Статья на тему "Современный школьник"
статья
Современный школьник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_shkolnik.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный школьник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации в начальной школе
Начальная школа - важный этап социальной жизни человека, и от того, будет ли он успешным, во многом зависит дальнейшая жизнь маленького человека.
В годы начальной школы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, окружающей природе, усваивает моральные нормы общества, в котором живет.
Достигнув возраста 7-8 лет, большинство детей попадают в совершенно новую для себя среду – школьное учреждение. Посещение школы требует от ребенка приспособления к совершенно новой социальной среде, налаживания контактов со взрослыми и сверстниками, развития гибкости поведения и адаптивных механизмов. Режим дня, требования и обязанности становятся для ребенка неожиданностью, провоцируя тем самым его стрессовое состояние. Социально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития игровых навыков, контактности, доброжелательности иконечно же, эмоциональной зависимости ребенка от матери.
Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников, в новую социальную группу; принятие норм, правил поведения, приспособление к условиям пребывания, в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.
Социально-психологическая адаптация детей происходит по-разному и напрямую зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, типа высшей нервной деятельности, стиля воспитания в семье и взаимоотношений между ее членами, уровня развития навыков, контактности, доброжелательности и эмоциональной зависимости ребенка от матери. Во многом течение социальной адаптации детей дошкольного возраста зависит от того, насколько морально и физически родители подготовили ребенка к предстоящим изменениям, а также от индивидуально-типологических особенностей ребенка – например, холерики и сангвиники адаптируются быстрее, чем флегматики и меланхолики.
Есть факторы, которые затрудняют социальную адаптацию детей к школьному учреждению такие, как: Эмоциональная неадекватность; Социальная некомпетентность; Несоциализированная агрессия; Слабо развитые навыки поведения в незнакомых ситуациях; Сопротивление ребенка учебному и воспитательному процессам; Отсутствие опыта общения со сверстниками и взрослыми.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался: хороший аппетит; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение педагога; стабильное эмоциональное состояние.
Для облегчения социальной адаптации детей родители играют очень важную роль, они должны с ранних лет учить детей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правильного режима дня.
С самого младшего возраста ребенка необходимо поощрять его самостоятельность, тогда он будет расти здоровой и полноценной личностью.
При адаптации к школе, особенно на начальном ее этапе, очень важную роль играет и учитель, который должен заранее уточнить у родителей особенности своего нового подопечного и, согласовав с ними свои действия, подобрать к нему индивидуализированный подход. Благожелательная и уютная атмосфера, создаваемая учителем в классе, является тем необходимым условием, которое помогает детям легко адаптироваться к новому месту. В целом, социальная адаптация является сложным процессом, как для здорового ребенка, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работники школьных учреждений, семьи и общество в целом должны предпринимать все необходимые меры, позволяющие любому ребенку войти в социум и стать его полноценным участником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Современный урок по ФГОС"
В данной статье содержится характеристика современного урока, его особенности....
Научно-исследовательская статья на тему: "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ У СТУДЕНТОВ"
Представляю Вашему внимаю научно-исследовательскую статью....
Статья на тему: "Современный урок в начальной школе"
Каким должен быть современный урок в начальной школе...
Статья на тему "Младший школьник в современном цифровом обществе"
Статья на тему "Младший школьник в современном цифровом обществе"...
Статья на тему "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе".
Данная статья содержит описание современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе....
Статья на тему : «Современные формы работы классного руководителя»
Статья содержит материал о современных формах работы классного руководителя....
Статья на тему :"Современное воспитание детей младшего школьного возраста"
В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Причины этого – изменения в окружающем мир...