Рабочая программа внеурочной деятельности по социально-эмоциональному направлению для 2 класса "Я познаю мир"
рабочая программа (2 класс)

Зотова Лариса Анатольевна

Рабочая программа составлена для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_poznayu_mir.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение

Липецкой области центр непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

«Траектория»

Рассмотрена:

Руководитель МО

_______________/___________/

Заседание МО

 Протокол от «___»______20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС________/____________/

УТВЕРЖДЕНА:

И. о. директора

ГОАОУ «Траектория»

___________

Приказ № ______от_________

                                       

Рабочая программа

внеурочной деятельности по социально-эмоциональному направлению

«Я познаю мир»

для  2 Б класса

Вариант 6.4.

                                                       

 Составители:

 Зотова Л. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

   Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

   Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. 

   Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

    Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности обучающейся, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

   Задачи:

изучение природы родного края;

развитие познавательного интереса учащихся к природе;

воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Количество часов: 0,5 часа в неделю. Занятия проводятся один раз в неделю.

 Планируемые результаты

Личностные результаты

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Содержание                                                        

Времена года

 Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

 Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

Как ты узнаёшь мир

Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

Что нас окружает

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

Зависимость человека от природы.

Три состояния воды.

Живые обитатели планеты

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.

Знакомство с назначением различных частей тела человека.

Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

Итоговое занятие

Игра «Поле чудес»

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол.

часов

Дата

По плану

По факту

Осенние посиделки.

1

04.09.

1 ч-ть

Зимушка-зима.

1

11.09.

Встреча весны. Пробуждение Земли.

1

18.09.

Веселое лето.

1

25.09.

Глаза – главные помощники человека.

1

02.10.

Память и ум – помощники человека.

1

09.10.

Мой родной край.

1

16.10.

Викторина «Я живу в Липецкой области».

1

23.10.

Из чего что сделано.

1

13.11.

2 ч-ть

Вещи и вещества.

1

20.11.

Вода-царица.

1

27.11.

Живое и неживое.Растения и животные.

1

04.12.

Домашние любимцы.

1

11.12.

Комнатные растения.

1

18.12.

Игра «Поле чудес». Земля - наш общий дом.

1

25.12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.

Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»

Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению  в 1-4 классах,  направлена на формирование готовности и способнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Праздничный калейдоскоп» (общекультурное направление) 1 класса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Ив...