Земля- наш общий дом
план-конспект урока (3 класс)

Черепенина Анастасия Викторовна

Конспект игры-соревнования на тему "Земля - наш общий дом". Занятие направлено на закрепление знаний о разнообразии животного и растительного мира; развивитие познавательногоинтереса; формирование у учащихся знаний о нормах и правилах поведения в природе; выработку потребности в общении с природой  и бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект открытого

коррекционно-развивающего занятия

в 3 классе с легкой уо

на тему:

«Игра-соревнование: Земля - наш общий дом»

Подготовила:

Учитель-дефектолог: Круглова А.В.

Цель: закрепить знания учащихся о разнообразии животного и растительного мира; развивать познавательный интерес; сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе; выработать потребность в общении с природой  и бережного отношения к ней.

Задачи.

Образовательные:

Формировать экологическую грамотность детей при изучении природы.

Активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.

Воспитательные:

Прививать любовь к природе, воспитывать желание беречь и охранять живую природу.

Соблюдать правила нравственного и этического поведения в мире природы и людей

Учить толерантности и терпимости.

Развивающие:

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать личные интересы в гармонии с интересами природы и общества.

Развивать в детях чувство ответственности за окружающую природу.

Развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий;

Развивать умение работать в команде, учить толерантности и терпимости.

Ход занятия

1. Просмотр видеоролика о Земле

2. Рассказ о Земле

Это - Земля! На ней сложились благоприятные условия для зарождения жизни – растений, животных, людей. Атмосфера, окутывающая ее голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Большую часть поверхности Земли занимают водоемы: реки, моря и океаны. А вода необходима всем живым организмам.

У Земли, как и у нас, тоже есть день рождения и отмечают его 22 апреля. В честь этого праздника, мы с вами проведем игру-соревнование и узнаем, что вам известно о нашей Земле!

Вы уже разделены на команды, вам остается придумать себе название. За правильный ответ или верно выполненное задание вы будете получать звезды. В конце игры мы с вами подсчитаем ваши звездочки и узнаем, какая команда знает больше о Земле.

3. Загадки

Итак, первая станция «Загадочная». Ребята, на этой станции вам нужно отгадать загадки. За каждый правильный ответ вы получите звездочку.

- Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка)        

- Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет (Солнце)

-Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травки на былинку, с ветки на тропинку (Кузнечик)

-Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него прожить не можем (Воздух)

-Берегитесь, комары, червяки и мушки

   Из болота на охоту вылезла (Лягушка)

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

-Стоял на крепкой ножке –

   Теперь у нас в лукошке (Гриб)

-Хожу в пушистой шубе,

   Живу в густом лесу,

   В дупле на старом дубе

   Орешки я грызу (Белка)

4. Разрезные картинки

Следующая станция «Цветочная».  Ребята вы уже знаете, что цветы бывают разные: садовые – где они растут? (растут в саду и огороде), полевые – ? (в поле), домашние – ? (в горшочках на подоконниках).  

Итак – следующее  задание:

Нужно как можно быстрее собрать цветы из половинок и постараться назвать, что это за цветок и где он растет.

5. Физминутка

Молодцы ребята! Вы здорово справляетесь со всеми испытаниями, а сей час пришло время отдохнуть. Сейчас мы с вами разомнемся.

До болота идти далеко, (Шагаем на месте.)

До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево-вправо.)

«Вот камень лежит у дороги, (Наклон туловища вперед.)

Присядем и вытянем ноги».

(Присели.)

И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево-вправо.)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (Руки вверх, прогнулись.)

Вдруг на ноги камень вскочил (Прыжок на месте.)

И за ноги их ухватил. (Руки в стороны.)

6. Запутанные контуры

Следующая станция «Лесные жители». Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Вам нужно найти все запутанных животных и написать их названия. Вы готовы?

7. Анаграммы

Следующая станция «В мире деревьев». Ребята, вам нужно отгадать, какие названия деревьев зашифрованы. Для этого необходимо воспользоваться секретным кодом, где каждой цифре соответствует своя буква. Правильно найдя буквы, вы сможете прочитать названия деревьев. Итак, начали….

8. Правила поведения

Итак, следующая станция называется «Экологическая»

Какие правила поведения в природе вы знаете? Назовите их. Участники отвечают, за каждый правильный ответ дается звездочка. Например, - нельзя разорять муравейник; - нельзя трогать руками яйца птиц; - нельзя брать с собой лесных животных; - нельзя уничтожать грибы; - нельзя ломать деревья; - нельзя мусорить; - нельзя разжигать костер на траве; - нельзя забирать животных домой из лесу; - нельзя слушать громко музыку; - не бегать, не шуметь; - нельзя играть в мяч; - не ломать ветки; - не трогать птенцов.

Молодцы! Обязательно нужно следовать правилам и беречь природу. 

9.  Хорошо и плохо

Последняя наша станция «Спортивная». Ребята, вам нужно разложить карточки на свои места. Что делается плохо для Земли – грустной планете, а то, что делается хорошо – веселой Земле.

10. Раскраски

Ребята, так как у Земли скоро день рождения, нам нужно сделать ей подарки. Раскрасьте планету, так как хотите, чтобы она выглядела.

11. Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что вы нового узнали о Земле?

Итак, мы подсчитали ваши звезды. У нас сегодня победила дружба. Земля очень рада, что вы много о ней знаете, и тоже хочет подарить вам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....