План работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников
учебно-методический материал (2 класс)

Ишбулатова Дарья Александровна

Программа поможет родителям получить необходимые знания и навыки в воспитании детей, а также повысить их педагогическую и психологическую компетентность. Программа также способствует развитию положительных отношений между семьей и школой, что благотворно влияет на духовно-нравственное развитие ребенка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников

Название мероприятия

Ответственные

Сроки

Участники

1

2

3

4

5

1 направление. Организация диагностики и информирования родителей

1

Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Психолог

Классный руководитель

Сентябрь

Родители Педагоги

2

Родительское собрание «Воспитание с любовью»

Классный руководитель

Ноябрь

Родители Педагоги

3

Дискуссия на тему «Зачем развивать нравственность у детей младшего школьного возраста?»

Классный руководитель

Психолог

Февраль

Родители

Педагоги

4

Тренинг на тему «Развитие нравственности и моральных качеств»

Психолог

Классный руководитель

Март

Родители Педагоги

2 направление. Организация воспитательной деятельности с младшими

школьниками

1

Беседа «Общечеловеческие нравственные ценности»

Классный руководитель

Сентябрь

Дети

2

Инсценировка сказок на тему «Быть трудолюбивым»

Классный руководитель

Октябрь

Дети

3

Разработка проекта «Учение – мой труд»

Классный руководитель

Октябрь

Дети

4

Защита проекта «Учение – мой труд»

Классный руководитель

Ноябрь

Дети

5

Беседа «Учимся быть ответственными»
с инспектором

по делам

несовершеннолетних

Классный руководитель

Инспектор ПДН

Декабрь

Дети

6

Видеоролик. «Быть честным»

Классный руководитель

Январь

Дети

7

Подготовка к дебатам

«Жить по совести»

Классный руководитель

Февраль

Дети

8

Дебаты «Жить по совести».

Классный руководитель

Февраль

Дети

9

Беседа со школьным

психологом «Путь любви и добра»

Психолог

Классный руководитель

Март

Дети

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

10

Игра-упражнение «Учимся помогать другим»

Классный руководитель

Апрель

Дети

11

Разработка проекта «Дом дружбы»

Классный руководитель

Психолог

Апрель

Дети

12

Защита проекта «Дом дружбы»

Классный руководитель

Психолог

Май

Дети

3 направление. Организация совместной деятельности младших школьников и

родителей

1

КТД «Копилка добрых дел»

Классный руководитель

Сентябрь

Родители

Дети

2

Экскурсия в Русский музей

Классный руководитель

Январь

Родители

Дети

3

Посещение Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова

Классный руководитель

Март

Родители

Дети

Программа содержит 3 направления: Первое направление. Организация диагностики и информирования родителей, второе направление. Организация воспитательной деятельности младших школьников, третье направление. Организация совместной деятельности младших школьников и родителей.

Первое направление. Организация диагностики и информирования родителей предполагает опросы, анкетирование и проведение дискуссии, тренинга, а также двух тематических родительских собраний.

Занятие 1. Родительское собрание «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».

Цель: Проинформировать родителей об особенностях детей младшего школьного возраста и побудить к полноценному общению со своими детьми.

Задачи:         

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты психологической особенности младшего школьника.
  2. Пробудить у родителей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  3. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Занятие 2. Родительское собрание «Воспитание с любовью».

Цель: Способствовать гармонии детско-родительских взаимоотношений в формах проявления любви к нему

Задачи:

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Занятие 3. Дискуссия на тему «Зачем развивать нравственность у детей младшего школьного возраста?»

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей, касающихся вопроса ликвидации института воспитания.

Задачи:

  1. Сформировать коммуникативную культуру родителей в рамках вопросов нравственности.
  2. Повысить уровень заинтересованности родителей к участию в воспитании детей.
  3. Совершенствовать взаимодействие семьи и педагога.

Занятие 4. Тренинг на тему «Развитие нравственности и моральных качеств».

Цель: Создание условий для расширения у родителей представлений по формированию нравственных качеств личности.

Задачи:

  1. Научить понимать и творить самого себя, воспитывать себя как личность.
  2. Побудить родителей к нравственному совершенствованию.
  3. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Второе направление. Организация воспитательной деятельности младших школьников включает в себя систему двенадцати. Оно способствует формированию у обучающихся представлений об нравственных качествах.

Занятие 1. Беседа «Общечеловеческие нравственные ценности»

Цель: формирование представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.

Задачи:

  1. Формировать систему знаний, умений, определяющих эстетическое отношение к действительности;
  2. Умение самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умение налаживать отношения с людьми;
  3. Формировать способности воспитывающего влияния на других людей.

Занятие 2. Инсценировка сказок на тему «Быть трудолюбивым»

Цель: расширить представление детей о трудолюбии, создать условия для формирования  нравственных ценностей учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся умение ставить цель работы, саморегуляцию, самооценку.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Воспитать нравственные чувства, способности к познанию.

Занятие 3. Разработка проекта «Учение – мой труд»

Цель: расширять представление о значимости умственного труда.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «учение», «знание», «труд».
  2. Развивать положительную мотивацию к учению и познанию.
  3. Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.

Занятие 4. Защита проекта «Учение – мой труд».

Цель: расширять представление о значимости умственного труда.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «учение», «знание», «труд».
  2. Развивать положительную мотивацию к учению и познанию.
  3. Формировать ответственное отношение к учебной деятельности.

Занятие 5. Беседа «Учимся быть ответственными» с инспектором по делам несовершеннолетних.

Цель: формирование ответственности за себя, свои действия.

Задачи:

  1. Формирование навыков принятия решения, умения сказать «нет».
  2. Формирование умений противостоять давлению группы.

Занятие 6. Видеоролик. «Быть честным»

Цель: расширять представления о правде, как нравственной ценности.

Задачи:

  1. раскрыть значение понятий «справедливость» и «честность».
  1. Развивать способность рассуждать и оценивать ситуации.
  2. Формировать стремление быть честным и справедливым с собой и окружающими людьми.

Занятие 7. Подготовка к дебатам «Жить по совести».

Цель: расширять представления учащихся о духовнонравственных качествах человека.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «совесть человека», «благородство», «честность».
  2. Развивать творческие способности, стремление жить в ладу с совестью.
  3. Формировать стремление поступать в соответствии со своей совестью.

Занятие 8. Дебаты «Жить по совести».

Цель: расширять представления учащихся о духовнонравственных качествах человека.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «совесть человека», «благородство», «честность».
  2. Развивать творческие способности, стремление жить в ладу с совестью.
  3. Формировать стремление поступать в соответствии со своей совестью.

Занятие 9. Беседа со школьным психологом «Путь любви и добра».

Цель: расширять гуманное отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Задачи:

  1. Раскрыть представление о таких ценностях, как любовь, доброта.
  2. Развивать навыки внимательного и уважительного отношения к человеческой личности.
  3. Формировать умение сопереживать и понимать другого человека.

Занятие 10. Игра-упражнение «Учимся помогать другим».

Цель: расширять представление о взаимопомощи как духовно-нравственном качестве.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «взаимная поддержка»
  2. Развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям.
  3. Формировать умение поддерживать друг друга, заботиться и беспокоиться друг о друге.

Занятие 11. Разработка проекта «Дом дружбы».

Цель: расширять представление о толерантности как духовно-нравственном качестве.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятия «толерантность».
  2. Развивать в детях навыки коллективной деятельности.
  3. Формировать умение планировать и осуществлять совместную деятельность, проявлять терпимость и взаимопонимание.

Занятие 12. Защита проекта «Дом дружбы».

Цель: расширять представление о толерантности как духовно-нравственном качестве.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятия «толерантность».
  2. Развивать в детях навыки коллективной деятельности.
  3. Формировать умение планировать и осуществлять совместную деятельность, проявлять терпимость и взаимопонимание.

Третье направление. Организация совместной деятельности младших школьников и родителей предполагает оптимальное педагогическое взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через три мероприятия с детьми и родителями.

Занятие 1. КТД «Копилка добрых дел».

Цель: мотивировать родителей и детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее, формировать этические нормы  поведения в обществе и в общении друг с другом.

Задачи:

  1. Активизировать родителей и детей для участия в жизни класса и школы.
  2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, адекватную положительную самооценку и возможность каждому ребенку найти “свою нишу” в детском коллективе.
  3. Заинтересовать родителей проблемами детей с целью их совместного решения.

Занятие 2. Экскурсия в Русский музей.

Цель: формирование у родителей и обучающихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики, знакомство с экспонатами и историей, воспитание любви к Родине.

Задачи:

  1. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся и родителей.
  2. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.
  3. Приобщить их к материальным и духовным  ценностям русской культуры.

Занятие 3. Посещение Большого драматического театра имени

Г. А. Товстоногова.

Цель: Показать важность посещения театральных постановок для всесторонне развитого человека.

Задачи:

  1. Формировать у родителей и детей, нравственные, духовные и культурные ценности, этические нормы и общепринятые правила поведения в обществе.
  2. Создать условия для творческой самореализации личности для проведения досуга школьников во вне учебное время.
  3. Создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных качеств у младших школьников.

Курсовая работа теме:"Формирование нравственных качеств у младших школьников"Рассмотрение вопросов нравственности и духовности, т.к. в современном образовании это тема является актуальной...

Формирование нравственных качеств личности младших школьников посредством технологии критического мышления на уроках литературного чтения

Модель формирования нравственных качеств личности младшего школьника на уроках литературного чтения....

Содержание программы работы учителя с семьей по формированию нравственных качеств у младших школьников

Программа может быть адаптирована к конкретным условиям и потребностям учащихся и родителей, и ее эффективность может быть повышена за счет постоянного совершенствования методов и форм работы. Важно о...