Доклад « Изменения в содержании обучения, в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»
материал

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_izmeneniya_v_soderzhanii.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 « Изменения в содержании обучения, в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

  1. Проблема внедрения федеральных государственных стандартов является на сегодняшний день актуальной и часто обсуждаемой проблемой в нашем педагогическом сообществе.

  1. Тема моего  выступления: - Роль обновленного ФГОС в повышении качества начального образования.

  1. Изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой изменения в образовании.  В условиях обновленного стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.
  • ОбновленныйФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей
  •  инновационной экономики
  • стратегии научно-технологического развития
  • ориентирован на изучение цивилизационного наследия России

  1. Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) - обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации; - обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук; - повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно - нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии; - повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий; - сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования

  1. Что касается конкретных изменений в обновленном ФГОС НОО по сравнению со старыми: обновленный стандарт требует, чтобы содержание Основной образовательной программы было вариативным. Это значит, что школы всё больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность программы тремя способами. Согласно новым стандартам в школах с 1 по 9 класс будет обязательное преподавание финансовой грамотности. Она не будет выделена в отдельный предмет. В начальной школе элементы знаний по этой тематике будут интегрированы в Математику и окружающий мир.

  1. В обновленных стандартах  подробнее описывают результаты освоения программы, определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.  В частности конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ.

  1. Унифицировали требования к рабочим программам. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. На уровне ООО добавили общую характеристику программы. Для обоих уровней заменили подходы к формированию ООП,  задачи реализации  заменили на механизмы реализации программы.

  1.  Требования к рабочим программам  формируются с учетом рабочей программы воспитания и содержат указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов. Рабочие программы внеурочной деятельности дополнительно содержат форму проведения занятия
  2. На уровне НОО конкретизировали учебные предметы и модули. В старых стандартах деление предметов и курсов по предметным областям было другим. На уровне НОО стандарт не закреплял предметы и модули.

  1. В обновленном стандарте закрепили, что изучение родного и второго иностранного языков можно организовывать, если есть условия в школе и заявление родителей.

  1.  Уменьшили  объём часов аудиторной нагрузки и объём внеурочной деятельности.

  1. Изменили структуру содержательного раздела Основной Общеобразовательной программы. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

  1. Ранее норм об электронных средствах обучения и дистанционных технологиях не было. Сейчас закрепили использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, нужно обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам на территории школы и за ее пределами.

  1. Закрепили возможность и правила деления учеников на группы. Теперь образовательную деятельность можно реализовывать в группах по-разному, в том числе с углубленным изучением отдельных предметных областей, предметов – с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, психического и физического здоровья, пола, общественных и профессиональных целей детей.
  2.  Ввели новые требования к форме учебных пособий. Теперь, если обеспечиваете каждого ученика учебным пособием, надо предоставить его в печатной форме. Дополнительно можно предоставить электронную версию

  1. Изменили требования к рабочей программе воспитания. Теперь она может, но не обязана включать модули. Главное – описать четыре обязательных раздела. При разработке новых рабочих программ воспитания сначала ориентируйтесь на ФГОС, а затем на примерные программы воспитания и методические рекомендации к ним.

  1. Из ФГОС НОО убрали нормы об учениках с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как для них действуют отдельные стандарты.

  1. Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Как часто он должен это делать, теперь не указано. Оставьте в планах повышения квалификации обучение педагогов раз в три года. Такое право работникам дает Закон об образовании. Если работники будут обучаться реже, могут возникнуть вопросы.

  1. Обновленные стандарты должны обеспечить единство образовательного пространства России; вариативность содержания образовательных программ; применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире; благоприятные условия воспитания и обучения; единство учебной и воспитательной деятельности; формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;

  1.  Разумное и безопасное использование цифровых технологий; формирование российской гражданской идентичности; личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно -нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание; формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

  1. Обновленный стандарт устанавливает, что реализовывать  его должны квалифицированные педагогические работники, которые отвечают требованиям профстандарта.  Для решения задач нового стандарта нужен новый учитель: рефлексивный, чуткий к изменениям настроения ученика и готовый меняться сам. Новые учителя- это мы с вами дорогие коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Доклад "Особенности организации современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"

Сфера образования сегодня переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формиру...

Доклад на МО Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная состовляющая часть учебного процесса. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения с...

Доклад "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС"

Эффективность урока - стимул учителя и ученика, доклад...

Доклад Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн...

« Изменения в содержании обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС»

Ускоренная глобализация влияет на требования к работникам, и в связи с этим на знания и навыки, необходимые для получения профессии.Следовательно, в настоящее время учащимся школ требуются различные н...