Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Школа исследователя 1 класс»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ№2»г.Истры ___________________ И. И.Власов Приказ № от .09.2014г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности по
научно-познавательному направлению
«Школа исследователя 1 класс»
Учитель: Мусихина Наталья Петровна
2014 – 2015 г.
Пояснительная записка
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению в 1-4 классах, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию, рассчитана на 165ч.
Цель программы: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия при включении обучающихся в самостоятельную исследовательскую практику.
Задачи программы:
- Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников.
- Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.
- Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.
- Развитие умений управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций комфортного межличностного взаимодействия.
- Приобретение опыта создания продуктов, значимых для других.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, где реализуются запросы социальной практики, существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках «Школы исследователя», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей, так как цели и задачи исследовательской деятельности учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Поэтому деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других, и этим данная программа отличается от имеющихся. Исследовательская деятельность учащихся в рамках программы организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знания, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание курса «Школа исследователя» максимально приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт, дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе.
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Школа исследователя» в 1 классе:
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
- классификации объектов;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
- основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
- преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Содержание программы представлено 5сквозными модулями: «Познавательные процессы» (55 ч), «Исследовательские умения» (32 ч), «Коллективное творчество» (33 ч), «Наблюдения, опыты и эксперименты» (24 ч), «Самостоятельная исследовательская практика» (19 ч)
Задачи программы по модулям:
Модуль I «Познавательные процессы»:
- совершенствование познавательных потребностей;
- развитие познавательной сферы.
Модуль II «Исследовательские умения»:
- обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске;
- формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска.
Модуль III «Коллективное творчество»:
- развитие у детей способностей творчески работать в коллективе.
Модуль IV «Самостоятельная исследовательская практика»:
- формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Модуль V «Наблюдения, опыты и эксперименты»:
- формирование ценностного отношения к базовой ценности знания;
- формирование и развитие умений экспериментировать.
Формы подведения итогов реализации программы:
№ | Модули | Форма предъявления результата | Форма контроля | Инструмент для оценки | Кол. часов |
1 | Познавательные процессы
| Общественный смотр достижений | Батарея тестов | Психологические тесты | 55 |
2 | Исследовательские умения | Папка исследователя | Наличие материала по исследованию. Мониторинг исследовательских умений. | Критерии написания исследования, Методики А.И.Савенкова | 32 |
3 | Коллективное творчество | Коллективная творческая работа | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений | 33 |
4 | Самостоятельная исследовательская практика | Публичная презентация результатов проведенного исследования | Конференция | Критерии публичного выступления | 19 |
5 | Наблюдения, опыты и эксперименты | Отчет о проведении опыта Протокол эксперимента | Педагогическое наблюдение | Карта наблюдений | 24 |
Методическое обеспечение программы:
- Разработки занятий «Школы исследователя»,
- Сборник познавательных опытов и экспериментов
- Банк презентаций для проведения мини-курсов.
- Банк информационно-коммуникационных ресурсов для проведения занятий.
- Сборник игр и упражнений для проведения тренингов
- Макет портфолио обучающегося.
- Макет «Папки исследователя».
- Рекомендации для оформления исследовательских работ.
- Памятки для проведения наблюдений и экспериментов.
Используемая литература
- Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.
- Битянова М.Р. Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 1998
- Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - АСТ, Хранитель, Прайм-Еврознак, Харвест, 2008
- Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 2001
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: «Учебная литература», 2006 г..
- Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.
- Савенков А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара, «Учебная литература», 2005 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. - Ярославль: Академия развития, 2004.
- Савенков А.И. Ваш ребёнок талантлив: Детская одарённость и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2002 г.
- Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе.- М.: Издательский центр «Академия», 2000 г.
- Савенков А.И.Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 6-7 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления для детей 7-8 лет. - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А. И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие логического мышления. Для детей 5-6 лет - Ярославль: Академия Развития, 2006 г.
- Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь. Для детей 8-9 лет - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: Развитие познавательных способностей. Для детей 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
- Савенков А.И. Маленький исследователь. Развитие творческого мышления. Для детей 6-7 лет - Ярославль: Академия Развития, Академия Холдинг, 2004 г.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.
- Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990.
- Рабочая концепция одаренности. - М: ИЧП Изд-во Магистр, 1998.
- Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной - М.: «Эйдос», 1994
Интернет – ресурсы для реализации программы
- Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml
- Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml
- Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
- «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml
- Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml
- Изучаем химию - ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml
- Изучаем животный мир - ставим опыты http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10n.shtml
Материально техническое обеспечение:
1.Учебный кабинет;
2. Технические средства:
-компьютер;
-магнитофон;
-телевизор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||
Понятия | Предметные результаты | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Познавательные процессы 55ч. | |||||||||||
1. | Включи память! | 5 | Что значит включить память? | память | Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | Поиск и выделение нужной информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; | умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной; | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие познавательных навыков учащихся; самостоятельности. | 1нед. | |
2. | Секрет порядка. | 5 | Какой секрет порядка? | порядок | Экономно расходовать время. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 2 | |
3. | Учиться…А что это значит? | 5 | Что значит учиться? | учение | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 3нед
| |
4. | Учитель и ученик. | 5 | Что значит ученик. | Ученик учитель | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | планировать свои действия | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 4 | |
5. | Я ученик. Правила поведения на уроке. | 5 | Какие правила поведения на уроке? | правила | Правила поведения. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 5 нед | |
6. | Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. | 5 | Какие качества ученика помогают учиться? | Старательность усидчивость | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | Умение организовать свою деятельность: | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 6 | |
7. | Учимся дружно. Работа в парах. | 5 | Как работать в парах? | Работа в паре | Научиться слушать друг друга. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 7нед. | |
8. | Подробный образец. | 5 | Для чего нужен образец? | образец | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | планировать свои действия | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 8 | |
9. | Ставлю цель. | 5 | Как поставить цель | цель | Находить и отбирать информацию необходимую для данного вопроса, .концентрировать свои желания. | осуществлять синтез (целое из частей) | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 9нед | |
10 | Я ученик: что я знаю и умею. | 5 | Что я знаю? | Знания умения | Составлять план своего ответа, перечислить свои способности. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 10нед | |
11 | Семья мой помощник в учении. | 5 | Как может помочь семья? | Семья помощник | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | :умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 11 нед | |
Исследовательские умения.32ч. | |||||||||||
12 | Что такое исследование. | 5 | Что значит исследование? | исследование | Находить и отбирать информацию необходимую для исследования, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение вступать в диалог с учителем. | Умение организовать свою деятельность: | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 12нед | |
13 | Наблюдение и наблюдательность. | 6 | Как наблюдать? | Наблюдение наблюдательность | Составлять план своей работы на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 13 | |
14 | Острый глаз | 5 | У кого «острый» глаз | Острота зрения | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | осуществлять синтез (целое из частей) | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование познавательного мотива. | 14 нед | ||
15 | Что такое эксперимент. | 5 | Как провести экперимент? | эксперимент | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 15нед | |
16 | Экспериментирование. | 6 | Что можно экспериментировать | экспериментирование | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Умение организовывать своё рабочее место. осуществлять синтез (целое из частей). | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 16 нед | |
17 | Гипотезы и провокационные идеи. | 5 | Знаю ли я что такое гипотеза? | Гипотеза идея | Составлять план, ставить цель. Формулировать вопросы. | осуществлять синтез (целое из частей) | формулировать свои затруднения; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 17 нед | |
Коллективное творчество 33ч. | |||||||||||
18 | Учимся дружно. Работа в группах. | 4 | Что значит работать в группах? | группа | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение вступать в диалог с учителем. : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 18нед | |
19 | Учимся дружно. Слушаю и слышу. | 4 | Умею ли я работать дружно? | Дружба понимание | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 19 | |
20 | Учимся дружно. Что такое диалог. | 4 | Диалог-это.. | диалог | Учимся слушать и слышать. | Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | 20 нед | |
21 | Игра «Зоопарк». | 3 | Какие внешние повадки у животных? | Повадки пантомима | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия. Показывать точные движения. | Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности. | 21 нед. | |
22 | Игра «Подготовка к состязаниям». | 3 | Как играть в группе? | состязания | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 22 | |
23 | Игра «Сочинение рассказов» | 3 | Умею ли я сочинять? | Сочинение рассказ | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 23 нед | |
24 | Игра «Наша любимая сказка» | 3 | Почему я так люблю сказки? | Сказка герои | Экономно расходовать материалы при выполнении. Проявлять фантазию. | осуществлять синтез (целое из частей) | предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 23 | |
25 | Игра «Пиктографическое письмо». | 3 | Что такое пиктографическое письмо? | Пиктограмма письмо | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование познавательного мотива. | 24 нед | |
26 | Игра «Сказочный поезд» | 3 | Что везет сказочный поезд? | поезд | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | -ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 24 нед | |
27 | Игра «Подводное царство» | 3 | Кто живет в подводном царстве? | Асминог Нептун Рыба Конёк Рачки | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | осуществлять синтез (целое из частей) | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 25нед | |
Наблюдения, опыты и эксперименты 24ч. | |||||||||||
28 | Как научиться быть внимательным. | 3 | Могу ли я быть внимательным? | внимание | Следовать точным указаниям. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 25 нед | |
29 | Учусь наблюдать. | 3 | Что значит наблюдать | наблюдение | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 26 | |
30 | Ключи к новым знаниям. | 3 | Где находится ключик к знаниям? | Знания ключ | Испытывать потребность в ответах на вопросы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | 26нед | |
31 | Опыт «Бездонный бокал» | 2 | Что такое опыт? | Бездонный Вода бокал | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | осуществлять синтез (целое из частей) | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 27нед | |
32 | Опыт «Почему стакан не выливается» | 1 | В чём секрет? | Опыт вода | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 27нед | |
33 | Опыт «Вареное и сырое яйцо» | 1 | Знаю ли я в чём различия? | Сырое яйцо | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 27 | |
34 | Опыт «Может ли кипеть холодная вода» | 2 | Почему вода кипит? | Молекула вода | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование познавательного мотива. | 27 нед | |
35 | Опыты «На что способен наш мозг» | 2 | Знаю ли я что такое мозг? | мозг | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 28нед | |
36 | Как выяснить , что я не знаю? | 3 | Что я знаю и что надо знать? | знания | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | . умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 28 нед | |
37 | Урок диагностики. | 2 | Всё ли я помню? | Память Опыт Правила Работа | Вспомнить все ответы на поставленные вопросы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 29 нед | |
38 | Причина затруднения. | 3 | Почему же я не знаю … | Трудность память | Составлять список интересующих вопросов. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 29нед | |
Самостоятельная исследовательская практика19ч. | |||||||||||
39 | Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности. | 3 | Зачем быть честным и перед кем? | честность | Проявлять честность к самому себе. Испытывать жажду знаний. | Поиск и выделение нужной информации. | стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 30 | |
40 | Учусь называть своё затруднение. | 3 | Я не знаю… | затруднение | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 30нед 28.04-30.04 | |
41 | Алгоритм самопроверки и исправления ошибок. | 4 | Я учитель | самопроверка | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 31 нед | |
42 | Мини-курс «Тайны великих открытий» | 3 | Здесь тайна? | Тайна открытие | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Поиск и выделение нужной информации. | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 32 | |
43 | Мини-курс «К царице всех наук» | 3 | Кто царица наук? | Математика наука | Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила работы. Вырезать круги при помощи ножниц. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | 32 нед. | |
44 | Мини-курс «Там на неведомых дорожках» | 3 | Что я ещё не знаю? | орфограмма | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности | понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; | осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 33 нед | |
Подведение итогов. 2часа | |||||||||||
45 | Выставка работ. | 1 | Как много я узнал | выставка | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе. | 33нед
| |
46 | Оформление портфолио работ. | 1 | Что такое партфолео? | партфолео | Составлять план изготовления изделия , объяснять последовательность выполнения работы. | Поиск и выделение нужной информации. | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; | адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | 33неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-99484-1411494990.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа разработана для занятий с уча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-433918-1428179059.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Юный исследователь»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи программы:ü формировать представление об исслед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1143161-1560889997.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «ИЗОстудия». 3 класс.
laquo;ИЗОстудия»34 часа, 1 час в неделю Программа внеурочной деятельности общекультурного направления составлена на основе авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667802-1442323985.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «Школа хороших манер»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности социального направления«Школа хороших манер»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1435283-1668161669.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Школа докторов»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434136-1667854175.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434136-1667854175.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «В мире сказок» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «В мире сказок» на 2022-2023 учебный год...