Самоанализ открытого урока математики
материал

Малая Марина Петровна

 Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель: Малая Марина Петровна

Тема урока:  Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд

Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.

 

2. -Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию

3. -Воспитывать навыки учебного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_matematiki_24.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель: Малая Марина Петровна

Тема урока:  Сложение двузначных чисел и единиц в пределах 20 без перехода через разряд

Цель: формирование вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд

Задачи:

  1. - закреплять умения в сложении двухзначных и однозначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд путём разложения двузначного числа на разрядные составляющие при решении примеров и задач.

  1. -Корригировать мышление   через специальные упражнения на анализ, синтез, сравнение, классификацию
  2. -Воспитывать навыки учебного поведения

Тип урока: закрепление

Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, рефлексивные, коммуникативные,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.

Методы используемые на уроке: наглядный (презентация, фото, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения на анализ, синтез).

Оборудование:  экологический букварь, сенсорный шар, сенсорный крест,   наглядный материал.

ТСО: ноутбук, проектор, презентация  powerpoint, видеофайлы  

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);   обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:  адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);  принимать цели и использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач., следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Средства обучения: раздаточный материал

Использовалось следующее оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Технические средства здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (сенсорная вертушка, сенсорный шар)
  • Экологический букварь
  •  Наглядность  
  • Раздаточный материал
  • Презентация powerpoint.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Закрепление
  4. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

На уроке были использованы методы

По виду источника информации:

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические ( решение примеров и задачи )  

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (решение примеров и задачи в тетради)

Был использован проблемно-поисковый метод ( при решении задачи, классификации примеров  и др.)

С целью формирования интереса к учению использована нестандартная форма урока, эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогии ( при решении примеров) и методы контроля  и самоконтроля (при решении примеров и задачи).

Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах, парах), фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра )

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи  на уроке решались на этапе закрепления учебного материала.

Для решения коррекционных задач использовались упражнения  на классификацию , анализ (состав числа) и синтез на этапе закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на  этапе  закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.

В классе 6 человек. По степени обученности  класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления.

                             

 Принципы коррекционного обучения:

1. Принцип динамичности восприятия ( от простого к сложному)-  называния двузначных чисел, работа с числовым рядом, характеристика числа, состав числа, решение примеров, разбор и решение задачи, решение аналогичной задачи.

2.Принцип продуктивной обработки информации (перенос на практику, дозированная поэтапная помощь педагога)

3.Принцип коррекции высших психических функций ( задание с опорой на несколько анализаторов)

4.Принцип мотивации к учению ( игровые моменты, дидактические игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока:  «Счет в пределах 10. «Путешествие в зоопарк»»...

Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"

Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы...