Программа «ЗЕБРА» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
рабочая программа (3 класс)
Программа «Зебра» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (далее Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования , Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, ) и примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Зебра» Н. Ф. Виноградовой.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, что соответствует идеям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 715.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
Программа «ЗЕБРА»
по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Сроки реализации: 2021 – 2022 учебный год.
(возрастная категория: 9 - 11 лет)
Составитель:
Пластинина Наталья Алексеевна
Учитель начальных классов
г. Советский
2021г
Структура Программы «ЗЕБРА» | |
I.Целевой раздел: | стр3 |
I.I.Пояснительная записка | стр3 |
I.II.Цели и задачи программы: | стр4 |
I.III.Планируемые результаты освоения Программы «ЗЕБРА» | стр5 |
I.IV.Система оценки достижения планируемых результатов обучающихся. | стр6 |
II. Содержательный раздел II.I. Тематическое планирование. | стр7-16 |
IV. Методическое обеспечение Программы | 17 |
V. Список литературы. | 18 |
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
- Пояснительная записка.
Программа «Зебра» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (далее Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования , Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, ) и примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Зебра» Н. Ф. Виноградовой.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны, что соответствует идеям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и определяются деятельностью МБОУСОШ № 1 г. Советский.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на 1 год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 2-4 классов (8 - 10 лет). Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения, что соответствует возрастным особенностям учащихся.
Организация самостоятельной деятельности учащихся: в процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.
Программа имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами: Социальным заказом государства, обозначенным в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. «О безопасности дорожного движения», на формирование компетентного участника дорожного движения; При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения в населенном пункте, назрела необходимость предусмотреть комплекс мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. И одним из методов является кружок «Зебра».
Новизна программы состоит в том, что важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.
Практическая значимость программы, закрепление правил дорожного движения в играх, упражнениях, использование приобретенных навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте на практических занятиях, изготовление наглядной агитации: листовок, памяток, схем безопасного пути и т.п., оформление стендов, уголков для пропаганды безопасного движения, выступление агитбригады в ОУ, участие в районных акциях, мероприятиях по безопасному дорожному движению.
I.I.Цели и задачи.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
• повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
• помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
• оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи
Развивающие
• развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
• воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
• формировать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
• сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы от 8 - 10 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о правилах дорожного движения, об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.
I.III. Планируемые результаты реализации Программы «ЗЕБРА».
Планируемые результаты реализации Программы
Результатами деятельности дополнительной образовательной программы являются:
-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,
-оказание доврачебной медицинской помощи,
-разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся,
-сокращение количества ДТП с участием обучающихся,
-увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД,
-повышение уровня теоретических знаний по ПДД,
-расширение знаний учащихся об истории правил дорожного движения;
-повышение дорожной грамотности учащихся;
сформировать мотивационно – поведенческой культуры ребенка
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
I.IV.Система оценки достижения планируемых результатов воспитанников.
Методы и средства обучения и современные средства оценивания:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Защита и презентация дорожных карт.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на электронной доске, стендов, видеофильмов, презентаций. Выполнение учащимися рисунков, презентаций, компьютерных схем движения
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, онлайн - тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
Участие в конкурсах различного уровня.
Онлайн тестирование.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
- Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
- Основные направления работы:
1. Изучение детьми правил дорожного движения.
2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.
- Ценностные ориентиры содержания учебного курса способствуют: умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
- нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
- эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
- трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
- физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
- Формы и режим занятий: внеурочное время. Программа рассчитана на 34 часов со сроком реализации 1 год.
Посещение занятий осуществляется учащимися на добровольной основе и письменном заявлении родителей (законных представителей) обучающихся. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД в начальных классах через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Данная программа реализуется на основании Положения о ЮИД.
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Программа предусматривает развитие образовательной среды: в конце курса обучающиеся проверяют свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо». Лучшие участники проявляют себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо». Выступают с агитационной бригадой в садиках города.
Работа с социальными партнёрами: ведется сотрудничество с ОГИБДД ОМВД России по Советскому району.
Программа предусматривает использование современных образовательных технологий, материалов, интернет ресурсов, ИКТ:
- музыкальная аппаратура;
- комплекты дорожных знаков;
- разработка схем движения транспорта и пешеходов микрорайона школы с использованием компьютерных программ;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая выпуск буклетов «Безопасность на дороге»;
- работа на компьютере с выходом в Интернет;
- банк данных (разработки уроков, бесед, лекции для родителей, памятки, разработки внеклассных мероприятий)
- использование электронных учебников.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; -разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные:
-применяет приобретенные на занятиях знания, умения и навыки в повседневной жизни;
-проявляет умение использовать полученный опыт в различных жизненных ситуациях;
-умеет ставить и формулировать проблемы.
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
2.1.Тематическое планирование
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка ( 3 часа).
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2. История правил дорожного движения (3 часа).
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения (11 часов).
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды .
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (2 часа).
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия (15 часов).
Практика.
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Подготовка и участие в соревнованиях «Безопасное колесо»
Выступление в классах по пропаганде ПДД.
Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)
Должны знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
Должны уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
Должны иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Календарно -тематическое планирование (количество часов: 34)
№ урока | Тема занятия | Количество часов | Дата План | Дата факт |
Тема 1: Введение (3ч) | ||||
1 | Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. | 2 | 1.09 | |
15.09 | ||||
2 | Оформление уголка по безопасности дорожного движения. | 1 | 22.09 | |
Тема 2: История правил дорожного движения (3ч) | ||||
3 | История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 2 | 29.09 | |
6.10 | ||||
4 | ПДД. Общие положения. | 1 | 13.10 | |
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (11ч) | ||||
5 | Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. | 2 | 20.10 | |
10.11 | ||||
6 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 4 | 17.11 | |
24.11 | ||||
1.12 | ||||
8.12 | ||||
7 | Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 3 | 15.12 | |
22.12 | ||||
12.01 | ||||
8 | Изготовление макетов дорожных знаков | 2 | 19.01 | |
26.01 | ||||
9 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме. | 2 | 2.02 | |
9.02 | ||||
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (2 ч) | ||||
10 | Основные требования при оказании ПМП при ДТП. | 2 | 16.02 | |
23.02 | ||||
Тема 5: Традиционно-массовые мероприятия. (15ч) | ||||
11 | Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо» | 2 | 2.03 | |
9.03 | ||||
12 | Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» | 1 | Как назначит УО и ГАИ | |
13 | Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я, водитель!» | 1 | 16.03 | |
14 | Подготовка выступления агитбригады. | 2 | 23.03 | |
6.04 | ||||
15 | Выступление агитбригады в начальной школе. | 1 | 13.04 | |
16 | Просмотр видеофильмов по ПДД | 2 | 20.04 | |
27.04 | ||||
17 | Игры, викторины, конкурсы | 3 | 4.05 | |
11.05 | ||||
18.05 | ||||
18 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 2 | 25.05 | |
Перед районным конкурсом «Безопасное колесо» | ||||
| всего: | 34 |
|
----------------------------------------
IV.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение Программы.
Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.
- учебно-методическое
- Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
- Психология обеспечения безопасности дорожного движения. – М., 2008.
- Энциклопедия безопасности. – М.,2002.
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Знаки правил дорожного движения.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
- Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
- материально-техническое
- Велосипеды (личные).
- Аптечка.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда
V.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы.
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения/ В.В. Головко. – М., 2007.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М.,2008
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком/ С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)
- http://www.pdd24.com/
- http://безаварий.рф
Календарно -тематическое планирование (количество часов: 35)
№ урока | Тема занятия | Количество часов | Дата План | Дата факт |
Тема 1: Введение (3ч) | ||||
1 | Введение. | 2 | 1.09 | |
2 | Правила движения – закон улиц и дорог. | 8.09 | ||
3 | Оформление уголка по безопасности дорожного движения. | 1 | 15.09 | |
Тема 2: История правил дорожного движения (3ч) | ||||
4 | История и развитие Правил дорожного движения. | 2 | 22.09 | |
5 | Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 29.09 | ||
6 | ПДД. Общие положения. | 1 | 6.10 | |
Тема 3: Изучение правил дорожного движения (11ч) | ||||
7 | Обязанности пешеходов. | 2 | 13.10 | |
8 | Обязанности пассажиров. | 20.11 | ||
9 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. | 4 | 10.11 | |
17.11 | ||||
10 | История дорожных знаков. | 24.11 | ||
11 | Дорожные знаки и их группы. | 1.12 | ||
12 | Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. | 2 | 8.12 | |
15.12 | ||||
13 | Виды светофоров. | 1 | 22.12 | |
14 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. | 1 | 12.01 | |
15 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 1 | 19.01 | |
16 | Игры, викторины, конкурсы | 1 | 26.01 | |
17 | Изготовление макетов дорожных знаков | 2 | 2.02 | |
18 | 9.02 | |||
19 | Дорожные ловушки. Решение задач по теме. | 2 | 16.02 | |
20 | 02.03 | |||
Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (2 ч) | ||||
21 | Основные требования при оказании ПМП при ДТП. | 1 | 9.03 | |
22 | Игры, викторины, конкурсы | 1 | 16.03 | |
Тема 5: Традиционно-массовые мероприятия. (15ч) | ||||
23 | Встреча с сотрудниками ГИБДД | 1 | 23.03 | |
24 | Подготовка выступления агитбригады. | 2 | 6.04 | |
13.04 | ||||
25 | Выступление агитбригады в начальной школе. | 1 | 20.04 | |
26 | Подготовка к районному конкурсу «Безопасное колесо» | 2 | 27.04 | |
04.5 | ||||
27 | Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» | 1 | 11.05 | |
28 | Внеурочная деятельность. Творческая мастерская. Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я, водитель!» | 1 | 14.05 | |
29 | Просмотр видеофильмов по ПДД | 1 | 18.05 | |
30 | Игры, викторины, конкурсы | 1 | 25.05 | |
31 | Внеурочная деятельность. Экскурсия. Встреча с сотрудниками ГИБДД | 1 | 28.05 | |
| всего: | 35 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»
Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...

Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Разработчикучитель начальных классов Басс Наталья МихайловнаЦель Профилактика детского ...

Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожный эрудит»
Данная дополнительная образовательная программа направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, получение знаний, умений, навыков и привычки безопасного поведения на улица...