критерии готовности ребёнка к школе.
материал по теме

Букоткина Ирина Владимировна

Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс

  1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.

  1. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

  1. Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.

  1. Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

  1. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

  1. Умение составлять рассказы  по плану, предложенному взрослыми.

  1. Строить связный рассказ по сюжетной картинке.

  1. Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.

  1. Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

         Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.

         К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Вступать в контакт со взрослыми.

2. Взаимодействовать со сверстниками.

3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.

4. Регулировать свое поведение усвоенными  нормами и правилами.

5. Иметь представление о себе и своих возможностях.

6. Попросить о помощи.

7. Иметь представления о живой и неживой природе.

8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.

9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой      формы.

10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.

11. Работать в едином темпе  с другими детьми.

12. Назвать текущий месяц, дни недели.

13. Называть числа  первого десятка в прямом и обратном порядке,    знать  их состав.

14. Составлять и решать простые задачи.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

  1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

  1. Интеллектуальная готовность:
  • Развитие образного и словесно-логического мышления:  способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между  предметами и явлениями.
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.

3.  Психофизиологическая готовность:

  • Развитие мелких мышц руки:  ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
  • Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
  • Координация в системе глаз-рука:  ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:

  1. Объяснить  с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
  2. Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
  3. Понимать смысл того, о чем ему читают?
  4. Чётко выговаривать своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами  с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

  1.  Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить  полученное задание?
  2.  Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
  3.  «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
  4.  Проявлять интерес к окружающим предметам?
  5.  Ладить с другими людьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии готовности ребёнка к школе

Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....

Критерии готовности ребёнка к школе

Информация для родителей, чьи дети поступают в первый класс....

" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."

Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...

критерии готовности ребёнка к школе

1. СамостоятельностьДети должны уметь:- самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек);- завязывать шнурки;- самостоятельно ходить в туалет;- самостоятел...

Готовность ребёнка к школе: основные критерии и роль родителей в их формировании.

Рано или поздно перед  родителями встаёт вопрос "Когда отдать ребёнка в школу? Готово ли наше чадо успешно овладевать знаниями, не будет ли для него процесс обучения слишком сложным и изнурительн...

Критерии готовности ребёнка к школе

Приводим задания, при помощи которых можно оценить уровень развития внимания вашего ребёнка...


 

Комментарии

Ежова Наталья Александровна

Ирина Владимировна, ваш материал очень полезен для работы учителя. Спасибо.