Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3 классов «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (3 класс)

Воронова Лидия Аркадьевна

Эта интеллектуальная игра является отличным тренажером для мозга. Она помогает улучшить навыки логического мышления и тренирует память. Участие в игре даёт возможность расширить свой кругозор, узнать новые факты и интересные подробности о мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 3 классов «Что? Где? Когда?»

Автор: Воронова Лидия Аркадьевна

Цели и задачи

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе                                                                                                                                  
  • Развивать коллективную поисковую деятельность.
  • Воспитывать любовь к Родине и уважение к своему народу.

Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель.

Правила игры:

1.Участвуют команды из трёх 3 классов

2.Вокруг волчка разложены конверты: белый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый, чёрный ящик, синий, голубой. В них задания. Так же задания на слайдах.

3.По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания

4.Время на обдумывание ответа 1 минута

5.За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Оборудование:

проектор, волчок со стрелкой, музыкальные заставки, конверты с заданиями

Ход игры. 

Игра начинается с приветствия команд. 

1команда «Юные следопыты»

 Девиз: «Реки, горы и моря - Это все моя Земля!»

 2команда «Друзья природы»

Девиз: «Пойдем полем, лесом, лугом Буду я природе другом!»

3команда «Искатели»

 Девиз: «Наш девиз всегда таков: Больше дела, меньше слов ...»

-Ребята, сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие 3 команды «знатоков»:

Наши команды: ««Юные следопыты», «Искатели», «Друзья природы»

-Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

1 раунд. Блиц-опрос.

Команды за каждый правильный ответ получают 1 балл.

-Сколько дней в году? (365)

-Какая птица является символом прихода весны? (кукушка)

-В какой стране весну встречают полгода? (Россия, т.к огромна территория)

-Какой весенний месяц называется травником? (май)

-Какой самый большой океан? (Тихий)

-Какое пресное озеро самое глубокое в мире? (Байкал)

-Самая протяженная река в мире? (Нил)

-Прибор для измерения глубин? (эхолот)

-Какая рыба самая большая в мире? (акула-китовая)

-Прибор для определения атмосферного давления (барометр)

-В какой деревне жил дядя Фёдор? (в Простоквашино)

-Из чего сделала Фея карету Золушке? (из тыквы)

-Как называется аппарат, которым наблюдают за звездами? (Телескоп)

-Как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова)

-Какая охота всегда разрешена в лесу? (Фотоохота)

-Какое дерево королева тайги? (Лиственница)

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

2 раунд. Крутится волчок. Синий конверт. На это вопрос отвечает команда …

Внимание вопрос: Назовите имя московского князя, который носил на поясе кожаный мешочек с деньгами. (Иван Калита)

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

3 раунд. Крутится волчок. Желтый конверт. На это вопрос отвечает команда …

Внимание! Вопрос: Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды? (верблюд)

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

4 раунд. Крутится волчок. Красный конверт. На это вопрос отвечает команда….

Внимание! Вопрос: Как называется и животное, и созвездие (Медведица).

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

5 раунд. Крутится волчок. Черный ящик. Отвечает команда …

Внимание! Вопрос:

В чёрном ящике, поместились такие слова:

Оклад, школа, лодка, шок, колода, кол.

Что же находиться в чёрном ящике? (шоколадка).

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

6 раунд. Крутится волчок. Белый конверт. Отвечает команда….

Внимание! Вопрос:

Древние египтяне в ЕЁ качестве использовали смесь золы, жженой яичной скорлупы, мирры, пемзы и воды. Вы наверняка ни утром, ни вечером такой смесью не пользуетесь, однако, будем надеяться, современный аналог у Вас протеста не вызывает. Назовите ЕЁ двумя словами. (зубная паста)

 Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

7 раунд. Крутится волчок. Красный конверт. Отвечает команда ….

Внимание! Вопрос:

Эти животные приходят на водопой и пьют широко расставив передние ноги. Врагов у них немного. Хищники на них нападают редко, ведь одним ударом ноги с копытом взрослое животное способно убить льва. О каком животном идёт речь? (Жираф).

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

8 раунд. Крутится волчок. Зеленый конверт. Отвечает команда ….

Внимание! Вопрос:

Я родился из растения, хотя и не зелёного цвета, а чёрного и очень твёрдый. Могу всех обогреть. Что это? (Каменный уголь).

 

Звучит музыка игры Что? Где? Когда?

9 раунд. Крутится волчок. Коричневый конверт. Отвечает команда …

Внимание! Вопрос:

Сейчас автомобили ездят на бензине. А вот самый первый автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по 1 пассажиру. Водитель такого автомобиля назывался «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (на дровах).

Подведение итогов:

 

«Знатоки»

«Умники и умницы»

«Звездочки»

«Всезнайки».

1 раунд.

Блиц-опрос

 

 

 

 

2 раунд.

 

 

 

 

3 раунд.

 

 

 

 

4 раунд.

 

 

 

 

5 раунд

 

 

 

 

6 раунд

 

 

 

 

7 раунд

 

 

 

 

8 раунд

 

 

 

 

9 раунд

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 - 5 классов

Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации. В мероприятии участвуют учащиеся 3 – 5 классов. От каждого класса играет ком...

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Методическая разработка .Сценарий городской интеллектуальной игры для учащихся 4 классов " Дорога к знаниям".

Игра «Дорога к знаниям» направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Разработана  для учащихся 4 классов....

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4 классов по русскому языку "Брейн-ринг ""Путешествие по Лингвинии""

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку, обобщение и систематизация знаний по русскому языку....

Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов "СВОЯ ИГРА"

Цель: развивать интерес младших школьников к интеллектуальным заданиям.Задачи:популяризация математики как школьного предмета;развитие  познавательного  интереса и математических способносте...