Календарно-тематическое планирование курса "Решаем геометрические задачи" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Даная программа направлена на изучение курса геометрии в начальной школе. Может быть использована как в урочной, так и во венеурочной деятельности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- Развитие познавательных интересов в области геометрии.
- Развитее пространственного воображения, пространственного мышления, формирование пространственных представлений.
- Формирование преставлений о геометрических фигурах и их качественных свойствах.
- Формирование умения дифференцировать свойства фигуры в зависимости от поставленной цели.
- Формирование умения изображать геометрические фигуры.
- Формирование умения читать и понимать математический текст, строить простейшие рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_rgz.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № урока |
Тема | Кол-во часов | В том числе | Формируемая культура |
Педагогические условия | Формируемые УУД | Сроки | Корректировка | ||
Тест | Контр. р | УУД | Виды деятельности | ||||||||
1 четверть (8Х1) | 8 ч. | ||||||||||
Повторяем пройденное | 7 ч. | ||||||||||
1 | 1 | Прямая. Взаимное расположение точек, прямых, отрезков. | 1 | Личностная Социальная | Какие бывают линии? Чем они отличаются друг от друга. Каковы их особенности? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (самоопределение, Смыслообразова ние, нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Размышлять, какие бывают линии, каково их взаимное расположение. Работа в парах: в многообразии поверхностей класса определить кривые и плоские. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 5.09 | |||
2 | 2 | Ограниченные и неограниченные области прямых. | 1 | Личностная Социальная | Какие существуют линии? Что мы называем замкнутой и незамкнутой линией? В чем их особенность? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, Смыслообразова ние, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Практически применять свои знания: находить среди предложенных линий замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые. Определять в чем сходство и различие линий Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 12.09 | |||
3 | 3 | Многогранник. Грани, ребра, вершины многогранников. | 1 | Личностная Социальная | Можно ли мысленно увидеть пространственные фигуры поверхности и плоскости? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Находить видимые и невидимые изображения пространственных фигур. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 19.09 | |||
4 | 4 | Многоугольник как плоский кусок поверхности многогранника. Стороны и вершины многоугольника. | 1 | Личностная Социальная | Как изменяется вид предмета, если на него смотреть с разных точек? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прогнозировать итог урока. Размышлять, почему изменяется вид предмета при рассматривании его с разных точек. Сравнивать вид группы предметов, рассматривая их с разных точек. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 26.09 | |||
5 | 5 | Угол. Стороны и вершины угла, его обозначение. | 1 | Личностная Социальная | Что такое угол? Что такое стороны, вершина угла? Как можно отрезок обозначить буквами? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Работа со взрослым: сравнивать виды углов, обозначение углов. Участвовать в коллективных обсуждениях. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 3.10 | |||
6 | 6 | Виды углов. Тест № 1
| 1 | Личностная Социальная | Какие бывают виды углов? Совместное обсуждение | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Определять виды углов. Чертить отрезки в тетради и обозначать их буквами латинского алфавита. Работа со взрослым: наблюдать и учиться с помощью циркуля и линейки строить отрезок. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 10.10 | |||
7 | 7 | Круг и окружность. | 1 | Личностная Социальная | Что такое круг и окружность? Чем они отличаются? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Анализировать и сравнивать круг и окружность. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 17.10 | |||
Равенство геометрических фигур | 10 ч. | ||||||||||
8 | 8 | Сравнение геометрических фигур по величине. Равные отрезки, углы, многоугольники как фигуры, которые можно совместить. | 1 | Личностная Социальная | Как в пространстве располагаются точки, прямые отрезки относительно друг друга? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сравнивать взаимное расположение точек и прямой, точек и отрезка. Работа в группах: уметь находить все точки, не лежащие на данной прямой. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 24.10 | |||
2 четверть (8Х1) | 8 ч. | ||||||||||
9 | 1 | Сравнение геометрических фигур по величине. Равные отрезки, углы, многоугольники как фигуры, которые можно совместить. | 1 | Личностная Социальная | Как сравнивать равные по величине геометрические фигуры? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Ориентироваться в пространстве и отмечать совмещение фигур равных по величине. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 7.11 | |||
10 | 2 | Отрезок как кратчайшее расстояние между двумя точками. Длина ломаной. | 1 | Личностная Социальная | Что такое отрезок? Как найти длину ломаной? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Размышлять как найти длину ломаной. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 14.11 | |||
11 | 3 | Периметр многоугольника как длина его границы. | 1 | Личностная Социальная | Как найти периметр многоугольника? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Знать и понимать, что нахождение периметра многоугольника Работа в парах: учиться находить многогранники среди заданных тел. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 21.11 | |||
12 | 4 | Параллелограмм как четырехугольник, пары противоположных сторон которого равны. | 1 | Личностная Социальная | Что такое грани, параллелоограмм? Совместное обсуждение | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить равные противоположные стороны. Размышлять о соответствии числа граней, вершин и ребер параллелограмма. Обсуждать тему урока с одноклассниками. Работа в группах: учиться находить все вершины и ребра данных многогранников. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 28.11 | |||
13 | 5 | Виды параллелограммов – прямоугольник и квадрат. Тест № 2 | 1 | + | Личностная Социальная | Какие бывают виды параллелограммов? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Прогнозировать тему урока. Сравнивать разные виды параллелограммов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 5.12 | ||
14 | 6 | Параллелепипед как призма, все грани которой параллелограммы. | Личностная Социальная | Что такое параллелепипед? Какова особенность параллелепипеда? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Прогнозировать тему урока. Объяснять, особенности параллелепипеда. Работа в парах: рассказать, какие пирамиды. существуют в нашей жизни, где их можно встретить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 12.12 | ||||
15 | 7 | Виды параллелепипедов – прямоугольный параллелепипед. | 1 | Личностная Социальная | Какие бывают виды параллелепипе-дов? В чем особенность прямоугольного параллелепипе-да? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Находить существенные признаки параллелепипеда. Сравнивать прямоугольный параллелепипед с другими фигурами с целью выявления сходства и различия. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 19.12 | |||
16 | 8 | Виды параллелепипедов – куб. | 1 | Личностная Социальная | Какие бывают виды параллелепипе-дов? В чем особенность параллелепипеда как куба? Совместное обсуждение | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сравнивать развертку разные параллелепипеды. Находить существенные отличия. Работа в группах: находить соответствие между прямоугольным параллелепипедом и параллелепипедом – кубом. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 26.12 | |||
3 четверть (10Х1) | 10 ч | ||||||||||
17 | 1 | Развертка куба. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Личностная Социальная | Как изготовить прямоугольный параллелепипед из данной развертки? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прогнозировать итоговый результат урока. Участвовать в коллективном обсуждении. Работа в парах: изготовление прямоугольного параллелепипеда из развертки. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 16.01 | |||
Равные и равносоставлен-ные многоугольники | 5 ч. | ||||||||||
18 | 2 | Разбиение многоугольников на многоугольные части. | 1 | Личностная Социальная | Что такое многоугольник? Как разбивать многоугольники на многоугольные части? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Размышлять, что такое многоугольник. Объяснять, что является сторонами и вершинами многоугольника, разбиение многоугольников на многоугольные части. Работа в парах: показать все стороны и вершины заданных многоугольников. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 23.01 | |||
19 | 3 | Равносоставленные многоугольники как фигуры, которые можно разбить на соответственно равные части. | 1 | Личностная Социальная | Как меняется название многоугольника в соответствии с числом его сторон и вершин. Как многоугольники обозначаются при письме? Совместный поиск ответа на вопрос. | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Предполагать, как изменяется название многоугольника в соответствии с изменением числа его сторон. Участвовать в коллективном обсуждении. Анализировать и сравнивать различные многоугольники. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 30.01 | |||
20 | 4 | Равносоставленные, но неравные многоугольники. | 1 | Личностная Социальная | Что значит равносоставленные, но неравные многоугольники? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Размышлять, как могут располагаться многоугольники на плоскости в соответствии друг с другом. Предполагать, как можно разбить многоугольник на части с помощью отрезка. Работа в парах: разбить многоугольник на заданное число частей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 6.02 | |||
21 | 5 | Конструирование равносоставленных многоугольников из заданных частей. | 1 | Личностная Социальная | Как изготовить равносоставленный многоугольник из данных частей? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Прогнозировать тему урока. Ориентироваться в пространстве. Определять части равносоставленного многоугольника. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.02 | |||
22 | 6 | Конструирование равносоставленных многоугольников из заданных частей. | 1 | Личностная Социальная | Как изготовить равносоставленный многоугольник из данных частей? Совместное обсуждение | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Участвовать в коллективном обсуждении. Сравнивать стороны и вершины многоугольника со сторонами и вершинами угла. Работа со взрослым: с помощью циркуля и линейки построить угол, равный данному. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.02 | |||
Площадь плоской фигуры | 12 ч. | ||||||||||
23 | 7 | Сравнение площадей плоских фигур. | 1 | Личностная Социальная | Что такое площадь? Как найти площадь у плоских фигур? Совместный поиск ответа на вопрос. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Объяснять, нахождение площади у плоских фигур. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 27.02 | |||
24 | 8 | Площадь многоугольника как сумма площадей его частей. Тест № 3 | 1 | + | Личностная Социальная | Как найти площадь многоугольника как сумму площадей его частей? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Показать на практике, как можно разделить угол пополам, используя бумажную модель. Размышлять, о нахождение суммы площадей его частей. Работа в парах: находить площади фигур. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 6.03 | ||
25 | 9 | Равенство площадей равных фигур. | 1 | Личностная Социальная | Что значит равенство площадей равных фигур? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Сравнивать площадей равных фигур. Находить их сходства и различия. Принимать участие в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 13.03 | |||
26 | 10 | Равенство площадей равносоставленных фигур. | 1 | Личностная Социальная | Как найти площадь у равносоставленных фигур? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Работа в парах: находить площадь у равносоставленных фигур. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 20.03 | |||
4 четверть (8Х1) | 8 ч. | ||||||||||
27 | 1 | Числовое значение площади при выбранной единице площади. | 1 | Личностная Социальная | Что значит числовое значение площади при выбранной его единице? Совместный поиск ответа на вопрос. | Регулятивные (целеполагание, планирование, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение Прогнозировать итог урока. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 3.04 | |||
28 | 2 | Измерение площади прямоугольника путем разбиения его на квадратные единицы. | 1 | Личностная Социальная | Как измерить площадь многоугольника путём разбиения его на квадратные единицы? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, логические), Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Размышлять, о разбиении многоугольника на квадратные единицы. Обсуждать тему урока с одноклассниками. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 10.04 | |||
29 | 3 | Зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади. | 1 | Личностная Социальная | Какова зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади? Совместное обсуждение | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Определять зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади. Участвовать в коллективном обсуждении. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 17.04 | |||
30 | 4 | Измерение площади треугольника с помощью квадратной сетки, если его вершины совпадают с узлами сетки. | 1 | Личностная Социальная | Как измерить площадь многоугольника с помощью квадратной сетки? | Познавательные (общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Размышлять, об измерении площади при помощи квадратной сетки. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 24.04 | |||
31 | 5 | Площадь поверхности параллелепипеда и пирамиды как сумма площадей его граней. | 1 | Личностная Социальная | Как найти площадь поверхности параллелепипеда и пирамиды? Совместное обсуждение | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение, смыслообразование) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Предполагать, о нахождении площади фигур.. Объяснять в чем их различие. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 1.05 | |||
32 | 6 | Измерение площади поверхности параллелепипеда (пирамиды) как площади развертки. | 1 | Личностная Социальная | Как измерить пло- щадь поверхности пирамиды? Совместный поиск ответа на вопрос. | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Размышлять, что такое шар. Прогнозировать итоговый результат урока. Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 8.05 | |||
33 | 7 | Посторенние прямоугольника заданной площади с вершинами в узлах квадратной решетки. | 1 | Личностная Социальная | Как построить прямоугольник заданной площади? Совместное обсуждение | Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравстенно- этическое оценивание), Познавательные (общеучебные) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Участвовать в коллективном обсуждении. Работа в парах: находить центр шара, его диаметр. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 15.05 | |||
34 | 8 | Посторенние квадрата заданной площади с вершинами в узлах квадратной решетки. Тест № 4 | 1 | + | Личностная Социальная | Как построить квадрат заданной площади? | Познавательные (общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов) | Постановка вопросов. Диалогическое общение. Участвовать в коллективном обсуждении. Работа в парах: находить ответы на предложенные задания. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 22.05 | ||
29.05 | |||||||||||
За год | 4 |
РЕШАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Количество часов за год по программе 34 часа.
Количество часов по учебному плану 34 часа.
Количество часов в неделю 1 час.
Программа составлена на основе учебно – методических материалов по предмету (нормативно – правовые документы):
- Региональный (национально – региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
- И.В. Шадрина «Решаем геометрические задачи». Программа и методические рекомендации 1 – 4 классы. Москва. «Школьная пресса», 2010, с. 32 – (Вып.4). Допущено Министерством образования РФ.
- Образовательная программа начального общего образования ОУ № 35.
- Учебный план ОУ № 35
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- Развитие познавательных интересов в области геометрии.
- Развитее пространственного воображения, пространственного мышления, формирование пространственных представлений.
- Формирование преставлений о геометрических фигурах и их качественных свойствах.
- Формирование умения дифференцировать свойства фигуры в зависимости от поставленной цели.
- Формирование умения изображать геометрические фигуры.
- Формирование умения читать и понимать математический текст, строить простейшие рассуждения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ (7 Ч.)
РАВЕНСТВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (10 Ч.)
В данном разделе у школьников формируется умение сравнивать фигуры по величине, находить у них равные углы, отрезки. совершенствуется навык нахождения периметра геометрических фигур. Особое внимание уделяется параллелограммам (прямоугольник, квадрат) и параллелепипедам.
РАВНЫЕ И РАВНОСОСТАВЛЕННЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ (5 Ч.)
Учащиеся учатся разбивать многоугольники на более простые геометрические фигуры по заданному количеству равных и неравных частей, конструировать таких многоугольников.
ПЛОЩАДЬ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ (12 Ч.)
На данный раздел отведено большее количество времени, т.к. у учащихся формируется понятие «площадь» геометрических фигур. Дети учатся сравнивать площади фигур, находить с помощью палетки (квадратной сетки), создавать многоугольники по заданной площади и квадратным единицам, усваивают зависимость числового значения площади с ее квадратными единицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...