Мониторинг УУД
методическая разработка (4 класс)
Мониторинг универсальных учебных действий (УУД) — это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития УУД, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
Цель мониторинга — получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся начальной школы
- обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные УУД | |||||||||||||||
Ф.И. | Сопоставляет свое поведение с правилами школьника. Выполняет предложенные поручения в классе под контролем учителя | Удерживает статус школьника, ориентируется на значимость учения, учится с опорой на внешние мотивы | Проявляет инициативность, любознательность, интерес к отдельным предметам. С помощью установок учителя находит способы решения новой задачи. Находит способы решения новой задачи совместно со сверстниками | Принимает и ориентируется на предложения и оценки взрослых и сверстников | Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует. Участвует в играх разных народов | Берет на себя выполнение ролей в мероприятиях под руководством взрослого. Выделяет себя как члена семьи, рода на генеалогическом древе. Выбирает поручения по интересу. | Называет основные даты (события) своей семьи. Называет достопримечательности родного города (села), знает названия улиц | Отличает флаг и герб Российской Федерации от флагов и других стран. Воспроизводит гимн России | Оценивает совместно со сверстниками свои поступки и поступки других людей, ориентируясь на нормы поведения. Выполняет нормы поведения в ролевой игре. Соблюдает элементарные правила этикета и поведения на улице | Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести под руководством взрослого | Сопоставляет свои действия с экологическими правилами под руководством учителя | Сопоставляет свое поведение с режимом дня и делает оценочные суждения. Соблюдает режим дня и санитарно-гигиенические нормы под наблюдением взрослого | Выражает свое отношение об услышанном или увиденном произведении искусства по наводящим вопросам | ||
Регулятивные УУД | ||||||||||||
Ф.И. | Соблюдает режим учебной работы под руководством учителя. Распределяет в ходе занятия учебные принадлежности на рабочем столе в соответствии с принятыми нормами | Сопоставляет правила действия в игре с правилами действия в учебе (с помощью учителя) | Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале под руководством учителя. Осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному плану (алгоритму) совместно с одноклассниками (в парах и группах) в сопровождении учителя | Сравнивает цели своих учебных действий с целями одноклассников. Отличает в познавательной задаче известное и еще неизвестное под руководством учителя | Приходит к одному результату, решая (математическую, лингвистическую) задачу разными способами под руководством учителя. Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям | Сопоставляет свои критерии оценки с критериями других учеников | Анализирует учебную задачу, следует последовательности её решения под руководством учителя | Определяет под руководством учителя количество и порядок действий по решению задачи | Следует алгоритму контроля способа решения задачи совместно с одноклассниками | Сопоставляет цель, ход и результат деятельности под руководством учителя | Осуществляет по алгоритму пошаговый и итоговый контроль, проговаривая выполняемые учебные действия под руководством учителя | Находит ошибку с помощью взрослого и исправляет ее самостоятельно. Обнаруживает с помощью взрослого расхождение между эталоном, реальным действием и его результатом |
Познавательные УУД | ||||||||||
Ф.И. | Находит в тексте ответ на поставленный вопрос. Находит необходимую информацию в печатных изданиях под руководством взрослого | Называет признаки наблюдаемого объекта | Фиксирует найденную информацию с помощью учителя. Готовит небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов при непосредственном участии учителя. | Различает элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Использует структуру учебника для ориентирования | Составляет звуковые схемы, подбирает к ним слова. Схематически (рисунком) обозначает условие математической задачи по алгоритму. Переходит от одной модели к другой с помощью учителя | Выбирает верный способ решения задачи из предложенных вариантов | Выделяет совместно с одноклассниками части задачи. Решает задачи по алгоритму | Анализирует объекты: отграничивает объекты, определяет их составляющие части и отношения друг с другом (под руководством учителя) | Анализирует объекты: выделяет существенные признаки объекта в сопровождении учителя; анализирует объекты по алгоритму (заданному плану) | |
Ф.И. | Дополняет целое (задачу, уравнение, деформированный текст и т.п.) недостающим компонентом | Выделяет признаки для сравнения и группировки объектов. Классифицирует конкретные и абстрактные объекты. Дополняет группу объектов подобными | Устанавливает и объясняет связь между причиной и следствием в изучаемом круге явлений с помощью учителя | Самостоятельно строит простые рассуждения об объекте, используя опоры, памятки | Находит объект на основе заданных признаков (понятий). Обозначает термином ряд однородных объектов | Выделяет свойства, по которым установлена аналогия | Устанавливает разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось |
Коммуникативные УУД
Ф.И. | Работает в паре, в группе по заданному алгоритму. Принимает цель совместной работы, распределяет роли, последовательность действий между участниками | Оценивает действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя | Задает партнеру вопросы по теме и сравнивает ответы с готовым ответом | Спрашивает партнера о том, что тому непонятно. Строит высказывания для партнера под руководством взрослого | Выслушивает точки зрения других и предлагает свою | Сопоставляет разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентируется на мнение, поддержанное учителем | Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя | Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…” | Обсуждает под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе | С участниками группы выбирает задание, при его выполнении придерживается заданного плана |
Работа с устным текстом. Выражение своих мыслей письменно и устно
Ф.И. | Правильно выстраивает сложное предложение в устной и письменной форме под руководством учителя | Выделяет в услышанном тексте-описании понятное и непонятное. Задает вопросы к услышанному по описанию | Внимательно слушает чтение учителем и детьми рассказов, стихов, статей, приближенных к жизненным ситуациям ребенка | Выделяет среди предложенных высказываний истинные и ложные | Среди предложенных вариантов высказываний находит главную мысль услышанного текста | Выбирает из предложенных высказываний подходящий вывод по поводу услышанного | Делит прослушанный текст на смысловые части, перечисляя по порядку основные события, составляет картинный план текста, под руководством взрослого озаглавливает части | Составляет (продолжает) рассказ на заданную тему по опорным словам, вопросам, картинному плану |
. |
Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Ф.И. | Работая в паре, обращается к словарю, сноскам для объяснения непонятных слов | Использует различные виды чтения: изучающее, поисковое – в сотрудничестве с учителем | По вопросу находит в прочитанном тексте информацию, заданную в явном виде | Задает вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише | Выделяет в письменном тексте-повествовании понятное и непонятное. Задает элементарные вопросы по сюжету | Определяет тему и главную мысль текста под руководством учителя | Делит письменный текст на смысловые части, перечисляя по порядку основные события, составляет картинный план текста (под руководством взрослого). Выделяет ключевые слова по наводящим вопросам | Подбирает информацию, соответствующую плану, схеме | Выделяет признаки, на основе которых можно сравнивать объекты, описанные в тексте (с помощью учителя) | Извлекает информацию, представленную в неявном виде (с помощью учителя) | «Читает» простые схемы, извлекает информацию из таблицы для решения учебных задач |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Ф.И. | Выполняет подробный пересказ небольшого по объему произведения, несложного в содержательном и лексическом отношении, в том числе по коллективно составленному плану | Вычленяет в тексте основные события, факты и кратко передает их последовательность | Подбирает факты к общей идее текста. Выбирает из предложенных фактов, соответствующие теме | Находит в тексте примеры и факты, доказывающие верность суждения (в сотрудничестве) | Кратко передает тему прочитанного в устной форме. Высказывает свое отношение к прочитанному |
| |||||
Работа с текстом: оценка информации
Ф.И. | Дает оценочные суждения о прочитанном тексте под руководством учителя | Дает оценочное отношение содержанию текста | Находит несоответствие в тексте, исправляет их (коллективно) |
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Ф.И. | Вносит изменения в файл, сохраняет их. | Конструирует небольшие сообщения, в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудиофрагментов. Создает информационные объекты (иллюстрации) к прочитанным художественным текстам. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | Владеет клавиатурным письмом. Осуществляет поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете. | Распознает графические сообщения | Создает небольшой текст на компьютере. | Составляет новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | Создает письменные сообщения. | Представляет и обрабатывает данные | Находит информацию в соответствующих возрасту цифровых источниках. Осуществляет поиск информации в Интернете, формулирует запрос, интерпретирует результаты поиска. | Осуществляет коллективную коммуникативную деятельность в информационной образовательной среде. |
. | ||||||||||
Лист достижений обучающихся________________________класса по разделу______________________ (предмет)_______________________
№ | ФИО | Предметные умения | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...