Ранняя профилизация в школе
материал
.статья из опыта работы школы и учителя начальной школы о профильных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа будущего - главная проблема, которую решают все заинтересованные люди нашей большой страны. Какое российское образование будет в современном мире и в будущем страны, волнует всех. Особенно в этом заинтересованы педагоги школ. Ориентирами для создания глобальной модели современной системы образования являются функциональная грамотность, компетентность и деловой успех обучающихся.
Президент нашей страны говорит о том, что "мы ведем совместную многогранную работу:подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства - один из ключевых элементов роста. России нужны высококвалифицированные кадры. Мы обеспечим целый набор совместных действий, в том числе организацию производственной практики и введение ранней профориентации в школах" .
Как правило, профильное обучение охватывает три, реже два последних года обучения в школе.Тем не менее, существует и другой подход, предусматривающий гораздо более раннюю профилизацию. Прежде всего, профилизация- это не разовое мероприятие, а стройная система работы, охватывающая практически всех участников образовательного процесса на протяжении всех образовательных периодов и всех направлений деятельности в различных формах. Сотрудничество старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Ранняя профилизация в начальной школе является подготовительным этапом в профильном обучении. Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе, также сотрудничество с внешкольными организациями и взаимодействие с родителями позволяют эффективно и системно вести работу по ранней профилизации.
Работа с младшими школьниками спланирована так, чтобы к концу четвёртого класса учащимися осуществлялся первичный профессиональный выбор. Пропедевтика предпрофильной подготовки через индивидуализацию образовательного процесса начальной школы в рамках новых возможностей, заложена в федеральных государственных образовательных стандартах, особенность которых заключается в том, что учащиеся начальных классов впервые получают возможность выбора курсов внеурочной деятельности, расширяющих образовательное пространство предметных областей. Это позволяет нашим учителям учитывать индивидуальность каждого ребёнка, развивать креативность, навыки практической деятельности.
В нашей школе ,учитывая современные запросы общества, созданы различные классы профильного обучения. Со 2 класса организованы классы следующих типов:
1)академический, 2)инженерный, 3)медиакласс, 4)социально-педагогический.
С 5 класса организованы кадетские классы.
В таблице приведены курсы внеурочной деятельности по трем классам, которые действуют в течение окончания начального обучения. У учащихся есть возможность изменить выбор типа класса, поэтому предложенные варианты помогают детям и родителям сделать правильный выбор.
Академический класс | Инженерный | Медиакласс |
"Учусь создавать проект" | "Математика и конструирование" | "Занимательный английский/китайский язык" |
"Финансовая культура" | "Графический рисунок" | "Развивающий русский язык" |
"Функциональная грамотность" | "Основы функциональной грамотности" | "Танцевальный калейдоскоп" |
"К олимпиадным вершинам" | "Занимательный английский" | "Художественное слово (ораторское искусство)" |
"Математика с увлечением" | "Компьютерный гений" | "Скульптура, рисунок, живопись" |
"Занимательный русский язык" | "Быстрее,выше, сильнее " | "Школа анимации, фотографии и режиссуры" |
"Веселый грамотей" | "Я- юный Ньютон" | "Юный журналист" |
"В мире профессий" | "В мире профессий" | "В мире профессий" |
Выбор учащихся необходимого класса обуславливается интересом родителей и детей. Минус, что выбор определяют родители, зачастую не учитывая интересы ребенка, его способности. Школе не дают возможности провести тестирование на вопрос готовности ребенка к освоению того или иного курса.
С другой стороны, дается широкий выбор различных программ, что способствует развитию интереса к различным профессиям. Понятно, что в школе построена система внеурочных занятий по развитию особых умений и навыков, привлечены педагоги дополнительного образования. Программы внеурочной деятельности предлагают учащимся разнообразные формы и методы, которые формируют у детей особые умения и навыки, необходимые для будущей профессии. Ориентация на профильное обучение предполагает участие детей в различных мероприятиях, организованных не только в школе, но и в городской среде.
Социально-педагогические классы формируют свой набор занятий внеурочной деятельности. В старших классах в нашей школе существует такой класс, в котором реализуются многие программные моменты, экскурсии, связь с педагогическими учебными заведениями, участие в волонтерском движении.
Наличие вышеуказанных курсов и программ дает возможность выбора по интересам для дальнейшего освоения той или иной профессии в будущем.
Мы очень надеемся, что выпуски учащихся по этим направлениям будут отличаться от предыдущих выпусков своей образованностью, воспитанием и целеустремленностью.
Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать во взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования через раннюю профилизацию в рамках внеурочной деятельности
В современных условиях развития общества при смене культурных, социальных, экономических ценностей, норм и отношений возникла необходимость поиска более эффективных путей подготовки школьников к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360761-1386159438.jpg)
«Ранняя профилизация учащихся младшего школьного возраста МАОУ гимназии №2»
Начальная школа должна стать первой ступенью в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор. В рамках профильного обучения такая подготовка учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-559088-1605252215.jpg)
Доклад "Профориентационная работа в начальной школе. Реализация ранней профилизации в условиях введения ФГОС"
Доклад обобщения опыта по профориентационной работе в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1407663-1652974725.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "С. Васильев «Я помню, ранило березу …" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с творчеством С. Васильева; развитие и совершенствование навыки выразительного чтения. Задачи урокаДидактические:Познакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-470660-1655636592.jpg)
Проект ранней профилизации для учеников 2 класса.(Дети-Детям.) "Опыты для младшего брата".Разработка содержит
Проект ранней профилизации для учеников 2 класса.(Дети-Детям.) "Опыты для младшего брата".Разработка содержит разработанное мероприятие, сценарий с подобранными реактивами и описанием...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208649-1579446018.jpg)
«Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся»(2 класс)
laquo;Ранняя профилизация обучениякак основа самоопределения обучающихся»(2 класс)...