Мониторинг УУД
методическая разработка (4 класс)

Комарова Оксана Анатольевна

Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) — это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития УУД, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Цель мониторинга — получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. 

Задачи мониторинга:

  • отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 
  • выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 
  • апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 
  • формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся начальной школы
  • обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_uud.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные УУД

Ф.И.

Сопоставляет свое поведение с

правилами школьника.

Выполняет предложенные поручения в классе под контролем учителя

Удерживает статус школьника, ориентируется на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы

Проявляет инициативность, любознательность, интерес к отдельным предметам.

С помощью установок учителя находит способы решения новой задачи.

Находит способы решения новой задачи совместно со сверстниками

Принимает и ориентируется на предложения и оценки взрослых и сверстников

                                                                                                                                               Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует.

Участвует в играх разных народов

Берет на себя выполнение ролей в мероприятиях под руководством взрослого.

Выделяет себя как члена семьи, рода на генеалогическом древе.

Выбирает поручения по интересу.

Называет основные даты (события) своей семьи.

Называет достопримечательности родного города (села), знает названия улиц

Отличает флаг и герб Российской Федерации от флагов и других стран.

Воспроизводит гимн России

Оценивает совместно со сверстниками свои поступки и поступки других людей, ориентируясь на нормы поведения.

Выполняет нормы поведения в ролевой игре.

Соблюдает элементарные правила этикета и поведения на улице

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести под руководством взрослого

Сопоставляет свои действия с экологическими правилами под руководством учителя

Сопоставляет свое поведение с режимом дня и делает оценочные суждения. Соблюдает режим дня и санитарно-гигиенические нормы под наблюдением  взрослого

Выражает свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам

Регулятивные УУД

Ф.И.

Соблюдает режим учебной работы под руководством учителя.

Распределяет в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами

Сопоставляет правила действия в игре с  правилами действия в учебе (с помощью учителя)

Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя.

Осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя

Сравнивает цели своих учебных действий с целями одноклассников.

Отличает в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя

Приходит к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя.

Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям

Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других учеников

Анализирует учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя

Определяет под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи

Следует алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками

Сопоставляет цель, ход и результат деятельности под руководством учителя

Осуществляет по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя

Находит  ошибку с помощью  взрослого  и исправляет ее самостоятельно.

Обнаруживает с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом

Познавательные УУД

Ф.И.

Находит в тексте ответ на поставленный вопрос.

Находит необходимую информацию в печатных изданиях под руководством взрослого

Называет признаки наблюдаемого объекта

Фиксирует найденную информацию с помощью учителя.

Готовит  небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов при непосредственном участии учителя.

Различает элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Использует структуру учебника для ориентирования

Составляет звуковые схемы, подбирает к ним слова.

Схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму.

Переходит от одной модели к другой с помощью учителя

Выбирает верный способ решения задачи из предложенных вариантов

Выделяет совместно с одноклассниками части задачи.

Решает задачи по алгоритму

Анализирует объекты: отграничивает объекты, определяет их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя)

Анализирует объекты: выделяет существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализирует объекты по алгоритму (заданному плану)

Ф.И.

Дополняет целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом

Выделяет признаки для сравнения и группировки объектов.

Классифицирует конкретные и абстрактные объекты.

Дополняет группу объектов подобными

Устанавливает и объясняет связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя

Самостоятельно строит простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки

Находит объект на основе заданных признаков (понятий).

Обозначает термином ряд однородных объектов

Выделяет свойства, по которым установлена аналогия

Устанавливает разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

Коммуникативные УУД

Ф.И.

Работает в паре, в группе по заданному алгоритму.

Принимает цель совместной работы, распределяет роли, последовательность действий между участниками

Оценивает действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя

Задает партнеру вопросы по теме и сравнивает ответы с готовым ответом

Спрашивает партнера о том, что тому непонятно.

Строит высказывания для партнера под руководством взрослого

Выслушивает точки зрения других и предлагает свою

Сопоставляет разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентируется на мнение, поддержанное учителем

Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя

Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”

Обсуждает под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе

С участниками группы выбирает задание, при его выполнении придерживается заданного плана

Работа с устным текстом. Выражение своих мыслей письменно и устно      

Ф.И.

Правильно выстраивает сложное  предложение в устной и письменной форме под руководством учителя

Выделяет в услышанном тексте-описании понятное и непонятное.

Задает вопросы к услышанному по описанию

Внимательно слушает чтение учителем и детьми рассказов, стихов, статей, приближенных  к жизненным ситуациям ребенка

Выделяет среди предложенных высказываний истинные и ложные

Среди предложенных вариантов высказываний находит главную мысль услышанного текста

Выбирает из предложенных высказываний подходящий вывод по поводу услышанного

Делит прослушанный текст на смысловые части, перечисляя по порядку основные события, составляет картинный план текста, под руководством взрослого озаглавливает  части

Составляет (продолжает) рассказ на заданную тему по опорным словам, вопросам, картинному плану

.

Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного  

Ф.И.

Работая в паре, обращается к словарю, сноскам для объяснения непонятных слов

Использует различные виды чтения: изучающее, поисковое – в сотрудничестве с учителем

По вопросу находит в прочитанном  тексте информацию, заданную в явном виде

Задает вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише

Выделяет в письменном тексте-повествовании понятное и непонятное.

Задает элементарные вопросы по сюжету

Определяет тему и главную мысль текста  под руководством учителя

Делит письменный текст на смысловые части, перечисляя по порядку основные события, составляет картинный план текста (под руководством взрослого).

Выделяет ключевые слова по наводящим вопросам

Подбирает информацию, соответствующую  плану, схеме

Выделяет признаки, на основе которых можно сравнивать объекты, описанные в тексте (с помощью учителя)

Извлекает  информацию, представленную  в неявном виде (с помощью учителя)

«Читает» простые схемы, извлекает информацию из таблицы для решения учебных задач

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации                  

Ф.И.

Выполняет подробный пересказ небольшого по объему произведения, несложного в содержательном и лексическом отношении, в том числе по коллективно составленному плану

Вычленяет в тексте основные события, факты и кратко передает их последовательность

Подбирает факты к общей идее текста.

Выбирает из предложенных фактов, соответствующие теме

Находит в тексте примеры и факты, доказывающие верность суждения (в сотрудничестве)

Кратко   передает тему прочитанного в устной форме.

Высказывает свое отношение к прочитанному

 

Работа с текстом: оценка информации                            

Ф.И.

Дает оценочные суждения о прочитанном тексте под руководством учителя

Дает оценочное отношение содержанию текста

Находит несоответствие в тексте, исправляет их (коллективно)

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Ф.И.

Вносит изменения в файл, сохраняет их.

Конструирует небольшие сообщения, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создает информационные объекты (иллюстрации) к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Владеет клавиатурным письмом.

Осуществляет поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Распознает графические сообщения

Создает небольшой текст на компьютере.

Составляет новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)  

Создает письменные сообщения.

Представляет и обрабатывает данные

Находит информацию в соответствующих возрасту цифровых источниках. Осуществляет поиск информации в Интернете, формулирует запрос, интерпретирует результаты поиска.

Осуществляет коллективную коммуникативную деятельность в информационной образовательной среде.

.

Лист достижений обучающихся________________________класса по разделу______________________ (предмет)_______________________

ФИО

Предметные умения

УУД

1

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

ИКТ

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...