Эссе "Ученик, который изменил меня"
статья
В эссе я пишу о маленькой удивительной девочке, которая повлияла на мою жизнь. Так же о всех своих учениках, об их уникальности и неповторимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ученик, который изменил меня | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученик, изменивший меня
Обучать – значит учиться вдвойне.
Жозеф Жубер
Мой мир меняет все мои ученики. Я учусь у каждого! Меня вдохновляют все мои дети. Каждый день я вижу благородные и добрые поступки, которые пробирают меня до глубины души. Вместе с хорошими поступками я вижу и плохие поступки. Ведь во всех временах и пространствах всегда добро борется со злом, день всегда сменяет ночь. Где есть хорошие поступки, всегда есть место для плохих. Это я к тому, что я принимаю всех своих детей, такими какие они есть!
В 2016 году, в первый класс пришли ко мне дети такие чистые и светлые, похожие на ангелов. Я благодарна родителям своих детей за их понимание и терпение. Я благодарна Вселенной, за то, что доверила этих прекрасных деток именно мне.
Я их сравнивала с белыми листами, которые мне предстоит заполнить правильными словами, добрыми поступками, хорошим примером. Самая главная задача на эти 4 года для меня стала не помять и скомкать эти белые листы, а сохранить их такими же гладкими и чистыми, какие они есть.
В моём классе есть талантливые, умные, справедливые, честные, милые дети. Я бы написала оду восхищения им всем, но тема эссе не позволяет.
Хорошенько подумав, я все-таки решила рассказать про удивительную девочку, которой восхищаюсь с того дня, когда она ко мне пришла в первый класс! Про ученицу, которую изменила мой мир, моё отношение к жизни, к людям.
Начну я с высказывания Марка Твена: «Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого».
Это цитата хорошо описывает Сарану. Она такая веселая, что когда ее нет всем нам скучно и грустно! Она наша заводила, наш моторчик, без которой мы не можем прийти в активное движение! С ней игры на переменах принимают другой оборот. А интересы у нее совсем не детские. Один раз она мне рассказала про медитацию, что в школе, когда шумно она медитирует! Рассуждает совсем о взрослых вещах, например, про обязанности мамы, папы и дочери. Пишет прекрасные стихи и волшебные сказки, любит природу и умеет наслаждаться пением птиц, активно участвует во всех конкурсах и олимпиадах, умеет дружить и искренне восхищаться своими друзьями.
Эмоции у нее очень живые и яркие, а энергия так и плещет через край! Если ей весело, всем весело, если ей плохо она не скрывает этого, не прячет. У меня и у ребят бывает такое чувство как будто огромная туча закрыла наше солнышко и всем грустно от этого. Я думаю, что это хорошо, когда ребенок не стесняется своих эмоций. Ведь нам часто говорят, что всегда нужно быть веселой и радостной, не принято у нас показывать своё плохое настроение.
Я бы хотела призвать всех людей не запрещать детям испытывать плохие эмоции, настроение. Самое главное научить, как нужно проявлять агрессию и злость. Так дети учатся проявлять весь негатив, а не накапливать в себе годами. Ведь придет время, когда кувшин наполнится!
Сарану я сравниваю с алмазом, у которого много граней, т.е. способностей и с каждым разом она меня удивляет своими новыми познаниями. Яркий свет, падающий на нее преобразует её в настоящее сокровище, привлекающее взгляды миллионов. Самое главное условие для её развития и совершенствования нужен очень яркий, чистый светлый свет.
Я удивляюсь ее многогранностью. Её способностями, охватывающими разные направления как в обучении, быту, так и в творчестве.
У нее я учусь быть способной, не сдаваться и развиваться во всех направлениях.
У нее я учусь проявлять все свои чувства и эмоции, прислушиваясь к детской мудрости.
Как-то раз я зашла к ним в гости. Сарана налила мне чай, принесла свои книги и с гордостью рассказала, что эти книги принадлежали её маме, а теперь они её. Я ей спела бурятскую народную песню, и она с таким интересом слушала меня. Пока я собиралась домой, я услышала её разговор с младшей сестрой. Она объясняла им почему ко взрослым нужно обращаться на «ВЫ». Я сама устыдилась, вспомнив что я не всегда обращаюсь почтительно к родителям и с этого момента решила не допускать таких ошибок в будущем.
Эта ситуация изменила мое отношение к родителям. Именно она призывает меня не подаваться моде и современному миру, соблюдать многовековые традиции и обычаи, с трепетом относиться к старым и бумажным книгам, заниматься самообразованием, всесторонне развиваться, оттачивать своё мастерство. Если я буду стоять на месте, дети меня перерастут, будут умнее и находчивее. Я должна идти в ногу со временем, если не опережать его. Сарана оказалась мудрее меня, и преподала мне хороший урок жизни.
В её семье, действительно воспитываются традиции глубокого почитания родителей и старших, с малых лет учат следовать обычаю наших предков и это очень отрадно. Хочу выразить слова благодарности родителям Сараны за их прекрасную и талантливую дочь.
Я знаю и осознаю, что каждый человек, встретившийся на моем пути – мой учитель, и я благодарна каждому из них.
Для меня, быть учителем - это значит помочь ученику найти свой путь в этом мире, обогатить внутренний мир каждого ребенка знаниями, уверенностью, честностью, справедливостью и добротой. Быть учителем – это очень ответственное призвание.
Но в то же время, я считаю, что дети – это лучшие в мире учителя. У них я учусь быть веселой и радоваться как маленькая девочка. Учусь любить бескорыстно и по-настоящему! Они нам дарят свои нежные объятия, заставляют остановиться и отдохнуть в суете рабочих будней.
Как и любой учитель я считаю, что мой класс удивительный и самый лучший. Каждый ребенок в моем классе уникален, в каждом есть изюминка, каждый несет в этот мир что-то свое. Каждый ребенок преподает мне урок, если посмотреть в это глубже и осознаннее. Один учит меня быть терпеливее, другой видеть красоту вокруг, третий радоваться и открывать объятия всему миру, четвертый быть честной и справедливой и так до бесконечности. Правда нужно уметь видеть, понимать и воспринимать все это. Мне, как человеку, который любит учиться, повезло быть учителем и смело могу заявить, что работа с детьми — это самая лучшая профессия.
Я с радостью хочу сообщить вам, что нашла ключик к сердцу моих учеников. Это притчи. Ребятам очень нравится слушать поучительные истории и с самого первого класса с удовольствием слушают и бережно хранят их в своих сердцах. Я в этом убедилась, когда повторила притчу в этом году. Дети говорят мне: «Дарья Содбоевна, вы уже рассказывали эту притчу, когда мы учились в первом классе» и пересказали все до единого. После этого случая я поняла, что я на правильном пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Мир,который меня окружает.
Мир,который меня окружает. Урок экскурсия....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Памятка школьнику "Права, которые у меня есть:"
Материал для классного часа...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...
Имена существительные, которые не изменяются по числам
Урок русского языка в 3 классе с использованием образовательной онлайн- платформы«Учи. ру», цифровой платформы «Яндекс. Учебник» и РЭШ. Урок 52....
Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
Обобщить знания детей об окончании как части слова....