критерии 1
материал
критерий 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Когда я вхожу в класс...»
Автор: Вороная Алена Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»
Что я чувствую, когда вхожу в класс? Я чувствую радость, радость от каждой новой встречи со своими учениками. Радость от того, что они меня ждут. Я вижу их пытливые взгляды, которые смотрят на меня и ожидают ответа, ответа на многие вопросы. Я чувствую тревогу, от того, что не смогу ответить на все их вопросы, но дни идут за днями и вопросов становится все больше, и вместе мы находим на них ответы. Я чувствую, что мои ученики растут и взрослеют и я вижу это, каждый день входя в класс. Я чувствую, что я им нужна, нужны мои знания, мой опыт. Я чувствую нужность и важность своей профессии. Вместе с тем я чувствую и ответственность, ответственность за каждое слово и каждое действие.
Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Что Я могу? И что я хочу?
И каждый день, заходя в класс, ты оставляешь все свои тревоги и печали за дверью. И понимаешь, что можешь и хочешь дать детям все то, что знаешь и умеешь сама, научить их, всему тому, чему тебя саму научили. Ведь это очень важно передавать накопленный опыт, в этом и заключено призвание педагога. Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Каждый ученик- это как чистый лист. Когда работаю с детьми, я хочу в них вложить новые знания и умения. Работая с ними, я отдаю частичку себя.
Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Когда дети приходят в 1 класс их глаза светятся, они с радостным и восторженным чувством наблюдают за всем, что происходит вокруг них, поэтому главная задача учителя, ежедневно входя в класс, не потушить этот огонь, а питать его, чтобы он еще сильнее разгорался.
Профессия учителя требует много душевных и эмоциональных затрат, отнимает свободное время. Ты задаешь себе множество вопросов и отвечаешь на них ежедневно, ты ищешь себя в профессии, а профессию в себе.
А еще, ты постоянно, ежедневно учишься у детей, учишься непосредственности, искренности, справедливости, учишься смотреть на мир их глазами.
Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/17/picture-3520.jpg)
Критерии сформированности интереса к труду взрослых
Критериями сформированности интереса к труду взрослых являются: когнитивныйналичие знаний о труде учащихся, о правилах поведения в процессе выполнения у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
критерии готовности ребёнка к школе.
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-16761-1355244903.jpg)
Что является критериями педагогического мастерства?
Как оценить мастерство учителя? Каковы критерии? Каждый учитель - мастер!...
критерии оценивания учебного проекта
критерии...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/04/picture-13197.jpg)
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных учреждений Белгородской области по должности «учитель-логопед»
В данном документе помещены критерии и показатели при аттестации на квалификационную категорию по должности "учитель-логопед" общеобразовательных учреждений....