Библия и Евангелие
план-конспект урока (4 класс) по теме
Каскадная модель повышения квалификации педагогов по курсу ОРКСЭ
Итоговая работа слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_orkse.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Суркина Любовь Николаевна |
Район | Шарангский |
Место работы | МБОУ Кушнурская СОШ |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Модуль | Основы православной культуры |
УМК | Школа России |
Тема урока | Библия и Евангелие |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель, задачи | Цель урока: познакомить с главной книгой христиан Задачи урока: - в ходе изучения нового материала дать общую характеристику христианства; - способствовать формированию способов и приемов мыслительной деятельности для овладения умениями: выделять главную информацию, кратко формулировать мысли в письменном и устном варианте, оформлять результаты учебной деятельности в виде кластера; - развитие познавательной активности, самостоятельности, элементов критического мышления; - воспитание интеллектуальной культуры учащихся, эмоционально-ценностного отношения к культурно-нравственным ценностям христианства. |
Необходимое оборудование | Мультимедийная установка |
Дидактическое обеспечение | Учебник, презентация, книги «Детская библия», «Библия», дополнительная литература, карточки, раздаточный материал. |
Планируемые результаты урока | |
|
|
|
|
|
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Построение кластера, историческое лото |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная |
|
Дополнительная |
|
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | Диск по УМК |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Приветствие обучающихся. Эмоциональный настрой. Прием яркого пятна ( показ двух книг). Вопрос: Что это за книги? О чем мы сегодня будем вести разговор? | Фронтальная работа (ответ на вопрос, высказывают свои предположения) | Личностные УУД: Положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД: Организация рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проблемный вопрос: что вы знаете о Библии? На доске чертится кластер | Фронтальная работа (ответ на вопрос, высказывают свои предположения). | Личностные УУД: Овладение нормами культуры поведения, быть терпимым к другим мнениям. Коммуникативные УУД: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Учет разных мнений. Регулятивные УУД: Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Частично-поисковый метод. Постановка задач урока. Вы, наверное, все слышали такое имя как Иисус Христос. Кто это такой и как он связан с нашей темой урока. | Принятие проблемной ситуации. | Познавательные УУД: Постановка и формирование проблемы; Коммуникативные УУД: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Наглядно-иллюстрированный метод: показ презентации. ( электронное приложение) | Просматривают презентацию. Фронтальная форма работы. Самостоятельно работают с учебником. | Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные УУД: Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Регулятивные УУД: Понимать цель выполняемых действий. |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | |||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Формула ПОПС ( слова – Библия, Евангелие) | Работа в группах. Класс делится на две группы: первая группа работает со словом Библия, вторая – Евангелие. П - позиция, Я считаю, что… О – обоснование, Потому, что… П – поддержка, Я могу это подтвердить… С – следствие, Следовательно… | Познавательные УУД: Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий; Личностные УУД: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Работа с текстом учебника –нахождение нужной информации. | Работа ведется индивидуально. Каждому дается карточка с одним словом, значение которого нужно найти в тексте. Проверка выполненной работы. | Личностные УУД: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов. Познавательные УУД: Самостоятельное конструирование своих знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач. Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Работа в парах «историческое лото» | Работа в парах: сопоставить понятие с определением. | Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать свою деятельность. Умение осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог; Учитывать позиции партнеров по общению. |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Работа в группах: составление кластера по теме «Библия» Домашнее задание: мини-исследование ( узнать у своих родителей, что они знают о Библии) | Дети составляют кластер по алгоритму. | Личностные УУД: - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности Познавательные УУД: - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; -планирование учебного сотрудничества; -взаимодействие с родителями |
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок + презентация по ОРКСЭ "Библия и Евангелие"
Урок и презентация по ОРКСЭ на тему "Библия и Евангелие"...
Библия и Евангелие.
- развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия....
Артюшенко Н. А. Библия и Евангелие Часть 1, 2,3
Ребята знакомятся со священыми книгами православных христиан....
Библия и Евангелие
Презентация к уроку ОРКСЭ (ОПК)...
Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку....
Библия и Евангелие
Разработка урока учебного курса "Основы Православной культуры" к учебнику А.В. Кураева, в соответствии с ФГОС....
ОРКСЭ.Тема "Библия и Евангелие".Работа с иллюстрацией.
Беседа по картине Виктора Михайловича Васнецова «Христос Вседержитель». Тема 5 по учебнику Кураева А.В.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры.4 класс.Цель этой беседы...