Календарно-тематическое планирование курса "Решаем геометрические задачи" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Алифатова Наталья Николаевна

Даная программа направлена на изучение курса геометрии в начальной школе. Может быть использована как в урочной, так и во венеурочной деятельности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Развитие познавательных интересов в области геометрии.
  2. Развитее пространственного воображения, пространственного мышления, формирование пространственных представлений.
  3. Формирование преставлений о геометрических фигурах и их качественных свойствах.
  4. Формирование умения дифференцировать свойства фигуры в зависимости от поставленной цели.
  5. Формирование умения изображать геометрические фигуры.
  6. Формирование умения читать и понимать математический текст, строить простейшие рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_klass_rgz.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

урока

           

                 Тема

    Кол-во  часов

В том числе

Формируемая

культура

 

Педагогические             условия

                                   Формируемые УУД

Сроки

 Корректировка

   Тест

Контр. р

           УУД

Виды деятельности

1 четверть (8Х1)

8 ч.

Повторяем пройденное

7 ч.

1

1

Прямая. Взаимное расположение точек, прямых, отрезков.

1

Личностная

Социальная

Какие бывают линии? Чем они отличаются друг от друга. Каковы их особенности?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение,

Смыслообразова ние, нравственно-

этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Размышлять, какие бывают линии, каково их взаимное расположение.

Работа в парах: в многообразии поверхностей класса определить кривые и плоские.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.09

2

2

Ограниченные и неограниченные области прямых.

1

Личностная

Социальная

Какие существуют линии? Что мы называем замкнутой и незамкнутой линией? В чем их особенность?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

Смыслообразова ние, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Практически применять свои знания: находить среди предложенных линий замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые.

Определять в чем сходство и различие линий

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.09

3

3

Многогранник. Грани, ребра, вершины многогранников.

1

Личностная

Социальная

Можно ли мысленно увидеть пространственные фигуры поверхности и плоскости? Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Находить видимые и невидимые изображения пространственных фигур.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.09

4

4

Многоугольник как плоский кусок поверхности многогранника. Стороны и вершины многоугольника.

1

Личностная

Социальная

Как изменяется вид предмета, если на него смотреть с разных точек?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Прогнозировать итог урока.

Размышлять, почему изменяется вид предмета при рассматривании его с разных точек.

Сравнивать вид группы предметов, рассматривая их с разных точек.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.09

5

5

Угол. Стороны и вершины угла, его обозначение.

1

Личностная

Социальная

Что такое угол? Что такое стороны, вершина угла? Как можно отрезок обозначить буквами?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные

(целеполагание,

планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные

(общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Работа со взрослым: сравнивать виды углов, обозначение углов.

Участвовать в коллективных обсуждениях.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.10

6

6

Виды углов.  Тест № 1  

                                                                                                       

1

Личностная

Социальная

Какие бывают виды углов?

Совместное обсуждение

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение,

смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Определять виды углов.

Чертить отрезки в тетради и обозначать их буквами латинского алфавита.

Работа со взрослым: наблюдать и учиться с помощью циркуля и линейки строить отрезок.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.10

7

7

Круг и окружность.                             

1

Личностная

Социальная

Что такое круг и окружность?  Чем они отличаются?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные,

логические), Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-

этическое

оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Анализировать и сравнивать круг и окружность.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.10

Равенство геометрических фигур

10 ч.

8

8

Сравнение геометрических фигур по величине. Равные отрезки, углы, многоугольники как фигуры, которые можно совместить. 

1

Личностная

Социальная

Как в пространстве располагаются точки, прямые отрезки относительно друг друга?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-

этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Сравнивать взаимное расположение точек и прямой, точек и отрезка.

Работа в группах: уметь находить все точки, не лежащие на данной прямой.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.10

2 четверть (8Х1)

8 ч.

9

1

Сравнение геометрических фигур по величине. Равные отрезки, углы, многоугольники как фигуры, которые можно совместить.

1

Личностная

Социальная

Как сравнивать равные по величине геометрические фигуры?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Ориентироваться в пространстве и отмечать совмещение фигур равных по величине.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

7.11

10

2

Отрезок как кратчайшее расстояние между двумя точками. Длина ломаной.

1

Личностная

Социальная

Что такое отрезок? Как найти длину ломаной?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Размышлять как найти длину ломаной.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14.11

11

3

Периметр многоугольника как длина его границы.

1

Личностная

Социальная

Как найти периметр многоугольника?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Знать и понимать, что нахождение периметра многоугольника

Работа в парах: учиться находить многогранники среди заданных тел.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21.11

12

4

Параллелограмм как четырехугольник, пары противоположных сторон которого равны.                                                         

1

Личностная

Социальная

Что такое грани, параллелоограмм?

Совместное обсуждение

Регулятивные

(целеполагание,

планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные

(общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Находить равные противоположные стороны.

Размышлять о соответствии числа граней, вершин и ребер параллелограмма.

Обсуждать тему урока с одноклассниками.

Работа в группах: учиться находить все вершины и ребра данных многогранников.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28.11

13

5

Виды параллелограммов – прямоугольник и квадрат. Тест № 2

1

+

Личностная

Социальная

Какие бывают виды параллелограммов?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Прогнозировать тему урока.

Сравнивать разные виды параллелограммов.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

5.12

14

6

Параллелепипед как призма, все грани которой параллелограммы.                                                          

Личностная

Социальная

Что такое параллелепипед? Какова особенность параллелепипеда?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Прогнозировать тему урока.

Объяснять, особенности параллелепипеда.

Работа в парах: рассказать, какие пирамиды. существуют в нашей жизни, где их можно встретить.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.12

15

7

Виды параллелепипедов – прямоугольный  параллелепипед.

1

Личностная

Социальная

Какие бывают виды параллелепипе-дов? В чем особенность прямоугольного параллелепипе-да?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Находить существенные признаки параллелепипеда.

Сравнивать прямоугольный параллелепипед с другими фигурами с целью выявления сходства и различия.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19.12

16

8

Виды параллелепипедов – куб.

1

Личностная

Социальная

Какие бывают виды параллелепипе-дов? В чем особенность параллелепипеда как куба?

Совместное обсуждение

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение,

смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Сравнивать развертку разные параллелепипеды.

Находить существенные отличия.

Работа в группах: находить соответствие между прямоугольным параллелепипедом и параллелепипедом – кубом.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26.12

3 четверть (10Х1)

10 ч

17

1

Развертка куба.  Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

Личностная

Социальная

Как изготовить прямоугольный параллелепипед  из данной развертки?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные,

логические), Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-

этическое

оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Прогнозировать итоговый результат урока.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Работа в парах: изготовление прямоугольного параллелепипеда из развертки.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

16.01

Равные и равносоставлен-ные многоугольники

5 ч.

18

2

Разбиение многоугольников на многоугольные части.

1

Личностная

Социальная

Что такое многоугольник? Как разбивать многоугольники на многоугольные части?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-

этическое оценивание), Регулятивные (целеполагание, оценка)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Размышлять, что такое многоугольник.

Объяснять, что является сторонами и вершинами многоугольника, разбиение многоугольников на многоугольные части.

Работа в парах: показать все стороны и вершины заданных многоугольников.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

23.01

19

3

Равносоставленные многоугольники как фигуры, которые можно разбить на соответственно равные части.

1

Личностная

Социальная

Как меняется название многоугольника в соответствии с числом его сторон и вершин. Как многоугольники обозначаются при письме? Совместный поиск ответа на вопрос.

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Предполагать, как изменяется название многоугольника в соответствии с изменением числа его сторон.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Анализировать и сравнивать различные многоугольники.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30.01

20

4

Равносоставленные, но неравные многоугольники.

1

Личностная

Социальная

Что значит равносоставленные, но неравные многоугольники?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Размышлять, как могут располагаться многоугольники на плоскости в соответствии друг с другом.

Предполагать, как можно разбить многоугольник на части с помощью отрезка.

Работа в парах: разбить многоугольник на заданное число частей.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6.02

21

5

Конструирование равносоставленных многоугольников из заданных частей.

1

Личностная

Социальная

Как изготовить равносоставленный многоугольник из данных частей?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Прогнозировать тему урока.

Ориентироваться в пространстве.

Определять части равносоставленного многоугольника.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.02

22

6

Конструирование равносоставленных многоугольников из заданных частей.                                                                                                 

1

Личностная

Социальная

Как изготовить равносоставленный многоугольник из данных частей?

Совместное обсуждение

Регулятивные

(целеполагание,

планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные

(общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Сравнивать стороны и вершины многоугольника со сторонами и вершинами угла.

Работа со взрослым: с помощью  циркуля и линейки построить угол, равный  данному.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.02

Площадь плоской фигуры

12 ч.

23

7

Сравнение площадей плоских фигур.

1

Личностная

Социальная

Что такое площадь? Как найти площадь у плоских фигур?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение,

смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Объяснять, нахождение площади у плоских фигур.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27.02

24

8

Площадь многоугольника как сумма площадей его частей. Тест № 3

1

+

Личностная

Социальная

Как  найти площадь многоугольника как сумму площадей его частей?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Показать на практике, как можно разделить угол пополам, используя бумажную модель.

Размышлять, о нахождение суммы площадей его частей.

Работа в парах: находить площади фигур.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

6.03

25

9

Равенство площадей равных фигур.

1

Личностная

Социальная

Что значит равенство площадей равных фигур?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Сравнивать площадей равных фигур. Находить их сходства и различия.

Принимать участие в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

13.03

26

10

Равенство площадей равносоставленных фигур.

1

Личностная

Социальная

Как найти площадь у равносоставленных фигур?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Работа в парах: находить площадь у равносоставленных фигур.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20.03

4 четверть (8Х1)

8 ч.

27

1

Числовое значение площади при выбранной единице площади.

1

Личностная

Социальная

Что значит числовое значение площади при выбранной его единице?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Регулятивные

(целеполагание,

планирование,  составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка), Познавательные

(общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение

Прогнозировать итог урока.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

3.04

28

2

Измерение площади прямоугольника путем разбиения его на квадратные единицы.

1

Личностная

Социальная

Как измерить площадь многоугольника путём разбиения его на квадратные единицы?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные,

логические), Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравственно-

этическое

оценивание)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Размышлять, о разбиении многоугольника на квадратные единицы.

Обсуждать тему урока с одноклассниками.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.04

29

3

Зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади.

1

Личностная

Социальная

Какова зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади?

Совместное обсуждение

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Определять зависимость числового значения площади от выбранной единицы площади.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

17.04

30

4

Измерение площади треугольника с помощью квадратной сетки, если его вершины совпадают с узлами сетки.

1

Личностная

Социальная

Как измерить площадь многоугольника с помощью квадратной сетки?

Познавательные

(общеучебные, Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками), Регулятивные (контроль, коррекция)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Размышлять, об измерении площади при помощи квадратной сетки.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24.04

31

5

Площадь поверхности параллелепипеда и пирамиды как сумма площадей его граней.

1

Личностная

Социальная

Как найти площадь поверхности параллелепипеда и пирамиды?

Совместное обсуждение

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), Личностные (самоопределение,

смыслообразование)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Предполагать, о нахождении площади фигур..

Объяснять в чем их различие.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1.05

32

6

Измерение площади поверхности параллелепипеда (пирамиды) как площади развертки.

1

Личностная

Социальная

Как измерить пло-

щадь поверхности

пирамиды?

Совместный поиск ответа на вопрос.

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Размышлять, что такое шар.

Прогнозировать итоговый результат урока.

Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8.05

33

7

Посторенние прямоугольника заданной площади с вершинами в узлах квадратной решетки.                                                    

1

Личностная

Социальная

Как построить прямоугольник заданной площади?

Совместное обсуждение

Личностные (самоопределение,

смыслообразование, нравстенно-

этическое

оценивание), Познавательные (общеучебные)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Работа в парах: находить центр шара, его диаметр.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15.05

34

8

Посторенние квадрата заданной площади с вершинами в узлах квадратной решетки. Тест № 4

1

+

Личностная

Социальная

Как построить квадрат заданной площади?

Познавательные

(общеучебные, логические), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, постановка вопросов)

Постановка вопросов. Диалогическое общение.

Участвовать в коллективном обсуждении.

Работа в парах: находить ответы на предложенные задания.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22.05

29.05

                 За год

4

                                                                     

РЕШАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА.

Количество  часов  за год  по программе   34 часа.

Количество часов по учебному плану 34 часа.

Количество часов в неделю      1 час.

Программа составлена  на основе учебно – методических материалов по предмету (нормативно – правовые документы):

  • Региональный (национально – региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
  • И.В. Шадрина «Решаем геометрические задачи». Программа и методические рекомендации 1 – 4 классы. Москва. «Школьная пресса», 2010, с. 32 – (Вып.4). Допущено Министерством образования РФ.
  • Образовательная программа начального общего образования ОУ № 35.
  • Учебный план ОУ № 35

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  1. Развитие познавательных интересов в области геометрии.
  2. Развитее пространственного воображения, пространственного мышления, формирование пространственных представлений.
  3. Формирование преставлений о геометрических фигурах и их качественных свойствах.
  4. Формирование умения дифференцировать свойства фигуры в зависимости от поставленной цели.
  5. Формирование умения изображать геометрические фигуры.
  6. Формирование умения читать и понимать математический текст, строить простейшие рассуждения.

           

                                                                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ПОВТОРЯЕМ ПРОЙДЕННОЕ (7 Ч.)

РАВЕНСТВО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (10 Ч.)

В данном разделе у школьников формируется умение сравнивать фигуры по величине, находить у них равные углы, отрезки. совершенствуется навык нахождения периметра геометрических фигур. Особое внимание уделяется параллелограммам (прямоугольник, квадрат) и параллелепипедам.

РАВНЫЕ И РАВНОСОСТАВЛЕННЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ (5 Ч.)

Учащиеся учатся разбивать многоугольники на более простые геометрические фигуры по заданному количеству равных и неравных частей, конструировать таких многоугольников.

ПЛОЩАДЬ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ (12 Ч.)

На данный раздел отведено большее количество времени, т.к. у учащихся формируется понятие «площадь» геометрических фигур. Дети учатся сравнивать площади фигур, находить с помощью палетки (квадратной сетки), создавать многоугольники по заданной площади и квадратным единицам, усваивают зависимость числового значения площади с ее квадратными единицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...