Эссе на тему "Наставничество для меня-это..."
статья (4 класс)

Переведенцева Мария Викторовна

Педагогическое эссе

"Наставничество для меня - это ..."

 

«Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника». 

В.Даль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе 

"Наставничество для меня - это ..."

«Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника».
 

В.Даль

Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. …

Более 38 лет каждый день я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – радость, в других настороженность, в третьих – интерес, надежда.

Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во «взрослую жизнь»

Когда-то,  37 лет назад  моим помощником – наставником была завуч школы Гаврилова Мария Максимовна. Это замечательный  Педагог с большой буквы! Своим примером, мудрыми советами, практическими занятиями  она очень помогла мне   сделать «сложные»  темы лёгкими, справляться с моими озорными ребятами, найти общий язык с требовательными  родителями.

 Сегодня я опытный педагог с  большим  стажем и, глядя на молодых учителей,  очень хорошо понимаю, что  им ещё труднее начинать свою педагогическую деятельность в школе, чем мне тогда.   Имея такой опыт работы, я могу свои знания передавать не только детям, но и молодым специалистам, быть их наставником.

Кто такой наставник?

Проанализировав свою деятельность, считаю, что наставник – это человек, который вкладывает в другого свою душу, отдает частичку себя. Недаром В. Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

Цель моей работы в качестве наставник –   помощь молодым учителям адаптироваться  в новых условиях педагогической деятельности, дать им возможность раскрыть свои профессиональные качества, творческие способности. Своей основной целью в работе наставника я считаю: развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Законе РФ «Об образовании».

     В моей практике наставничества были и студенты, проходившие педагогическую стажировку в школе, и молодые учителя. Для меня самой наставничество стало наиболее действенным способом повышения своей квалификации, наполнения инновационным содержанием собственной трудовой деятельности, достижения более высокого уровня профессиональной компетентности.  

    Фундаментом наставничества является взаимное доверие, поэтому использую только демократический стиль общения, назидательный тон не допустим, потому что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний, но не хватает опыта, которым педагог-наставник и должен поделиться.

Прежде чем приступать к работе с молодым специалистом выясняю,  на каком уровне находятся его профессиональные знания, умения и навыки. Проверить это легче всего в беседе с ним и при посещении уроков. После того как были выяснены все затруднения, составляю программу педагогической помощи. Совместно с молодым педагогом планирую  работу по  направлениям: работа по предмету, методическая работа, внеклассная работа, работа с документацией.

Для меня наиболее эффективными формами работы с молодыми педагогами  стали:

  • Помощь в создании календарно-тематического планирования в конструкторе рабочих программ по новым ФГОС;
  • Помощь в выборе ЦОК;
  •  Консультации по работе с Электронным журналом;
  • проведение уроков для молодого педагога;
  • посещение урока молодого педагога с последующим анализом анализ урока по карте с точки зрения системно-деятельностного, компетентностного или дифференцированного подхода;
  • консультации по проведению родительских собраний, классных часов, подготовке материалов к семинарам,  конкурсам разного уровня.

Я очень люблю свою профессию и это же стараюсь привить своему молодому специалисту. Ежедневно мы поддерживаем друг с другом тесный контакт: обсуждаем темы уроков, построение урока, использование рациональных приемов и методов, технологий. Разрабатываем и проводим родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Ежемесячно даю один открытый урок с обязательным анализом. Причем предмет выбирает молодой специалист. Затем дает урок молодой специалист и мы в теплой, дружественной обстановке обсуждаем подробно ход урока, даю практические рекомендации.

У меня за 38 лет моего педагогического стажа наполнен большой теоретический и наглядный материал по современным технологиям, по рефлексии, по работе над развитием техники чтения, которым я щедро делюсь с молодым специалистом.  

В заключение скажу, что никогда не нужно опасаться того, что ваш подопечный вас перерастет. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложит душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то талантливый молодой специалист, в скором будущем, может достичь в своей профессиональной деятельности  больших высот, чем его учитель. И это правильно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс

  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА  по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...

Классный час "Будущее зависит от меня"

Разработка классного часа для 1 класса к 1 сентября...

Родительское собрание "Быть отличником хочу! Пусть меня научат!"

Кто из родителей не желает видеть своего ребенка отличником? Вы таких знаете? Я нет. Каждый мечтает, чтобы его ребенок учился на пятерки или четверки. А как этого хотят сами ребятишки!  Но не у к...

ПОНИМАЮТ ЛИ МЕНЯ РОДИТЕЛИ.

ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ....

Эссе "Прости меня, Учитель!"

Конкурс сочинений межрегионального педагогического фестиваля "Алый парус", "Учитель в моей жизни".Награждена дипломом....

Эссе "Ученик, который изменил меня"

В эссе я пишу о маленькой удивительной девочке, которая повлияла на мою жизнь. Так же  о всех своих учениках, об их уникальности и неповторимости....

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...