критерии готовности ребёнка к школе.
материал по теме
Дорогие родители! Ваш ребёнок идёт в школу? Проверьте его готовность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к развитию речи ребенка при поступлении в первый класс
- Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
- Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
- Грамматически правильно строить сложные распространенные предложения.
- Использовать в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.
- Умение отвечать на вопросы и задавать их.
- Умение составлять рассказы по плану, предложенному взрослыми.
- Строить связный рассказ по сюжетной картинке.
- Умение находить лишний предмет и давать ответ, почему он лишний.
- Умение правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, над, по, на, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под, и др.).
Критерии готовности ребенка к обучению в школе
Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка: его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
1. Вступать в контакт со взрослыми.
2. Взаимодействовать со сверстниками.
3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.
4. Регулировать свое поведение усвоенными нормами и правилами.
5. Иметь представление о себе и своих возможностях.
6. Попросить о помощи.
7. Иметь представления о живой и неживой природе.
8. Иметь элементарные представления о своем городе, стране.
9. Раскладывать по величине 10 и более предметов одинаковой формы.
10. Самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы в рисовании и лепке.
11. Работать в едином темпе с другими детьми.
12. Назвать текущий месяц, дни недели.
13. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке, знать их состав.
14. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности ребенка к школе
- Социально-психологическая готовность к школе:
- Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
- Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
- Интеллектуальная готовность:
- Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
3. Психофизиологическая готовность:
- Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
- Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, может ли Ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: «Куртка, конфета, цыпленок…»?
- Изъясняться связанно, например: «Покажи мне….»?
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Чётко выговаривать своё имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено?
- Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух и рассказывают истории?
- «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим предметам?
- Ладить с другими людьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии готовности ребёнка к школе
Перед поступлением в 1 класс, необходимо убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе....
Критерии готовности ребёнка к школе
Информация для родителей, чьи дети поступают в первый класс....
" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."
Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...
критерии готовности ребёнка к школе
1. СамостоятельностьДети должны уметь:- самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек);- завязывать шнурки;- самостоятельно ходить в туалет;- самостоятел...
Готовность ребёнка к школе: основные критерии и роль родителей в их формировании.
Рано или поздно перед родителями встаёт вопрос "Когда отдать ребёнка в школу? Готово ли наше чадо успешно овладевать знаниями, не будет ли для него процесс обучения слишком сложным и изнурительн...
Критерии готовности ребёнка к школе
Приводим задания, при помощи которых можно оценить уровень развития внимания вашего ребёнка...
Комментарии
Ирина Владимировна, ваш
Ирина Владимировна, ваш материал очень полезен для работы учителя. Спасибо.