Методическая разработка Презентация результатов исследовательской работы.
методическая разработка

Юлиана Станиславовна Судакова

Методическая разработка Презентация результатов исследовательской работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Презентация результатов исследовательской работы.

Цель:

- Научить учащихся представлять результаты своей исследовательской или проектной деятельности.

- Развивать навыки публичного выступления, работы с информацией и использования наглядных материалов.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения презентации.

2. Развивать умение структурировать информацию и выделять главное.

3. Воспитывать уверенность в себе и умение работать в команде.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

- Формирование уверенности в себе и умения выступать перед аудиторией.

- Развитие ответственности и самостоятельности.

2. Метапредметные результаты:

- Развитие навыков работы с информацией (анализ, структурирование, представление).

- Формирование коммуникативных навыков (умение слушать, задавать вопросы, аргументировать).

3. Предметные результаты:

- Умение представлять результаты своей работы в доступной форме.

- Знание основных правил подготовки и проведения презентации.

Оборудование:

- Компьютер, проектор, экран (для демонстрации презентаций).

- Плакаты, рисунки, макеты (если презентация выполняется без использования техники).

- Шаблоны для оформления презентаций (для младших школьников).

- Критерии оценки презентации (для учителя и учащихся).

Этапы подготовки и проведения презентации:

1. Подготовительный этап (10–15 минут)

- Обсуждение цели презентации:

Учитель объясняет, что презентация — это способ рассказать о результатах своей работы так, чтобы это было понятно и интересно другим.

- Планирование структуры презентации:

Учитель помогает учащимся составить план выступления:

1. Введение (тема, цель и задачи работы).

2. Основная часть (методы исследования, результаты).

3. Заключение (выводы, практическое значение работы).

- Распределение ролей:

Если презентация готовится группой, роли распределяются между участниками (например, кто отвечает за введение, кто за основную часть, кто за наглядные материалы).

2. Создание презентации (20–30 минут)

- Работа с информацией:

Ученики отбирают ключевые моменты из своей работы, которые будут представлены.

- Оформление наглядных материалов:

Учитель помогает учащимся оформить презентацию:

- Использование простых и понятных слайдов (минимум текста, максимум иллюстраций).

- Подготовка плакатов, рисунков или макетов (если презентация выполняется без компьютера).

- Репетиция:

Ученики репетируют выступление, учатся говорить четко и уверенно.

3. Проведение презентации (20–30 минут)

- Выступление учащихся:

Каждая группа или ученик представляет свою работу.

Примерный ход выступления:

1. Введение: «Мы исследовали, как свет влияет на рост растений».

2. Основная часть: «Мы посадили семена в два стаканчика. Один поставили на свет, другой — в темноту. Через неделю мы заметили, что…».

3. Заключение: «Мы узнали, что свет очень важен для роста растений».

- Использование наглядных материалов:

Ученики показывают слайды, плакаты или макеты, чтобы сделать выступление более интересным.

4. Обсуждение и рефлексия (10–15 минут)

- Вопросы от слушателей:

После каждого выступления другие ученики и учитель задают вопросы.

- Обратная связь:

Учитель и ученики дают конструктивную обратную связь: что понравилось, что можно улучшить.

- Рефлексия:

Учитель задает вопросы:

- Что нового вы узнали во время подготовки и проведения презентации?

- Что было самым сложным?

- Как вы можете использовать эти навыки в будущем?

Критерии оценки презентации:

1. Содержание:

- Соответствие теме, полнота представленной информации.

- Логичность и структурированность.

2. Наглядность:

- Использование иллюстраций, схем, графиков.

- Эстетичность оформления.

3. Подача материала:

- Уверенность выступающего.

- Четкость и громкость речи.

4. Ответы на вопросы:

- Готовность отвечать на вопросы.

- Умение аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе...

Методическая разработка.Презентация к уроку русского языка "Словарная работа " 3 класс.

К уроку русского языка "Имена существительные во множественном числе".УМК 2100....

Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»

Жизнь сегодня рассматривается в виде проекта. Именно поэтому ценится то, как человек ставит цели и определяет перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы д...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....

Методические рекомендации по разработке и оформлению исследовательских работ обучающихся начальной школы

Разработанное  методическое пособие ставит своей целью помочь педагогам и обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности. Оно включает в себя, подробное описание структуры работы...