Статья на тему : «Современные формы работы классного руководителя»
статья
Статья содержит материал о современных формах работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sovremennye_formy_raboty_kl.ruk_.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
К современным формам работы классного руководителя с учащимися относятся:
1)беседы ( на классном часе),
2) лекции на интересные темы,
3) дискуссии,
4) экскурсии в музеи своего города и ближайших пригородов,
5) культпоходы в театры в своём городе и другие учреждения культуры,
6) прогулки в парки своего города,
7) обучающие занятия по по правилам дорожного движения, по гражданской обороне ,
8) игры,
9) конкурсы,
10) общественно-полезный и творческий труд.
К современным формам работы классного руководителя с родителями относятся:
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание - форма анализа, осмысления опыта воспитания на основе данных педагогической науки. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого-педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Психолого-педагогический консилиум. Он помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации). В состав консилиума можно включить учителя, завуча, педагога-психолога, учителя -логопеда, старшую медсестру, членов родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи; определение мер помощи родителям в воспитании ребенка; разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.
Важным направлением работы классного руководителя является оказание консультативной помощи родителям. Одной из форм работы являются индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.
По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта.
«Дни открытых дверей» существовали давно. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Наряду с традиционными формами работы (собрания, создания классных родительских комитетов и др.), появляются новые, которые отражают специфические запросы времени в плане организации учебно-воспитательной работы в школе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Доклад на тему:
«Современные формы работы классного руководителя»
Составила : Лютикова Ю.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...
Статья по теме « Формы работы классного руководителя с детьми группы риска»
В настаящей статье поднимается проблема работы с детьми группы риска....
Презентация "Современные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся начальных классов"
Презентация по воспитательной работе....
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...
Формирование классного родительского коллектива как средство, как одна из форм работы классного руководителя
формы работы по формированию классного коллектива...
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями".
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями" . Выступление на педагогическом совете, предъявление опыта работы....