План работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников
учебно-методический материал (2 класс)
Программа поможет родителям получить необходимые знания и навыки в воспитании детей, а также повысить их педагогическую и психологическую компетентность. Программа также способствует развитию положительных отношений между семьей и школой, что благотворно влияет на духовно-нравственное развитие ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников
№ | Название мероприятия | Ответственные | Сроки | Участники | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 направление. Организация диагностики и информирования родителей | |||||||
1 | Психологические особенности детей младшего школьного возраста. | Психолог Классный руководитель | Сентябрь | Родители Педагоги | |||
2 | Родительское собрание «Воспитание с любовью» | Классный руководитель | Ноябрь | Родители Педагоги | |||
3 | Дискуссия на тему «Зачем развивать нравственность у детей младшего школьного возраста?» | Классный руководитель Психолог | Февраль | Родители Педагоги | |||
4 | Тренинг на тему «Развитие нравственности и моральных качеств» | Психолог Классный руководитель | Март | Родители Педагоги | |||
2 направление. Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками | |||||||
1 | Беседа «Общечеловеческие нравственные ценности» | Классный руководитель | Сентябрь | Дети | |||
2 | Инсценировка сказок на тему «Быть трудолюбивым» | Классный руководитель | Октябрь | Дети | |||
3 | Разработка проекта «Учение – мой труд» | Классный руководитель | Октябрь | Дети | |||
4 | Защита проекта «Учение – мой труд» | Классный руководитель | Ноябрь | Дети | |||
5 | Беседа «Учимся быть ответственными» по делам несовершеннолетних | Классный руководитель Инспектор ПДН | Декабрь | Дети | |||
6 | Видеоролик. «Быть честным» | Классный руководитель | Январь | Дети | |||
7 | Подготовка к дебатам «Жить по совести» | Классный руководитель | Февраль | Дети | |||
8 | Дебаты «Жить по совести». | Классный руководитель | Февраль | Дети | |||
9 | Беседа со школьным психологом «Путь любви и добра» | Психолог Классный руководитель | Март | Дети |
Продолжение таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Игра-упражнение «Учимся помогать другим» | Классный руководитель | Апрель | Дети |
11 | Разработка проекта «Дом дружбы» | Классный руководитель Психолог | Апрель | Дети |
12 | Защита проекта «Дом дружбы» | Классный руководитель Психолог | Май | Дети |
3 направление. Организация совместной деятельности младших школьников и родителей | ||||
1 | КТД «Копилка добрых дел» | Классный руководитель | Сентябрь | Родители Дети |
2 | Экскурсия в Русский музей | Классный руководитель | Январь | Родители Дети |
3 | Посещение Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова | Классный руководитель | Март | Родители Дети |
Программа содержит 3 направления: Первое направление. Организация диагностики и информирования родителей, второе направление. Организация воспитательной деятельности младших школьников, третье направление. Организация совместной деятельности младших школьников и родителей.
Первое направление. Организация диагностики и информирования родителей предполагает опросы, анкетирование и проведение дискуссии, тренинга, а также двух тематических родительских собраний.
Занятие 1. Родительское собрание «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».
Цель: Проинформировать родителей об особенностях детей младшего школьного возраста и побудить к полноценному общению со своими детьми.
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты психологической особенности младшего школьника.
- Пробудить у родителей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Занятие 2. Родительское собрание «Воспитание с любовью».
Цель: Способствовать гармонии детско-родительских взаимоотношений в формах проявления любви к нему
Задачи:
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Занятие 3. Дискуссия на тему «Зачем развивать нравственность у детей младшего школьного возраста?»
Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей, касающихся вопроса ликвидации института воспитания.
Задачи:
- Сформировать коммуникативную культуру родителей в рамках вопросов нравственности.
- Повысить уровень заинтересованности родителей к участию в воспитании детей.
- Совершенствовать взаимодействие семьи и педагога.
Занятие 4. Тренинг на тему «Развитие нравственности и моральных качеств».
Цель: Создание условий для расширения у родителей представлений по формированию нравственных качеств личности.
Задачи:
- Научить понимать и творить самого себя, воспитывать себя как личность.
- Побудить родителей к нравственному совершенствованию.
- Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Второе направление. Организация воспитательной деятельности младших школьников включает в себя систему двенадцати. Оно способствует формированию у обучающихся представлений об нравственных качествах.
Занятие 1. Беседа «Общечеловеческие нравственные ценности»
Цель: формирование представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.
Задачи:
- Формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;
- Умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;
- Формировать способности воспитывающего влияния на других людей.
Занятие 2. Инсценировка сказок на тему «Быть трудолюбивым»
Цель: расширить представление детей о трудолюбии, создать условия для формирования нравственных ценностей учащихся.
Задачи:
- Формировать у учащихся умение ставить цель работы, саморегуляцию, самооценку.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Воспитать нравственные чувства, способности к познанию.
Занятие 3. Разработка проекта «Учение – мой труд»
Цель: расширять представление о значимости умственного труда.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «учение», «знание», «труд».
- Развивать положительную мотивацию к учению и познанию.
- Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.
Занятие 4. Защита проекта «Учение – мой труд».
Цель: расширять представление о значимости умственного труда.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «учение», «знание», «труд».
- Развивать положительную мотивацию к учению и познанию.
- Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.
Занятие 5. Беседа «Учимся быть ответственными» с инспектором по делам несовершеннолетних.
Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.
Задачи:
- Формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет».
- Формирование умений противостоять давлению группы.
Занятие 6. Видеоролик. «Быть честным»
Цель: расширять представления о правде, как нравственной ценности.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «справедливость» и «честность».
- Развивать способность рассуждать и оценивать ситуации.
- Формировать стремление быть честным и справедливым с собой и окружающими людьми.
Занятие 7. Подготовка к дебатам «Жить по совести».
Цель: расширять представления учащихся о духовнонравственных качествах человека.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «совесть человека», «благородство», «честность».
- Развивать творческие способности, стремление жить в ладу с совестью.
- Формировать стремление поступать в соответствии со своей совестью.
Занятие 8. Дебаты «Жить по совести».
Цель: расширять представления учащихся о духовнонравственных качествах человека.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «совесть человека», «благородство», «честность».
- Развивать творческие способности, стремление жить в ладу с совестью.
- Формировать стремление поступать в соответствии со своей совестью.
Занятие 9. Беседа со школьным психологом «Путь любви и добра».
Цель: расширять гуманное отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
- Раскрыть представление о таких ценностях, как любовь, доброта.
- Развивать навыки внимательного и уважительного отношения к человеческой личности.
- Формировать умение сопереживать и понимать другого человека.
Занятие 10. Игра-упражнение «Учимся помогать другим».
Цель: расширять представление о взаимопомощи как духовно-нравственном качестве.
Задачи:
- Раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «взаимная поддержка»
- Развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям.
- Формировать умение поддерживать друг друга, заботиться и беспокоиться друг о друге.
Занятие 11. Разработка проекта «Дом дружбы».
Цель: расширять представление о толерантности как духовно-нравственном качестве.
Задачи:
- Раскрыть значение понятия «толерантность».
- Развивать в детях навыки коллективной деятельности.
- Формировать умение планировать и осуществлять совместную деятельность, проявлять терпимость и взаимопонимание.
Занятие 12. Защита проекта «Дом дружбы».
Цель: расширять представление о толерантности как духовно-нравственном качестве.
Задачи:
- Раскрыть значение понятия «толерантность».
- Развивать в детях навыки коллективной деятельности.
- Формировать умение планировать и осуществлять совместную деятельность, проявлять терпимость и взаимопонимание.
Третье направление. Организация совместной деятельности младших школьников и родителей предполагает оптимальное педагогическое взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через три мероприятия с детьми и родителями.
Занятие 1. КТД «Копилка добрых дел».
Цель: мотивировать родителей и детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее, формировать этические нормы поведения в обществе и в общении друг с другом.
Задачи:
- Активизировать родителей и детей для участия в жизни класса и школы.
- Развивать коммуникативные возможности учащихся, адекватную положительную самооценку и возможность каждому ребенку найти “свою нишу” в детском коллективе.
- Заинтересовать родителей проблемами детей с целью их совместного решения.
Занятие 2. Экскурсия в Русский музей.
Цель: формирование у родителей и обучающихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики, знакомство с экспонатами и историей, воспитание любви к Родине.
Задачи:
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся и родителей.
- Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.
- Приобщить их к материальным и духовным ценностям русской культуры.
Занятие 3. Посещение Большого драматического театра имени
Г. А. Товстоногова.
Цель: Показать важность посещения театральных постановок для всесторонне развитого человека.
Задачи:
- Формировать у родителей и детей, нравственные, духовные и культурные ценности, этические нормы и общепринятые правила поведения в обществе.
- Создать условия для творческой самореализации личности для проведения досуга школьников во вне учебное время.
- Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных качеств у младших школьников.
Курсовая работа теме:"Формирование нравственных качеств у младших школьников"Рассмотрение вопросов нравственности и духовности, т.к. в современном образовании это тема является актуальной...
Анализ художественных произведений как средство формирования нравственных качеств личности младших школьников на уроках литературного чтения.
Литературное чтение. Школа России. 1 класс, 2 часть....
Формирование нравственных качеств личности младших школьников посредством технологии критического мышления на уроках литературного чтения
Модель формирования нравственных качеств личности младшего школьника на уроках литературного чтения....
Инновационная программа «Апробация в урочной и внеурочной деятельности авторского сборника «Доброслов» - учебно-методического пособия по формированию нравственных качеств личности младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания».
Муниципальная проблемная площадка...
Содержание программы работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников
Программа может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям учащихся и родителей, и ее эффективность может быть повышена за счет постоянного совершенствования методов и форм работы. Важно о...