Учитель года 2014 Урок "Олимпийская слава кубани
план-конспект урока (3 класс) на тему
презентация, конспект урока,самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 368 КБ |
самоанализ к уроку | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийская слава Кубани
Цели: - Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции.
-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
– включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;
– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского движения.
- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
- развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительной способности учащихся, логического мышления.
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Оборудование: мультимедийное оборудование для просмотра презентации, видео клипов, карточки " Узор России" ,маршрутные листы, символы олимпиады, листы бумаги А4, иллюстрации объекты Олимпиады.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι.Мотивация Ι Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Звучит песня "Гимн Сочи"-2014г. -здравствуйте, меня зовут Соловьёва Елена Анатольевна, я учитель кубановедения школы№6. Сегодня я проведу урок кубановедения . -Сейчас прозвучала песня. Скажите, о каком событии в ней идет речь? - Олимпийские игры в Сочи. -Действительно в г.Сочи состоялись 22 зимние Олимпийские игры . -А когда произошло это событие? - с7 по 23февраля 22 зимние Олимпийские игры -Благодаря этим играм про наш край прославился на весь мир. -Скажите, как называется наш край? (Краснодарский край) -Как ещё называют наш край? (Кубань). - Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Для того чтобы проверить свои знания и открыть новые мы отправляемся в виртуальное путешествие, которое называется: -Тема урока " Олимпийская слава Кубани".
Перед началом путешествия каждый из вас получит маршрутный лист. После каждой станции вам нужно будет вспомнить основные понятия и отразить их в маршрутном листе, при помощи номера станции. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, видео; 2) представлять информацию в виде тезисов; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока. Применение знаний. Первичная рефлексия. ΙΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока. Применение знаний. Первичная рефлексия. ΙV. Совместное открытие знаний. Ход урока. Применение знаний. Первичная рефлексия. | 1. Станция "Олимпийская" Что вы знаете о олимпиаде? -олимпиада -это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года. Бывают летние и зимние Олимпийские игры. -Символ Олимпиады Флаг – пять, скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. На Олимпиаде в г.Сочи по этому же принципу были придуманы перчатки болельщика. 5 пальцев-5 частей света. Девиз Олимпийских игр - крылатое латинское выражение – Citius, Altius, Fortius (Быстрее, выше, сильнее). Олимпийский огонь -является одним из главных символов олимпиады. Стартовала эстафета 7 октября 2013г. Маршрут эстафеты стал самым продолжительным за всю историю зимних олимпийских игр. Впервые олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера "Байкал", полетел в космос. В Сочи Олимпийский огнь прибыл 7 февраля 2014 года на торжественную церемонию открытия игр. -Кто смотрел церемонию открытия олимпиады? -Какие эмоции вызвало это событие? - Ребята, а про кого мы совсем забыли? -Конечно же, это талисманы Олимпиады! В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием. -назовите талисманы Олимпийских игр вСочи. По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. -А сейчас я предлагаю провести настоящее соревнование. Вам нужно разукрасить часть символ Олимпиады на скорость. 1-ряд получает Мишку и разукрашивает шарф. 2-ряд Зайку, разукрашивает бант. 3-ряд Леопарда, разукрашивает скейтборд. На выполнение задания у вас 1минута. Потому что поезд должен отправляться дальше. Время пошло. - Стоп. -Кто успел? Молодцы! - Кто не успел? Ничего страшного. Эту работу вы закончите дома. Это и будет ваша домашняя работа. - Отметьте нужные символы в маршрутном листе. 2. Станция "Кубань хозяйка олимпиады" Конечно вы все знаете, что олимпиада проходила на Кубани. - А, что вызнаете о главном городе Олимпиады! (Сообщения учащихся). Город Сочи находится в Краснодарском крае (показывает на физической карте), один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Состоит из четырёх районов: Адлерского, Хостинского, Центрального и Лазаревского. Площадь 3506 квадратных километров. До Краснодара 299 километров. Крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья. Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта. Сегодняшний Сочи - город с прекрасными здравницами, парками и скверами, музеями и театрами. Всё здесь восхищает: богатая архитектура санаториев, продуманная планировка города, чистота улиц, обилие зелени и, конечно, море с благоустроенными пляжами. В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути. - Отметьте нужные символы в маршрутном листе. 3. станция "Спортивная - А как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь стать олимпийскими чемпионами? - Что для этого надо делать? - Спортом надо заниматься, чтобы укрепить свое здоровье, быть активным, энергичным. Занятия спортом помогут нам успешно учиться, планировать свой день.
Физминутка - Отметьте нужные символы в маршрутном листе. | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям; выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Совместное открытие знаний. Ход урока. Применение знаний. Первичная рефлексия. VΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока. Применение знаний. Первичная рефлексия. VΙΙ. Итог урока. VΙΙΙ. Рефлексия. | 4.Станция " Кубанские олимпийцы". - За всю историю в зимних Олимпийских играх выступали только три представителя Краснодарского края. На зимние Олимпийские игры в Сочи отправились 13 спортсменов, которые представили Краснодарский край. Сочинский спортсмен Алексей Воевода родился в Сочи 9 мая 1980 года. Мастер спорта международного класса по армрестлингу и бобслею — лучший разгоняющий мира. Владеет техникой рукопашного боя.. Приметы перед соревнованиями: не забыть положить в карман маленькую иконку святого Георгия, а перед самим соревнованием — трижды перекреститься. Папа и привел сына в спорт. С 6 лет занимался каратэ. В 14 лет приподнял Запорожец, мог с места перепрыгнуть парту. Мечта была поступить в высшую школу милиции. Причем не куда-нибудь, а в Ростов-на-Дону — в те поры этот вуз был одним из самых престижных. «Завалили» Алексея Воеводу на вступительных по… физкультуре! Тренировался в подвале школы №8. Алексей Воевода — единственный в крае заслуженный мастер спорта по двум дисциплинам — по бобслею и по армрестлингу. На Олимпиаде в г. Сочи Алексей Воевода завоевал 2 золотые медали, бобслей в двойках и четвёрках. Татьяна Волосожар и Максим Траньков тоже добавили в копилку Кубанской олимпиады 2 золотых медали. А сейчас представьте, что вы экипаж боба и вам нужны перчатки для соревнования. Нарисуйте перчатки, но помните вы можете использовать только одну руку. Перчаток должно быть две -левая и правая. На перчатках напишите качества которые нужны спортсмену для победы. - Отметьте нужные символы в маршрутном листе. 5. Станция "Наследие Олимпиады" Специально к Играм 2014 года в Сочи были построены современные спортивные объекты. Они возводились с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. Игры в Сочи установили новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогли внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды. Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный. В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. -Но Олимпиада завершилась. Как вы считаете ,что будет с этими объектами? Все сооружения будут функционировать. Сочи- круглогодичный спортивный центр международного уровня. Олимпийский стадион "Фишт" примет матчи чемпионата мира по футболу. Комплекс Большой ледовой арены" Большой" станет многофункциональным спортивно- развлекательным комплексом. Малая ледовая арена " Шайба" будет всероссийским детским спортивно- образовательным центром. Конькобежный центр " Адлер- Арена" превратится в Экспоцентр. Ледовая арена для керлинга " Ледяной куб" - спортивно - развлекательный комплекс. Дворец зимнего спорта "Айсберг"превратиться в велотрек. Горный кластер- обновлённый горно-лыжный курорт. После проведения олимпиады все эти объекты станут доступными для жителей нашего края, помогут в развитии спорта и формировании здорового образа жизни кубанцев. А ещё в г. Сочи Были сделаны новые дороги, построен мусороперерабатывающий завод, создана без барьерная среда, волонтёрское движение. - Скажите, как это может повлиять на дальней шее развитие кубани? - Отметьте нужные символы в маршрутном листе. Покажите свои маршрутные листы. - Молодцы, все справились с заданием. Вот и закончилась наше путешествие по Олимпийской Кубани . Олимпийские игры прошли на высшем уровне. Каждый житель нашей страны, каждый житель Кубани чувствует свою причастность к этому событию, каждый болел за спортсменов, гордился успехами. Каждый гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов. -Сейчас я предлагаю вам сделать своё лоскутное одеяло. Давайте вспомним, какая тема урока? О чём, должны были узнать на уроке? -Если вы узнали, оОлимпиаде,чем прославилась Кубань , у вас всё получалось, настроение хорошее, то нарисуйте весёлую улыбку . -Если узнали, но что-то не поняли , получалось не всё ,то нарисуйте просто улыбку. -Если ничего не узнали, ничего не получалось, настроение плохое, то нарисуй те грустную улыбку. После этого прикрепите свой лоскуток на листок у доски и остантесь рядом со своим лоскутком. Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!» | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группах .
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо делали выводы по своим наблюдениям.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока кубановедения.
Тема моего урока: «Олимпийская слава Кубани».
Цель урока: расширить представление школьников о XXII Олимпийских зимних играх ; рассказать о Олимпийцах из сборной Краснодарского края.
Обучающая задача - Познакомить с историей олимпийских игр, формировать активную гражданскую позицию.
-актуализировать информацию о XXII Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
– расширить представление школьников о XXII Олимпийских зимних играх ;
– включить школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей;
- познакомить с Кубанскими олимпийцами 2014 года.
Развивающая задача - развивать познавательный интерес к олимпийским играм, формировать коммуникативную культуру учащихся, развивать мыслительные способности учащихся, логическое мышление.
Воспитательная задача - воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
В 3 классе данная тема уже изучалась. Это урок обобщения и систематизации имеющихся знаний.
Данный урок проходил в нетрадиционной форме – урок путешествие, что позволило активизировать учащихся.
На основе тематического планирования была определена цель, содержание, особенности методического построения урока.
При планировании урока было четко выделено: знание и умение, которые приобретут учащиеся, т.е планируемые результаты обучения.
После каждого этапа , при помощи маршрутного листа, проводилась первичная рефлексия. Это помогло систематизировать полученные знания и лучше их усвоить.
Для активизации учащихся и создания спортивной атмосферы
Был применён метод соревнования.
На уроке формировалось умение работы в парах, что является важным навыком, который учащиеся могут приобрести в школе. Работа в парах позволяет приобрести ряд важных качеств:
- Умение выработать совместные решения.
- Терпимость к другим мнениям и позициям.
- Взаимопомощь.
- Поиск компромиссов.
- Способность аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Стремление к диалогу.
- Умение общаться с учетом эмоционального состояния общей атмосферы.
Для достижения цели на уроке решались дидактические задачи: предъявление учащимся нового содержания через изложение учителя и документов.
Все виды моей деятельности и учащихся на уроке, его содержание, используемые методические приемы и средства, были связаны воедино целевой установкой урока и его дидактическими задачами.
На уроке я использовала интерактивный методы обучения, который заключается в том, что обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся. Это сообучение, при чем и ученики и учитель являются субъектами обучения.
Я выступала в роли организатора процесса обучения, консультанта.
При применении данной методики я предлагала проблему для совместного решения. Интерактивная методика способствует формированию долгосрочных навыков и умений, выработке ценностей, создают атмосферу сотрудничества, взаимодействия.
Формирование критического мышления является одной из главных задач образования в современной школе.
Способность мыслить критически, обладает развитыми интеллектуальными качествами, помогает школьнику свободно адаптироваться в новой среде, обрести независимость, проявлять активность в познании окружающего мира, анализировать процессы и явления действительности.
Технология критического мышления представляет собой совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к действию.
И поэтому я использовала методический прием «мозговой штурм» для коллективного поиска правильных ответов на поставленный мною вопрос.
При использовании данного приема, я соблюдала следующее условие:
- Каждая идея ребенка важна.
- Предлагаемые идеи не критикуются.
Я думаю, что этот этап урока дал положительные результаты.
Я считаю, что урок был построен оптимально, он соответствовал моим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию учащихся.
Степень активности учащихся на уроке, я могу оценить как достаточную. В группах работали все учащиеся, но самыми активными были несколько человек.
Темп урока также был достаточным. Поддерживался интерес учащихся к уроку на всем его протяжении.
Верно была организована смена видов деятельности учащихся на уроке.
В ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся. Учебный материал был актуальным.
Домашнее задание было проинструктировано четко. Я думаю, что психологическая атмосфера урока соответствовала требованиям. Присутствовала взаимная заинтересованность всех участников урока, демократический стиль отношений учителя и учащихся, основанный на уважении к личности ученика, на внимании к его точке зрения, на взаимном доверии.
Я считаю, что урок достиг цели, все задачи урока реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита опыта на "Учитель года-2014"
В своей профессии я делаю первые, ещё не уверенные, но уже сознательные шаги человека, который знает в каком направлении двигаться. Эта работа открыла для меня огромный простор для саморазвития ...
Конкурс "Учитель года- 2014"
Материалы к конкурсу "Учитель года". Проблема "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...
Презентация к материалу "Учитель года-2014"
Презентация к материалу "Активизация познавательной деятельности на уроках математики"...
Письмо-поддержка и Ходатайство на участие в конкурсе "Учитель года"-2014
Участие в конкурсе "Учитель-года"-2014...
Сведения об участнике конкурса "Учитель года"-2014
Общие сведения об учителе...
Заявка участника на конкурс "Учитель года - 2014"
Заявка участника на конкурс "Учитель года - 2014"...
Эссе на конкурс "Учитель года" (2014)
Это эссе написано мной в феврале 2014г....