Самоанализ открытого урока математики.
методическая разработка по математике

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_4a_klasse.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 4а классе

Тема урока: «Решение задач на движение»

Тип урока:  урок  закрепление

Формы работы:  коллективная, самостоятельная, групповая, фронтальная.

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для работы в группах, конверты  с сигнальными «светофорами»  для каждого ученика  (самооценивание работы).

Образовательные цели: 

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач на движение. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3.  Закреплять вычислительные навыки.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-совершенствовать  умение решать задачи на движение.

-формировать вычислительные навыки;

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать  задачи на движение;

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

 -осуществлять  обобщение, выводы;            

 -строить небольшие  математические высказывания в устной  форме ;

-развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, тексто;

- анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, таблицу;. 

-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем, таблиц.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- толерантно относится к другому мнению.

  Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 -овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к изучению математики.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, фрагмент мультфильма «Остров ошибок».


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения
 темы: «Задачи на движение».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Все фрагменты урока прошли по разработанному сценарию в рабочем темпе. Задачи воспитания коллектива моего класса осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников; через организацию групповых форм работы и создание в этих микро коллективах рабочей дружеской обстановки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и самоанализ открытого урока по математике в1 классе по теме"Дальше и ближе" . Программа "Перспективная начальная школа"

План – конспект открытого урока по математике в 1 классеПодготовила и провела  учитель начальных классов МОУ СОШ №8 с. Тахта  Ипатовского района  Остренко Л.П.Дата проведения урока : 29...

Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс

Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...

самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "

Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные  на уроке...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока:  «Счет в пределах 10. «Путешествие в зоопарк»»...

Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"

Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы...