Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
методическая разработка по теме
1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
2. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proektnaya_i_issledovatelskaya_deyateln.doc | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
1. Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.
2. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи.
Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.
Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.
3.Что такое проектная деятельность?
Проектная деятельность – это метод, который
- раскрепощает ребёнка,
- повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,
- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.
4.Что такое проект?
Любой проект имеет практически одинаковую структуру.
Проект – это «пять П»:
- проблема;
- проектирование (планирование);
- поиск информации;
- продукт:
- презентация.
1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
4. Результатом работы над проектом, является продукт.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.
Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.
5. Проекты в первом классе.
Математика.
1. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
6. Обучение грамоте.
1. «Живая Азбука».
Русский язык.
1. «Скороговорки».
Литературное чтение.
1. «Сказочная страничка».
7. Окружающий мир.
1. «Моя малая Родина».
2. «Моя семья».
3. «Мой класс и моя школа».
4. «Мои домашние животные».
Проекты выполняются в рабочих тетрадях, на отдельных листах, или в виде презентации.
- Показать рабочие тетради, детские рисунки, выполнение проектов на отдельных листах.
Посмотрите, как с помощью взрослых дети сделали свои проекты.
8. Приведу пример.
Проект «Моя семья». Презентацию проекта выполнил ученик 1 «А» класса Суханов Валерий.
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи;
- интервьюировать членов семьи;
- составлять устный рассказ;
- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).
9. Таким образом, в процессе проектной деятельности
- создаются условия для творческого развития детей,
- приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию,
- сотрудничать друг с другом;
- совместно планировать свои действия.
10. Спасибо за внимание.
А сейчас посмотрите презентацию проекта ученицы 2 б класса Шилкиной Марии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).
Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...
Панорама педагогического опыта По теме "Проектная и исследовательская деятельность в начальных классах в рамках ФГОС"
Содержит презентацию и доклад, а также все необходимое для работы над проектами...
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» (Образовательная система «Школа России» ФГОС)
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно и...
«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием...
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе (из опыта работы)
Проектная деятельность - неотъемлемая часть реализации ФГОС нового поколения...
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
В данной статье описаны вопросы методики организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе....
«Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе по УМК «Школа России» в условиях реализации ФГОС».
По требованиям ФГОС НОО дети готовят первые проекты под руководством учителя, уже начиная с первого класса. Но, учеников необходимо подготовить к новому виду обучения. Новому не только для детей...