Коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 2 класса
Тема «Геометрические фигуры»
Учитель – дефектолог Купцова Юлия Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrek_zanyatie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 2 класса
Тема «Геометрические фигуры»
Учитель – дефектолог Купцова Юлия Александровна
Задачи | Образовательные: закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебно-познавательной деятельности. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание значения учебной деятельности. |
Основные понятия | Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, справа, слева, верх, низ, на, под |
Межпредметные связи | Математика, русский язык, литература |
Ресурсы:
| У учителя – пакет с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, круг, ромб); у учащихся – счетные палочки, линейка, цветные карандаши, шаблоны круга |
Формы занятия | Г – групповая |
Технология | словесный (беседа), наглядный (метод иллюстраций, демонстраций), практический (метод упражнений); частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа по инструкции |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Подтверждают готовность к занятию, включаются в ситуацию занятия, настраиваются на совместную работу | Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный контакт | Регулятивные – мобилизоваться для работы | ||
Постановка цели и задач занятия | Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития | Стимулирование мотивации на занятие. Постановка цели занятия. | Сегодня я предполагаю вам отправиться в мир геометрии, где можно выполнить интересные геометрические задание. Я буду предлагать, а вы выполнять. Моя задача – предложить вам как можно больше заданий, а ваша задача – суметь их выполнить. Тот кто правильно выполнит, задание, тот будет получать от меня звездочку. В конце подведем итоги и определим самых активных ребят. | Поставлены цели и задачи занятия | Личностные – смолообразование. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – целеполагание. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации |
Актуализация знаний | Слушают и отвечают на вопросы. | Проговаривает задание для учащихся. | Но прежде чем вы отправитесь в геометрическое путешествие, давайте вспомним основные геометрические фигуры, которые вам уже должны быть известны | Актуализация знаний геометрических фигурах | Личностные – развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности. Коммуникативные – умение выражать сои мысли. Регулятивные – саморегуляция. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации |
Основная часть. Развитие познавательных процессов | Слушают задания и выполняют их. Обсуждают результаты
| Проговаривает задания для учащихся и контролирует их выполнение
| Задание 1 «Рисуем геометрические фигуры». Используя линейку как, нарисуйте:, квадрат, ромб прямоугольник, треугольник, без линейки попробуйте изобразить круг и овал,. Раскрасьте красным карандашом фигуры, которые не имеют углов; синим – фигуры , которые имеют четыре угла; зеленым, фигуру, которая имеет три угла. Задание 2 «Работаем со счетными палочками». Выложи из палочек треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник. Физминутка Задание 3 «С помощью линейки». Нарисуй с помощью линейки и шаблона круга в центре квадрата красный круг. Справа от красного круга – жёлтый треугольник. Над желтым треугольником синий квадрат. Слева от синего квадрата – зеленый овал. Под красным кругом – голубой прямоугольник. Слева от красного круга – оранжевый ромб. В левом верхнем углу – фиолетовый треугольник. В левом нижнем углу – синий круг. В правом нижнем углу оранжевый овал. Задание 4 «Что изменилось» посмотрите сначала на верхний, затем на нижний рисунок. Что изменилось? Гимнастика для глаз Задание 5 «Нарисуй по памяти». Внимательно в течении 30 секунд посмотрите на рисунок, составленный из геометрических фигур. Закройте рисунок. Попробуйте по памяти перерисовать его в тетрадь. Задание 6 «Узнай фигуру». Желающий подходит к учителю, закрывает глаза и вытаскивает из мешочка любую геометрическую фигуру. Его задача – правильно назвать фигуру. | Закрепление знаний об основных геометрических фигурах и умения ориентироваться в пространстве листа | Личностные - воспитание чувства ответственности и формирование познавательного интереса к изучаемому материалу. Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные –планировать свою деятельность, волевая соморегуляция. |
Рефлексия | Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. | Сообщает учащимся об успешности проделанной работы на уроке. Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности и определить самых активных покупателей | Посчитаем, кто сколько заработал звездочек. (определяем самых активных ребят) Занятие окончено. Что нового вы узнали на занятии. Поделитесь своими впечатлениями. . |
| Личностные- формирование положительной учебной мотивации, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества. Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности. Регулятивные –самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога
В документе в сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...
Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ
Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...
Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога
Конспект дефектологического занятия. Математика. 5кл. Округление чисел....
Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога
Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...