Рабочая программа по гражданскому образованию 2 класс "Кораблик"
рабочая программа (2 класс) по теме
Предмет Гражданское образование "Кораблик" относится к региональному компоненту. Календарно-тематическое планирование построено на основе комплекта: Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское образование в начальных классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик». Часть I, II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008. Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Кораблик». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_grazhdanskomu_obrazovaniyu_2_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
рассмотрена согласована утверждена
на заседании школьного заместитель директора приказом от______________№____
методического объединения школы по УР
учителей начальных классов ______________________________
Протокол от_____________№___ «_____»____________2012 г.
Рабочая программа
по гражданскому образованию
2 класс
Составитель: О.П.Пешехонова
г. Саров
- 2012 –
Структура рабочей программы
- Введение.
- Пояснительная записка.
- 2.1. Значение гражданского образования в школьном образовании.
2.2. Цель и задачи рабочей программы.
2.3. Основания к выбору содержания рабочей программы (УМК).
- Организация общеобразовательного процесса (график прохождения материала).
- Требования к уровню подготовки учащихся по классам и выпускников.
- Содержание обучения (тематические блоки с указанием количества часов).
- Система оценивания.
- Поурочное тематическое планирование.
- Литература.
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Гражданское образование в начальных классах» включен в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области в качестве национально-регионального компонента. Этот учебный предмет ориентирован на воспитание младшего школьника как гражданина и патриота своей страны, что соответствует основным положениям государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
Пояснительная записка
Курс создает условия для нравственного развития, становления духовной сферы и правовой культуры личности. Основой его является воспитание, с одной стороны, чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, а с другой — уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознания детьми понятий «достоинство», «равенство», «справедливость», «совесть», «честь», «свобода» и др.
Курс гражданского образования включается в систему обучения в начальной школе как органическая ее часть и поэтому имеет интегративный характер, строится с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами. Он способствует реализации общих целей начального образовании, направлен в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построен с учетом идей развивающего обучения и предполагает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, возможность проведения диагностики их логического и образного мышления, речи, репродуктивного и творческого воображения. Предполагается тесная связь учебного предмета «гражданское образование» с внеклассной работой и семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления у них мировоззрения, возникновения необходимых ценностных ориентации. Курс гражданского образования является пропедевтическим, он создает базу для усвоения истории и граждановедения в основной школе.
Цель гражданского образования в начальной школе — создание условий для социализации растущей личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.
З а д а ч и к у р с а
1. Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих ценностей.
2. Воспитание патриота своей страны и гражданина мира.
3. Нравственное развитие ребенка: его сознания, чувств, поведения.
4. Формирование правовой культуры.
5. Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
6. Формирование ребенка как субъекта учебной деятельности.
7. Развитие навыка сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
8. Формирование элементов творческой деятельности и развитие креативности.
9. Развитие образного и логического мышления.
10. Создание условий для приобретения ребенком опыта познания самого себя.
Организация общеобразовательного процесса
В неделю – 1 час, 34 недели – 34 часа в год
Требования к уровню подготовки учащихся
Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые получают учащиеся при изучении курса, носят интегрированный характер. Они включают в себя понятия, термины, факты и сведения о природе, обществе и человеке. При этом центральное место занимают обществоведческие знания, недостаточно представленные в других учебных предметах начального образования.
Специфика курса гражданского образования определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентации, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.
Учащиеся могут приобрести и определенный опыт творческой деятельности, а также важнейшие социальные навыки и умения, связанные с взаимодействием со сверстниками, учителем, родителями и другими взрослыми. Формируемые у младших школьников общеучебные и творческие умения неспецифичны, они имеют надпредметный характер, а поэтому, предлагаемые учащимся на уроках гражданского образования задания, построены на основе связей с литературным чтением, природоведением, математикой и др.
Содержание обучения
Во 2 классе каждый тематический блок изучается в течение одной четверти и имеет образное название.
1-я четверть. Дом, в котором мы живем. 9 часов
2-я четверть. В путешествие по миру. 7 часов
3-я четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. 10 часов
4 -я четверть. Я и моя семья. 8 часов
Система оценивания
Оценка выставляется только словесная, эмоциональная, здесь нет бальной системы оценивания. За выполненные задания в конце четверти ставится аттестован(а), если задания систематически не выполнялись, то не аттестован(а).
Литература
Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское образование в начальных классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Кораблик». Часть I. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008.
Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Кораблик». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2012.
Согласовано на МО Утверждаю
учителей начальных классов зам.директора по УР
Протокол № 1 от 31 августа 2012 г ________________________
«____»____________2012г.
Поурочное тематическое планирование
по курсу «Гражданское образование»
2 класс
I четверть. Дом, в котором мы живем | ||
1. | Земля — общий дом для всех людей | 2 ч. |
2. | Отечество. Наша Родина — Россия | 2 ч. |
3. | Москва — столица нашей Родины. | 1 ч. |
4. | Санкт-Петербург | 1 ч. |
5. | Нижний Новгород | 1 ч. |
6. | Нижегородская ярмарка | 1 ч. |
7. | Ярмарочная карусель. Обобщающий урок-праздник | 1 ч. |
Итого | 9 ч. | |
II четверть. В путешествие по миру | ||
1. | Шар земной именуется миром | 1 ч. |
2. | Открываем Америку. Соединенные Штаты Америки | 2 ч. |
3. | Хождение за три моря. Индия | 1 ч. |
4. | Кругосветное путешествие | 1 ч. |
5. | По новогодней карте | 1 ч. |
6. | Разноцветный новогодний хоровод. Обобщающий урок-праздник | 1 ч. |
Итого | 7 ч. | |
III четверть. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве | ||
1. | По неведомым дорожкам | 1 ч. |
2. | В суровом северном краю | 2 ч. |
3. | Секреты старого замка | 2 ч. |
4. | Под жарким солнцем Черной Африки | 2.ч. |
5. | Там, где восходит солнце | 2 ч. |
6. | Сказочное путешествие. Обобщающий урок-праздник | 1 ч. |
Итого | 10 ч. | |
IV четверть. Я и моя семья | ||
1 | Из дальних странствий возвратясь | 1 ч. |
2 | Мир семьи | 2 ч. |
3 | Я и мое имя | 2 ч. |
4 | Свет мой, зеркальце, скажи | 2 ч. |
5 | Вместе — дружная семья. Обобщающий урок-праздник | 1 ч. |
Итого | 8 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс "Жар-птица"
В данной публикации представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Гражданское образование (региональный компонент). Планирование создано по комплекту: Тивикова...
Методическая разработка раздела учебной программы по гражданскому образованию "Я и моя семья"
Курс "Гражданское образование" разработан авторским коллективом преподавателей кафедры начального образования НИРО С.К.Тивиковой, Н.Н. Деменевой, Т.Я.Жклезновой, Н.Ю.Яшиной....
Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс ФГОС
Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс ФГОС, авторы С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева и др....
Рабочая программа по гражданскому образованию 2 класс
В данном материале представлена рабочая программа по гражданскому образованию во 2 классе....
Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс
Рабочая программа разработана на основе программы по гражданскому образованию Нижегородского института развития образования, авторы: С. К. Тивикова, Н. Н. Деменева, Т. Я. Железнова,Н. Ю. Я...
Рабочая программа по гражданскому образованию 2,3 классы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лично...
Рабочая программа по гражданскому образованию
Рабочая программа по курсу « Гражданское образование» составлена на основе региональной авторской программы курса «Гражданское образование», разработанная С.К.Тивиковой, Н.Н.Де...