Рабочая программа по Кубановедению
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочая программа по Кубановедению разработана на основе региональной авторской программы «Кубановедение», Е.Н. Ерёменко, Краснодар, 2013 г. К сожалению, для того чтобы добавить данный фал на сайт, РП пришлось сохранять частями. Надеюсь на понимание!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по кубановедению начало | 2.92 МБ |
РП по кубановедению продолжение | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
Содержание учебного предмета, курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
Я и моя семья | Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции. | 10 (9) | Учащиеся осваивают первоначальные умения: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; пользоваться условными обозначениями учебника; задавать вопросы; вступать в учебный диалог; работать с картинной картой Кубани; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; сравнивать, различать и описывать герб и флаг Кубани; составлять устный рассказ; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам ,фамилиям) членов своей семьи | |||
Наша школа | Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба. | 7 (6) | анализировать иллюстрации учебника; составлять рассказ о школе, классе; называть правила поведения в школе; различать школьные поручения; коллективно обсуждать правила школьной дружбы | |||
«Родной город (село, станица, хутор)» | Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности. | 8 | Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Краснодаре. как столице Кубани; составлять рассказ о месте. где живёшь; работать со взрослыми: находить информацию об истории своей улицы; приводить примеры правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; узнавать и называть по рисункам дорожные знаки, осуществлять самопроверку; находить достопримечательности своего населённого пункта; работать со взрослыми. выяснять роль профессий родителей; | |||
«Будем жить в ладу с природой | Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). | 8 (7) | различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры объектов животного и растительного мира; формулировать правила поведения в природе; разучивать стихи о красоте родной природы наизусть; сравнивать и различать животных своей местности; рассказывать о своём отношении к животным; анализировать и устанавливать связь между изображением животного и названием его жилища; выявлять причины исчезновения растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. | |||
«Земля отцов – моя земля» | Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного района. История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов - моя земля (проектная работа). | 2 | 15 | сравнивать, различать и описывать гимн. герб. флаг Краснодарского края. Староминского района; рассматривать фотографии учебника, извлекать из них нужную информацию об архитектуре Кубани; рассматривать иллюстрации учебника, находить информацию о музейных экспонатах; интервьюировать мастеров-ремесленников; собирать фотографии своих родных разных поколений, сравнивать детали одежды разных лет; различать письменные, устные и вещественные исторические источники родного края; находить информацию и рассказывать о праздниках людей разных национальностей, живущих в Краснодарском крае; собирать фотодокументы о прошлом и настоящем столицы Кубани; сравнивать, анализировать и различать символику разных районов края; выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||
Природа родного края | Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края Бережное отношение к природе родного края. | 14 | приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе; выявлять существенные признаки форм земной поверхности Краснодарского края; называть водоёмы своей местности; классифицировать растения своей местности: лекарственные. ядовитые. растения Красной книги; классифицировать животных своей местности: дикие. домашние. редкие и исчезающие; формулировать правила бережного отношения к природе родного края; | |||
«Труд и быт жителей Кубани» | Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи | 11 | классифицировать сельские профессии; называть фамилии тружеников родного края; различать православные праздники; разучивать наизусть стихи о зиме; работать со взрослыми, интервьюировать о быте казаков. укладе кубанской семьи; | |||
Населённые пункты Краснодарского края» | Родной город (станица, хутор, село). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края Краснодар - главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - всенародный праздник. | 7 | рассказывать о родном хуторе; разучивать наизусть стихи о весне; рассказывать об улице своего населённого пункта; перечислять названия населённых пунктов Краснодарского края; рассказывать о столице Кубани; интервьюировать взрослых о событиях Великой Отечественной войны на Кубани; рассказывать об участии своих родных в войне; | |||
«Нет в мире краше Родины нашей» | Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань - здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа | 12 | находить. показывать и называть по карте горы. равнины и водоёмы края; называть приметы. предсказывающие погоду своей местности; называть типы почв по карте. используя условные обозначения; по карте-схеме определять, какие растения произрастают на разных почвах, различать растения равнинной и горной части края; рассматривать иллюстрации учебника, описывать изображённые на них съедобные грибы; различать съедобные и несъедобные грибы; перечислять правила сбора грибов; показывать по карте и называть курорты края, готовить сообщение об одном из них; рассказывать о талантах своих родных; выполнять творческую работу для участия в выставке; | |||
«Без прошлого нет настоящего» | «Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 10 | рисовать ленту времени, отмечать на ней важнейшие исторические даты; показывать по карте и называть древние города Кубани; рассказывать о переселении казаков на Кубань; составлять рассказ о происхождении названия своего населённого пункта; чертить план своего населённого пункта; находить отличие православных храмов от других архитектурных сооружений; рассказывать о правилах поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага; разучивать текст гимна наизусть; показывать по карте республику Адыгею, рассказывать об истории Адыгеи; | |||
«Казачьему роду нет переводу» | Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке - тепло, при матери - добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 12 | проводить исследование истории своей семьи, записывать рассказ о семье; рисовать генеалогическое древо; делать записи о происхождении и значении своего имени, фамилии; объяснять происхождение фамилий первых жителей Екатеринодара; собирать рассказы и фотографии о подвигах солдатских матерей; рисовать портрет своей мамы ,описывать её детство, памятные события; рассказывать о тружениках-земляках, делать подборку газетных публикаций; проводить исследование и выяснять, какие обычаи и традиции пришли из глубины веков в нашу жизнь; интервьюировать старших родственников об их колыбельных песнях, сказках, играх детства; инсценировать традиции, обычаи Кубани; | |||
«Береги землю родимую, как мать любимую» | Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа). | 11 | описывать природную зону своего района, иллюстрировать свой рассказ рисунками и фотографиями; проводить исследование о сохранении лесов , чистоты водоёмов на Кубани; готовить заметку в газету об охране и защите почв в своём районе; перечислять по карте полезные ископаемые Краснодарского края; находить и показывать на карте России Краснодарский край, называть соседей морских и сухопутных границ края; составлять книгу для гостей о Кубани; рассказывать о том, как на Кубани берегут и охраняют природу; | |||
«Жизнь дана на добрые дела» | Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты - наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). | 8 | рассказывать о первой школе в Екатеринодаре; работать со взрослыми, интервьюировать их о том, в каких школах и когда они учились, какие предметы изучали; находить школьные фотографии старших родственников; собирать фотографии, воспоминания очевидцев военных событий; делать подборку материалов из периодической печати, Интернета для стенной газеты «Герои кубанских полей»; изучать биографии знаменитых людей Кубани, писать краткие статьи о них; передавать в форме рассказов, стихотворений, сказок, рисунков свои мысли о будущем своём вкладе в процветание родной земли. |
8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование обьектов и средств материально – технического обеспечения | Количество |
1. | Книгопечатная продукция | |
1. | Учебник – тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2006г. | К |
2. | Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2006г. | К |
3 | Методические рекомендации к урокам. 1 класс, автор: Еременко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г. | Д |
4 | Методические рекомендации к урокам. 2 класс, авторы: Еременко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г. | Д |
5. | Учебник по кубановедению для 3 – 4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А. Краснодар: Перспективы образования, 2007г. | К |
6. | Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению. 3класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт, 2006г. | Д |
7. | Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению. 4класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт, 2006г. | Д |
8. | Науменко Т.А.Рабочая тетрадь по кубановедению 3 класс, ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2010. | К |
9. | Науменко Т.А.Рабочая тетрадь по кубановедению 4 класс, ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2010. | К |
10. | Лотышев И.П.Путешествие по родному краю,ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2005 | П |
11. | Моя родословная, автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар, Традиция, 2009 г. | Д |
2. | Печатные пособия | |
1. | Таблицы по кубановедению (1 – 4 классы) | Д |
2. | Подшивка газеты «Степная новь». | Д |
3. | Технические средства обучения | |
1. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | Д |
2. | Магнитная доска. | Д |
3. | Персональный компьютер с принтером. | Д |
4. | Ксерокс. | Д |
5. | Сканер. | Д |
6. | Фотокамера. | Д |
7. | Мультимедийный проектор. | Д |
4. | Экранно–звуковые пособия | |
1. | Мультимедийные (цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения) | Д |
2. | Видеофильмы (в том числе и в цифровой форме) по кубановедению. | Д |
3. | Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме). | Д |
5. | Игры и игрушки | |
1. | Настольные развивающие игры по тематике предмета «Кубановедение». | П |
2. | Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования | К |
6. | Оборудование класса. | |
1. | Ученические столы двуместные с комплектом стульев. | К |
2. | Стол учительский с тумбой. | Д |
3. | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
4. | Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | Д |
5. | Подставки для книг, держатели для таблиц и т. п. | П |
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.)
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания Методического объединения учителей № ___ от«____» ___________ 2013 г. Руководитель МО: ____________ / ________________ / | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР: _____________ / О.В. Рубан / «___»_____________2013 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 1-4 ФГОС
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс
Рабочая программа по кубановедению 1- 4 класс ФГОС разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспект...
Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл
Рабочая программа по кубановедению для 1-4 кл....
Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс.
Рабочая программа разработана на основе программы для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, доработанная с учетом требований Федерального государственного образовательного ...
Рабочая программа по кубановедению, 2 класс
Рабочая программа по кубановедению, 2 класс...