урок кубановедения "Погодные анномалии"
план-конспект урока по теме
урок кубановедения для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya_pogodnye_anomalii.docx | 60.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13.
Урок кубановедения в 3 классе
Из опыта работы учителя начальных классов
Корецкой Марины Борисовны
Г. Приморско- Ахтарск
2013 г
Урок кубановедения №2
по теме:
«ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ПОГОДНЫЕ АНОМАЛИИ».
Тема: Природные явления, погодные аномалии (штормы, смерчи, суховеи.)
Цель урока: Познакомить учащихся с природными явлениями, погодными аномалиями, правилами поведения во время стихийных бедствий. Выяснить причины, вызывающие погодные аномалии в крае. Продолжать формировать у учащихся навыки групповой формы работы. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
Оборудование: 1. Карточки с заданиями для групповой работы
- Рисунки, иллюстрации, фотографии с изображениями природных явлений и погодных аномалий.
- Карта Краснодарского края.
Тип урока: Изучение нового материала(частично-поисковый). Форма обучения: Коллективно - групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: «У природы нет плохой погоды»,- поётся в одноимённой песне. Но не всякая погода хороша. Многие явления опасны для здоровья и жизни человека.
Погода - это состояние атмосферы в определённом месте и в определённое время. Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определённых условиях опасны для здоровья человека.
Мы живём в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Каждый день газеты, радио и телевидение сообщают об очередных авариях, катастрофах или стихийных бедствиях, из-за которых погибают или страдают люди.
Социальные и техногенные катастрофы предсказать невозможно. Природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими в оболочке Земли.
Угроза природных явлений для жизни человека зависит от характера природных процессов и готовности человека обеспечить свою безопасность.
1. Вступительная беседа учителя.
- Какие природные явления вам известны из пройденных тем по природоведению?
- Радуга, молния, гроза, гром.
- Какие из них относятся к природным явлениям, связанным с внутренним изменением планеты?
- Землетрясение, вулканы и т.д.
- Какие из них относят к природным явлениям, связанным с атмосферным давлением воздуха?
- Ураганы, штормы, метели в зимнее время года, пыльные бури весной.
Учитель: А сейчас вы познакомитесь с новыми природными явлениями, погодными аномалиями, происходящими в нашем крае, в нашем районе.
Класс делится на четыре группы. Каждой группе выдаются карточки с заданием, рисунки, иллюстрации, фотографии. Каждая группа готовит развёрнутый ответ по заданию на карточке. /Определено время для подготовки каждого задания./Карточки прилагаются.4.3накомство с содержанием работ по группам./Прилагаются карточки с заданием./
Первая группа. (Готовит ответ по наводнению.)
.Определение. (Наводнение - затопление водой местности, в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море.)
- . Причины, вызывающие наводнение.- Происходит наводнение из- за обильного притока воды в реках в результате таяния снега или ледников, ледников, обильных дождей. Нередко наводнение вызывает ветер, нагоняющий воду с моря. На побережьях морей сильные наводнения бывают в результате прихода цунами.
- . Что делать при прогнозе наводнения? - Обычно прогноз содержит информацию об ожидаемом времени и границах затопления, а также рекомендации жителям и порядок эвакуации.
Учитель: Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления, вы должны:
- отключить газ, воду и электричество;
- погасить огонь в печках;
- перенести на верхние этажи и чердаки важные вещи;
- закрыть окна и двери, при необходимости забить окна и двери первых этажей досками или фанерой.
Если получено предупреждение об эвакуации, вы должны:
- подготовить тёплую, удобную одежду, сапоги, одеяло, деньги и ценности;
- собрать трёхдневный запас питания;
- подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь;
- завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы;
- взять с собой туалетные принадлежности и пастельное бельё.
- . Как бороться с наводнениями?
(Строят водохранилища. В нашем крае Краснодарское водохранилище на реке Кубань.)
(Учитель показывает водохранилище на карте Краснодарского края).
- . Беды от наводнения. (Учащиеся приводят примеры по наводнению в2002 года в нашем районе.)
Учитель: После того, как вода сошла, надо осторожно входить в здание, предварительно убедившись, что конструкции не пострадали. Пользоваться газом, электричеством, водопроводом и канализацией можно после разрешения специалистов. Нельзя есть продукты питания, подмоченные паводковыми водами. Нельзя пить воду без санитарной проверки.
Как видим, наводнения представляют собой грозную и коварную стихию. По данным за последние сто лет погибли от них 9 миллионов человек.
Вторая группа. (Готовит ответ по землетрясению.)
- . Определение. Землетрясение - подземные толчки и колебания земной поверхности.
Учитель: Основными параметрами, характеризующими землетрясение, являются интенсивность и глубина очага. Очаг землетрясения - это место в земных недрах, где зарождается землетрясение, откуда во все стороны расходятся упругие (сейсмические) волны.
- . Причины землетрясений.
Учитель: Причины до конца не выяснены. Учёные сделали вывод о том. Что сотрясаются главным образом молодые участки земной коры в результате смещений горных пород по разлому. Чем больше по площади «оживший разлом», тем больше сила подземного толчка.
- . Беды от землетрясений - разрушаются здания, мосты, плотины, железнодорожные пути, шоссейные дороги, ломаются деревья, животные мечутся и кричат, происходят многочисленные горные обвалы, изменяется уровень грунтовых вод.
- . Спасение населения от землетрясений.- Определение по приборам и своевременная эвакуация людей в безопасное место.
Учитель: В нашей стране и ряде других европейских стран для оценки интенсивности подземных бурь в последнее десятилетие 12- ти балльная международная сейсмическая шкала МСК - 1964.
Последствия землетрясений очень опасны. Они вызывают изменение в расположении грунта, обвалы, оползни, цунами, пожары. За секунду гибнут города, гибнут тысячи людей. Наш край, наш район также подвергался землетрясениям, но незначительным. Жертв и разрушений не было. 5. Физминутка.
Третья группа. Готовит ответ по засухам и суховеям.
- . Определение. Засуха - продолжительное отсутствие осадков в сочетании и понижением влажности воздуха. При засухе почва иссушается, растениям не хватает влаги и они высыхают. Суховей- ветер с высокой температурой воздуха и низкой относительной влажностью.
- . Вред от засухи, суховеев сельскому хозяйству.
- При недостатке влаги в почве суховеи приводят к увяданию и даже гибели полевых культур. При засухе растения высыхают, выгорают травы, погибает культурная растительность, понижается урожай.
- . Можно ли противостоять такой стихии?
- Наиболее эффективные средства борьбы с этим явлением - сооружение водохранилищ и оросительных систем.
Четвёртая группа. Готовит ответ про шторм, смерч.
- . Определение. Шторм - очень сильный ветер, вызывающий сильные волнения на море и разрушения на суше.
Смерч - сильный атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и спускающийся по направлению к суше или морю, с вертикальной осью вращения, обладающий большой разрушительной силой.
- . Беды от этих природных явлений. - Смерч, поднимаясь по спирали вверх и втягивая пыль или воду, проходит путь до 60 - ти километров. Сопровождается грозой, приносит разрушения, опасен для судов, находящихся в открытом море.
Учитель: Смерч представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, внутри которой пониженное давление и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. Смерч недолговечен.
Данные ответы готовят учащиеся. По мере подготовки учащиеся отвечают. Учитель при подготовке оказывает им помощь.
- Итог урока.
Учитель: Молодцы. Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Дети отвечают.)
- Домашнее задание. Сделать рисунки о природных явлениях природных аномалиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...