Рабочая программа внеурочной деятельности по социально-эмоциональному направлению для 2 класса "Я познаю мир"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа составлена для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение
Липецкой области центр непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями
«Траектория»
Рассмотрена: Руководитель МО _______________/___________/ Заседание МО Протокол от «___»______20___г. | СОГЛАСОВАНО: Председатель МС________/____________/ | УТВЕРЖДЕНА: И. о. директора ГОАОУ «Траектория» ___________ Приказ № ______от_________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по социально-эмоциональному направлению
«Я познаю мир»
для 2 Б класса
Вариант 6.4.
Составители:
Зотова Л. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности обучающейся, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
изучение природы родного края;
развитие познавательного интереса учащихся к природе;
воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Количество часов: 0,5 часа в неделю. Занятия проводятся один раз в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметные результаты
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Содержание
Времена года
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
Как ты узнаёшь мир
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
Что нас окружает
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
Живые обитатели планеты
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
Итоговое занятие
Игра «Поле чудес»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол. часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Осенние посиделки. | 1 | 04.09. | 1 ч-ть | |
Зимушка-зима. | 1 | 11.09. | ||
Встреча весны. Пробуждение Земли. | 1 | 18.09. | ||
Веселое лето. | 1 | 25.09. | ||
Глаза – главные помощники человека. | 1 | 02.10. | ||
Память и ум – помощники человека. | 1 | 09.10. | ||
Мой родной край. | 1 | 16.10. | ||
Викторина «Я живу в Липецкой области». | 1 | 23.10. | ||
Из чего что сделано. | 1 | 13.11. | 2 ч-ть | |
Вещи и вещества. | 1 | 20.11. | ||
Вода-царица. | 1 | 27.11. | ||
Живое и неживое.Растения и животные. | 1 | 04.12. | ||
Домашние любимцы. | 1 | 11.12. | ||
Комнатные растения. | 1 | 18.12. | ||
Игра «Поле чудес». Земля - наш общий дом. | 1 | 25.12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-461-1490877357.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-313672-1434876843.jpg)
рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Наши проекты" для 1,2 и 3 классов.
Программа разработана на основе программы курса "Исследовательская деятельность младших школьников". (Автор авторы –составители Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк), пособия «Проектные задачи в начальной школ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502050-1413725059.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/08/picture-1327946-1617911898.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Праздничный калейдоскоп» (общекультурное направление) 1 класса
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы Э. С. Акопова, Е. Ю. Ив...