Данильченко Наталья Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: математика и психология

Увлечения: рисование

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Канеловская, Староминский район

Место работы: МБОУ СОШ №7 МО Староминский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilchenko-natalya-valerevna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

О себе

Я  окончила в 2004 году Ленинградский государственный педагогический колледж, в 2013 году Армавирский педагогический университет. Общий педагогический стаж - 10 лет.За время работы в школе пришлось испробовать на себе несколько специальностей: воспитатель ГПД, вожатая, педагог-психолог и, конечно, учитель. Наверное, я счастливая женщина... С радостью иду на работу, с радостью возвращаюсь домой. Я - мама прекрасного сына. У меня самые замечательные дети в классе, самые порядочные и внимательные родители. Я люблю свой дом, свою семью, я люблю свою работу, я люблю своих друзей, я люблю жизнь!  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На определённом жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Книги, которые могут круто изменить мировозрение. Я много читаю профессиональной литературы. В своё время на меня оказала неизгладимый эффект книга Булгакова "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже 10 лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как?

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. 

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

                                                                Добро пожаловать на мою страничку! Надеюсь, выложенные мною материалы, пригодятся моим коллегам.

Добавить грамоту в портфолио