением двигательной активности, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц , кроме этого они направлены на активизацию познавательных способностей детей и закрепление ранее изученного материала.
Кроме рифмовок и песен, я использую, например, следующую игру: во 2 классе для повторения глаголов, обозначающих действия, и названия животных, во время физкультминутки я называю глаголы, дети выполняют соответствующее действие и произносят фразу с этим глаголом, например:
Jump – I can jump like a frog.
Swim – I can swim like a fish.
Fly – I can fly like a bird.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ...
"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...
Творческая разработка Игра, как основной вид деятельности при обучении иностранному языку в начальной школе
В настоящее время современные педагогические технологии все больше признают игру, как наиболее оптимальный метод приобретения умений и навыков в определенных сферах человеческой деятельности. Таким об...
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....
Дидактическая игра как средство повышения познавательной ак-тивности на уроках в начальной школе
Игра для младшего школьного возраста – любимая форма деятельности. К семи годам учебная деятельность только начинает формироваться, преобладающей же остаётся игровая д...
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...
Средства повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников
Изучение иностранного языка – это одна из важнейших задач в современной школе. С каждым годом все больше и больше школьников осознают необходимость овладения навыками общения на иностранном язык...