Коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога
план-конспект занятия (2 класс)

Юлия Александровна Купцова

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 2 класса

Тема «Геометрические фигуры»

Учитель – дефектолог Купцова Юлия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrek_zanyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 2 класса

Тема «Геометрические фигуры»

Учитель – дефектолог Купцова Юлия Александровна

Задачи

Образовательные: закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в пространстве, зрительную память, сенсорные способности. Способствовать расширению словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

УУД

  • Личностные УУД:  воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу;
  •  Регулятивные УУД: планирование и регуляция своей деятельности;
  •  Коммуникативные УУД: развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстниками;
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать основные геометрические фигуры.
  • Уметь ориентироваться в пространстве листа.

Личностные: осознание значения учебной деятельности.
Метапредметные: выполнение задания в соответствии с поставленными задачами, сотрудничество со взрослым и сверстниками.

Основные понятия

 Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, справа, слева, верх, низ, на, под

Межпредметные связи

 Математика, русский язык, литература

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 У учителя – пакет с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, круг, ромб); у учащихся – счетные палочки, линейка, цветные карандаши, шаблоны круга

Формы занятия

Г – групповая

Технология

 словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), практический (метод  упражнений); частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,  работа по инструкции

Дидактическая
структура 
занятия

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Подтверждают готовность к занятию, включаются в ситуацию занятия, настраиваются на совместную работу

Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный контакт

Регулятивные – мобилизоваться для работы

Постановка цели и задач занятия

 Осознают важность и интерес  выполнения задания и активно включаются в процесс развития

 Стимулирование мотивации на занятие. Постановка цели занятия.

 Сегодня я предполагаю вам отправиться в мир геометрии, где можно выполнить интересные геометрические задание. Я буду предлагать, а вы выполнять. Моя задача – предложить вам как можно больше заданий, а ваша задача – суметь их выполнить. Тот кто правильно выполнит, задание, тот будет получать от меня звездочку. В конце подведем итоги и определим самых активных ребят. 

 Поставлены цели и задачи занятия

 Личностные –  смолообразование.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – целеполагание. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Актуализация знаний

Слушают  и отвечают на вопросы.

 Проговаривает задание для учащихся.

 Но прежде чем вы отправитесь в геометрическое путешествие, давайте вспомним основные геометрические фигуры, которые вам уже должны быть известны

 Актуализация знаний  геометрических фигурах

 Личностные –  развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности.

Коммуникативные – умение выражать сои мысли.

Регулятивные – саморегуляция. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации

Основная часть. Развитие познавательных процессов
 

Слушают задания и выполняют их.

Обсуждают результаты

 

 

 Проговаривает задания для учащихся и контролирует их выполнение

 

 

 Задание 1 «Рисуем геометрические фигуры». Используя линейку как, нарисуйте:, квадрат, ромб прямоугольник, треугольник,  без линейки попробуйте изобразить круг и овал,. Раскрасьте красным карандашом фигуры, которые не имеют углов; синим – фигуры , которые имеют четыре угла; зеленым, фигуру, которая имеет три угла.

 Задание 2 «Работаем со счетными палочками». Выложи из палочек треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

 Физминутка

Задание 3 «С помощью линейки». Нарисуй с помощью линейки и шаблона круга в центре квадрата красный круг. Справа от красного круга – жёлтый треугольник. Над желтым треугольником синий квадрат. Слева от синего квадрата – зеленый овал. Под красным кругом – голубой прямоугольник. Слева от красного круга – оранжевый ромб. В левом верхнем углу – фиолетовый треугольник. В левом нижнем углу – синий круг. В правом нижнем углу оранжевый овал.

Задание 4 «Что изменилось» посмотрите сначала на верхний, затем на нижний рисунок. Что изменилось?

Гимнастика для глаз

Задание 5 «Нарисуй по памяти». Внимательно в течении 30 секунд посмотрите на рисунок, составленный из геометрических фигур. Закройте рисунок. Попробуйте по памяти перерисовать его в тетрадь.

Задание 6 «Узнай фигуру». Желающий подходит к учителю, закрывает глаза и вытаскивает из мешочка любую геометрическую фигуру. Его задача – правильно назвать фигуру.

 Закрепление знаний об основных геометрических фигурах и умения ориентироваться в пространстве листа

 Личностные - воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу.

Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать,  ясно и четко излагать свое мнение.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные  –планировать свою деятельность, волевая соморегуляция.

Рефлексия 

Оценивают результаты своей деятельности,  высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии.  

Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке.

 Предлагает учащимся  оценить результаты своей деятельности и определить самых активных покупателей

 Посчитаем, кто сколько заработал звездочек. (определяем самых активных ребят)

Занятие окончено. Что нового вы узнали на занятии. Поделитесь своими впечатлениями.

.

 

 Личностные- формирование положительной учебной мотивации, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.

Познавательные – контроль и оценка процессов  результата деятельности.

Регулятивные  –самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога

Конспект дефектологического занятия. Математика. 5кл. Округление чисел....

Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога

Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...