Самоанализ открытого урока математики
материал
Самоанализ урока математики во 2 классе
Учитель: Малая Марина Петровна
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
2. -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
3. -Воспитывать навыки учебного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_matematiki_24.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики во 2 классе
Учитель: Малая Марина Петровна
Тема урока: Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд
Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд
Задачи:
- - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.
- -Корригировать мышление через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
- -Воспитывать навыки учебного поведения
Тип урока: закрепление
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).
Оборудование: экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест, наглядный материал.
ТСО: ноутбук, проектор, презентация powerpoint, видеофайлы
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач., следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Средства обучения: раздаточный материал
Использовалось следующее оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Ноутбук
- Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар)
- Экологический букварь
- Наглядность
- Раздаточный материал
- Презентация powerpoint.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Организационный момент (организация начала урока).
- Постановка цели и задач урока
- Закрепление
- Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
На уроке были использованы методы
По виду источника информации:
Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические ( решение примеров и задачи )
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (решение примеров и задачи в тетради)
Был использован проблемно-поисковый метод ( при решении задачи, классификации примеров и др.)
С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока, эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогии ( при решении примеров) и методы контроля и самоконтроля (при решении примеров и задачи).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра )
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапе закрепления учебного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения на классификацию , анализ (состав числа) и синтез на этапе закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.
В классе 6 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления.
Принципы коррекционного обучения:
1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)- называния двузначных чисел, работа с числовым рядом, характеристика числа, состав числа, решение примеров, разбор и решение задачи, решение аналогичной задачи.
2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)
3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)
4.Принцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"
План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта Ипатовского района Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Самоанализ открытого урока математики в 1 классе
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока: «Счет в пределах 10. «Путешествие в зоопарк»»...
Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"
Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы...
Самоанализ открытого урока математики.
4 класс...