Методическая разработка Презентация результатов исследовательской работы.
методическая разработка
Методическая разработка Презентация результатов исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: Презентация результатов исследовательской работы.
Цель:
- Научить учащихся представлять результаты своей исследовательской или проектной деятельности.
- Развивать навыки публичного выступления, работы с информацией и использования наглядных материалов.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения презентации.
2. Развивать умение структурировать информацию и выделять главное.
3. Воспитывать уверенность в себе и умение работать в команде.
Планируемые результаты
1. Личностные результаты:
- Формирование уверенности в себе и умения выступать перед аудиторией.
- Развитие ответственности и самостоятельности.
2. Метапредметные результаты:
- Развитие навыков работы с информацией (анализ, структурирование, представление).
- Формирование коммуникативных навыков (умение слушать, задавать вопросы, аргументировать).
3. Предметные результаты:
- Умение представлять результаты своей работы в доступной форме.
- Знание основных правил подготовки и проведения презентации.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран (для демонстрации презентаций).
- Плакаты, рисунки, макеты (если презентация выполняется без использования техники).
- Шаблоны для оформления презентаций (для младших школьников).
- Критерии оценки презентации (для учителя и учащихся).
Этапы подготовки и проведения презентации:
1. Подготовительный этап (10–15 минут)
- Обсуждение цели презентации:
Учитель объясняет, что презентация — это способ рассказать о результатах своей работы так, чтобы это было понятно и интересно другим.
- Планирование структуры презентации:
Учитель помогает учащимся составить план выступления:
1. Введение (тема, цель и задачи работы).
2. Основная часть (методы исследования, результаты).
3. Заключение (выводы, практическое значение работы).
- Распределение ролей:
Если презентация готовится группой, роли распределяются между участниками (например, кто отвечает за введение, кто за основную часть, кто за наглядные материалы).
2. Создание презентации (20–30 минут)
- Работа с информацией:
Ученики отбирают ключевые моменты из своей работы, которые будут представлены.
- Оформление наглядных материалов:
Учитель помогает учащимся оформить презентацию:
- Использование простых и понятных слайдов (минимум текста, максимум иллюстраций).
- Подготовка плакатов, рисунков или макетов (если презентация выполняется без компьютера).
- Репетиция:
Ученики репетируют выступление, учатся говорить четко и уверенно.
3. Проведение презентации (20–30 минут)
- Выступление учащихся:
Каждая группа или ученик представляет свою работу.
Примерный ход выступления:
1. Введение: «Мы исследовали, как свет влияет на рост растений».
2. Основная часть: «Мы посадили семена в два стаканчика. Один поставили на свет, другой — в темноту. Через неделю мы заметили, что…».
3. Заключение: «Мы узнали, что свет очень важен для роста растений».
- Использование наглядных материалов:
Ученики показывают слайды, плакаты или макеты, чтобы сделать выступление более интересным.
4. Обсуждение и рефлексия (10–15 минут)
- Вопросы от слушателей:
После каждого выступления другие ученики и учитель задают вопросы.
- Обратная связь:
Учитель и ученики дают конструктивную обратную связь: что понравилось, что можно улучшить.
- Рефлексия:
Учитель задает вопросы:
- Что нового вы узнали во время подготовки и проведения презентации?
- Что было самым сложным?
- Как вы можете использовать эти навыки в будущем?
Критерии оценки презентации:
1. Содержание:
- Соответствие теме, полнота представленной информации.
- Логичность и структурированность.
2. Наглядность:
- Использование иллюстраций, схем, графиков.
- Эстетичность оформления.
3. Подача материала:
- Уверенность выступающего.
- Четкость и громкость речи.
4. Ответы на вопросы:
- Готовность отвечать на вопросы.
- Умение аргументировать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе...

Методическая разработка.Презентация к уроку русского языка "Словарная работа " 3 класс.
К уроку русского языка "Имена существительные во множественном числе".УМК 2100....

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".
Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....

Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы
Разработанное методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...