Урок "Библия и Евангелие" ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
карта урока по теме "Библия и Евангелие" , текст с пропусками, загадка к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mod_ur_bibliya_i_evangelie.doc | 43 КБ |
k_uroku_bibliya_i_evangelie.docx | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока
Тема урока: «Библия и Евангелие»
Место урока в системе уроков по модулю ОПК: 5 урок из 34
Общая дидактическая цель: создать условия для формирования представлений о Библии, Евангелии как части Библии.
ТДЦ:
1.образовательная:
- познакомить с понятиями Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.
- сформировать первоначальное представление о главной книге христиан- Библии, её самой значимой части- Евангелии.
2.коррекционно – развивающая:
- корригировать произвольное внимание через мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);
- развивать речь через полные ответы на вопросы, работу с понятиями;
-формировать умение работать с текстом, делать выводы.
3.воспитательная:
-способствовать воспитанию уважительного отношения к священным книгам христиан;
- воспитание положительной мотивации к учению;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения занятия: по организации содержания урока: урок;
-по организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения:
-(по традиционной классификации): словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, демонстрация), работа с книгой.
-(по классификации И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина): по типу познавательной деятельности (репродуктивный)
Средства обучения:
-А. В. Кураев «Основы православной культуры» учебник для общеобразовательных учреждений.
-дидактический материал;
-интерактивная доска;
-презентация.
Оборудование: карточки с заданием, интерактивная доска.
Структурные элементы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Показатели реальных результатов | |
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствие учителя | Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку | Полная готовность класса. Организация внимания всех учащихся. | |
2.Актуализация | Подготовить учащихся к изучению нового материала | Вопросы учителя | Ответы детей | Готовность к восприятию нового, к целеполаганию | |
3. Мотивация. Целеполагание. | Создать эмоционально благоприятную обстановку в классе. Организовать и направить к цели деятельность учащихся | Сообщение темы и цели урока. Эмоциональный настрой на урок. | Осознание цели своей деятельности. | Мотивационная готовность к активной учебно – познавательной деятельности. | |
4. Изучение нового. | Познакомить с новым материалом | Объяснение, демонстрация презентации, беседа с учащимися | Слушание, ответы на вопросы | Активная деятельность учащихся, восприятие информации | |
5.Осознание, осмысление учебной информации | Выявить степень осознания нового материала | Организация самостоятельной работы и проверки, контроль за её выполнением, оказание помощи при затруднении. | Самостоятельная работа учащихся (заполнение пропусков в тексте), выполнение проверки | Умение вставить подходящее по смыслу слово: с помощью учителя или самостоятельно; умение осуществлять проверку | |
1. В знакомой ситуации
| А) Самостоя тельная работа по карточкам | ||||
2. В изменённой ситуации
| А) Работа с притчей. | Создать условия для творческого применения полученных знаний | Организация деятельности учащихся | Выполнение задания | Умение продолжить рассказ(притчу) по данному началу. |
6. Рефлексия | Сделать выводы по изученному | Вопросы | Ответы на вопросы | Выводы по уроку | |
7. Домашнее задание | Подготовить к выполнению домашнего задания | Информация о домашнем задании. | Получение карточек. | Восприятие информации. | |
8. Итог урока. | Оценка успешности выполнения заданий. | Оценочная деятельность. | Ответы на вопросы. | Осмысление своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Загадка на начало урока.
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)
Текст с пропусками для самостоятельной работы.
Библию иначе называют Священным … , потому что она написана (кем?)…. .В книгах Ветхого ……. рассказывается о том, как люди ждали прихода (кого?) …. .Самая главная и самая любимая книга Нового Завета - ……, она посвящена жизни Христа на земле. Её название переводится на русский язык как «………… весть», потому что она возвещает о вечной жизни и радости. Библия для христианина – это…… книга, обращаются с ней очень……..
На конец урока.
Пусть эта Книга священная
Спутница вам неизменная
Будет везде и всегда.
Пусть эта Книга Спасения
Вам подаёт утешение
В годы борьбы и труда.
Эти глаголы чудесные,
Как отголоски небесные
В грустной юдоли земной,
Пусть в Ваше сердце вливаются,-
И небеса сочетаются
С чистою Вашей душой.
(надпись на Евангелии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)
Как выбрать модуль ОРКСЭ? Когда родителям предстоит выбрать для своего ребенка предмет (модуль) из курса ОРКСЭ, то в данном случае выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренч...
Презентация "Основы Православной культуры" Урок 1 "Основы Православной Культуры
На уроке даются понятия "Культура", "Православная культура", "Религия", "Религиозная культура", "Веротерпимость"....
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...