Положение об открытом муниципальном конкурсе по LEGO-конструированию
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Уразова Светлана Ильинична

Положение об открытом муниципальном конкурсе по LEGO-конструированию

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого муниципального конкурса по LEGO-конструированию, который пройдет в 2024-2025 учебном году.

Тема конкурса

Конкурс будет посвящен «Технике Победы» — моделям, которые отражают идеи и интересы детей в двух направлениях: военная техника будущего и техника времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Участники

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, занимающиеся в объединениях технической направленности в организациях общего, дополнительного, дошкольного образования и других образовательных учреждениях города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении открытого муниципального конкурса

по ЛЕГО-конструированию

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения открытого муниципального конкурса по ЛЕГО-конструированию в 2024-2025 учебном году.

1.2. Учредителем конкурса является [указать орган или организацию].

1.3. Организаторами конкурса являются [указать орган или организацию].

1.4. Конкурс проводится в очно-заочном формате.

1.5. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет, который:

  • координирует подготовку и проведение конкурса;
  • оказывает методическое сопровождение участникам конкурса;
  • формирует состав жюри конкурса;
  • подводит и анализирует итоги конкурса.

  1. Цель и задачи

2.1. Цель - создание условий для стимулирования интереса учащихся к сфере технического творчества и поддержки талантливых детей и подростков в области легоконструирования и робототехники.

2.2.Задачи:

  • повышение престижа детского технического творчества;
  • расширение сотрудничества образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности;
  • пропаганда технического творчества в сфере высоких технологий, привлечение детей к занятиям по LEGO-конструированию и моделированию;
  • стимулирование творческой активности обучающихся в области LEGO-конструирования;
  • повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности, закрепление знаний и навыков, обмен идеями и опытом в данных направлениях;
  • Выявление одаренных детей в сфере детского технического творчества.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся, занимающиеся в объединениях технической направленности в организациях общего, дополнительного, дошкольного образования и других образовательных организациях города.

 3.2. В конкурсе могут принять участие все желающие без предъявления дополнительных требований.

3.3. Участие в конкурсе может быть индивидуальным или командным (команда не более 2 человек) по трём возрастным категориям:

- 5 - 6 лет (на день проведения конкурса);

- 7 - 9 лет (на день проведения конкурса);

- 10 - 12 лет (на день проведения конкурса).

3.4. Один участник/команда может принимать участие только с одной выставочной моделью.

4. Организация и сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в очно-заочном формате.

4.2. Тема конкурса «Техника победы». Это модели, отражающие идеи и интересы детей в следующих областях: военная техника будущего, военная техника 1941-1945 годов.

4.3. Конкурс состоит из двух этапов: заочного и очного.

4.3.1 Заочный этап предполагает, что участник/команда собирает творческую модель, используя любые из наборов Lego Classic, Lego Technic и/или аналоги LEGO на тематику конкурса: военная техника будущего или военная техника 1941–1945 годов.

4.3.2. Очная защита модели и выполнение конкурсного задания состоится [указать дату и место проведения].

4.4 Регистрация участников проходит до [указать дату] включительно через Яндекс форму. К регистрационной форме необходимо прикрепить скан-копию согласия на обработку персональных данных (для педагога) и/или согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) участника соревнований (Приложение).

4.5. Конкурс проводится на бесплатной основе.

4.6. Итоги конкурса размещаются на сайте [указать сайт].

5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс состоит из двух этапов для каждой возрастной категории: заочного и очного.

  • 5.2. На заочном этапе участники (индивидуально или командой) создают творческую модель, используя детали из наборов LEGO Classic, LEGO Technic или их аналогов, на одну из тем конкурса:

— военная техника будущего;

— военная техника 1941–1945 годов.

5.3.Каждая модель сопровождается этикеткой со следующей информацией (приложение к положению №):

— фамилия, имя, возраст участника/команды;

— наименование организации;

— название модели;

— Ф. И. О. педагога.

5.4. Очная часть конкурса проходит для каждой возрастной категории отдельно в два этапа.

Первый этап: публичная защита модели на соответствующую тему (выставка моделей и их представление участниками перед членами жюри). На очном этапе участники (лично или командой) представляют свою модель. Представление включает в себя:

— фамилию, имя участника/участников;

— организацию;

— название модели;

— назначение модели;

— показ модели в действии при необходимости.

Длительность представления не более 2 минут. Вопросы жюри не более 2 минут.

Второй этап: собрать «Лего-мозаику» (лично или командой) по представленной фотографии (7–9 или 10–12 лет) и названию модели на плоскости с использованием наборов LEGO Classic (приложение к положению №).

5.4. На практическую часть участники (лично или командой) пересаживаются за парту.

Задача участника: собрать Лего-мозаику из имеющегося комплекта деталей LEGO Classic (приложение к положению №) на плоскости, в соответствии с заявленным заданием членов жюри. Количество предлагаемых деталей зависит от возрастной категории. Время выполнения задания — 5 минут на одного участника.

Затем участники по очереди демонстрируют собранную мозаику, а судьи оценивают результат выполнения в свои судейские листы.

При выполнении задания учитывается время сборки, соответствие Лего-мозаики заявленному заданию, творческий подход.

5.5. Результаты индивидуально/команды складываются из баллов, согласно протоколу (приложение к положению №).

  1. Критерии оценивания

6.1.Критерии оценивания конкурсного задания «Защита модели» в очном формате:

Критерии:

  1. Защита модели (очно):

— Информативность и содержательность представления защиты модели (подробное представление, частичное представление, отсутствие описания) — 0/2 балла.

  1. Техническое описание:

 Модель «Военная техника будущего»:

Техническая характеристика модели:

- Соответствие заявленной теме и номинации (соответствует, не соответствует) — 0/1 балл.

- Оформление модели (эстетичный вид, цветовая гамма, пропорциональность) — 0/3 балла.

- Конструкторский подход (без использования готовых конструкций и деталей конструктора; использование готовых конструкций и деталей конструктора (более 2) (пушка, готовые люки, двери, гусеницы, крыло и т. д.) — 1/2 балла.

- Техническая сложность (устойчивость модели, вариативность соединений деталей, движущиеся механизмы) — 0/3 балла.

Максимальное количество баллов — 9 баллов.

Модель «Военная техника 1941–1945 годов»:

- Соответствие заявленной теме и номинации (соответствует, не соответствует) — 0/1 балл.

- Соответствие модели оригиналу/внешнее сходство с оригиналом (соответствует полностью, соответствует частично, не соответствует) — 1/3 балла.

- Конструкторский подход (без использования готовых конструкций и деталей конструктора; использование готовых конструкций и деталей конструктора (более 2) (пушка, готовые люки, двери, гусеницы, крыло и т. д.) — 1/2 балла.

- Техническая сложность (устойчивость модели, вариативность соединений деталей, движущиеся механизмы) — 0/3 балла.

Максимальное количество баллов — 9 баллов.

Общее количество баллов конкурсного задания «Защита модели» — 11 баллов.

6.2. Критерии оценки конкурсного задания «Лего-мозаика» (очная) для каждой возрастной группы:

Техническое исполнение задания:

-внешнее сходство с оригиналом (соответствует, частично соответствует, не соответствует) — 0/2 балла;

-использование представленных деталей (использовано более 50% деталей, менее 50%) — 1/2 балла.

Максимальное количество баллов — 4 балла.

6.3. Каждый судья самостоятельно оценивает этапы выполнения заданий и начисляет баллы. Затем оценки всех судей вносятся в общий лист протокола конкурса. Итоговая оценка за каждое задание является средним баллом всех баллов судей. Победителями считаются участники, занявшие первые три места в соответствующей системе проведения конкурса.

.

7. Деятельность оргкомитета и судейской коллегии

7.1. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляется организационным комитетом.

7.2. Организационный комитет:

  • отвечает за организацию и проведение конкурса;
  • осуществляет информационное обеспечение;
  • регистрирует участников конкурса;
  • составляет список участников;
  • организует работу судейской коллегии;
  • подводит итоги мероприятия, анализирует результаты работы.

7.3. Состав организационного комитета и судейской коллегии утверждается приказом Управления образования.

8. Подведение итогов

8.1. По результатам очных конкурсных испытаний жюри определяет победителей и призёров в каждой возрастной категории.

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами. Участники получают сертификаты.

8.3. Итоги конкурса оформляются протоколом (приложение к положению №).

8.4. Жюри имеет право не присуждать дипломы I, II, III степени или увеличить количество дипломантов.

9. Заключительные положения

9.1. Вопросы, не нашедшие отражения в данном Положении, разрешаются Организационным комитетом конкурса в рамках его полномочий.

10. Контактная информация

10.1. По организационным вопросам обращаться в Организационный комитет конкурса в рамках его полномочий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке оригами, посвященный Международному Женскому Дню «Весенний букет»

1. Цель и задачи школьного конкурса—выставки оригами.1.1. Цель школьного конкурса—выставки оригами:— пропаганда семейных ценностей;— укрепление авторитета и поддержки института семьи;— развитие творче...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе—выставке открыток, посвященный Дню Учителя «Учитель мой, я Вас благодарю!»

1. Цели и задачи школьного конкурса—выставки открыток.1.1. Школьный конкурс—выставка призван способствовать привлечению детей к участию в общественно—значимых мероприятиях, а также воспитание правильн...

Методические рекомендации и положение по проведению Муниципального конкурса экологических проектов "Моя планета"

Данный материал может быть полезен при организации и проведению конкурса экологических проектов в школах и учреждениях дополнительного образования....

Сценарий конкурса по LEGO-конструированию «Робокалейдоскоп»

Занятие носит практический характер. Основная деятельность детей – работа с конструктором и компьютером, а также анализ и оценка деятельности своей группы. Занятие  предполагает сборку и пр...

Положение о проведении муниципального конкурса образовательных практик и методических кейсов дополнительного образования детей «ДОД. Новый формат» в 2024-2025 учебном году

Полное положение конкурса образовательных практик и методических кейсов дополнительного образования детей «ДОД. Новый формат»...