Конспект внеурочного занятия "Экология города Челябинск"
план-конспект

Ковальская Виктория Николаевна

Название курса: «Школьная среда»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственная

Класс / возраст детей: 2 класс / 8-9 лет

Тема: «Экология города Челябинска»

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- умение соотносить поступки и события с принятыми принципами.

Цель: формирование у обучающихся знаний о экологическом состоянии города Челябинска.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся представлениеоб экологическом состоянии города Челябинска;
  2. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей;
  3. Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за экологическое состояние нашей планеты.

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 08.11.2023

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_goroda_chelyabinskaya_1_1.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Ахметова Е.Р.,

Ковальская В.Н.

Методист: Гарбуз О.А.

Учитель: Балдина В.А.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА»

Название курса: «Школьная среда»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственная

Класс / возраст детей: 2 класс / 8-9 лет

Тема: «Экология города Челябинска»

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- умение соотносить поступки и события с принятыми принципами.

Цель: формирование у обучающихся знаний о экологическом состоянии города Челябинска.

Задачи:

  1. Формировать у обучающихся представлениеоб экологическом состоянии города Челябинска;
  2. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей;
  3. Воспитывать у обучающихся чувство ответственности за экологическое состояние нашей планеты.

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 08.11.2023

Челябинск, 2023

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

2 мин.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, изображают снежинку и садятся на места)
- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, изображают солнышко и садятся на места)
- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, изображают ветерок и садятся на места)
- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, изображают листочек и садятся на места)
- Ещё раз, все, здравствуйте! Здороваться - это желать здоровья! Желаем, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье.

Дети здороваются и присаживаются.

Л: широкая мотивация основа учебной деятельности;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: владеть рядом общих приемов решения задач;

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 мин.

Наша планета, Земля, добра к нам, поит нас, кормит и дает нам возможность дышать, радоваться и просто двигаться, но если мы не будем беречь свою планету, уничтожать цветы, насекомых, птиц и зверей, то нарушится экологическое равновесие в природе.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Верно, сегодня мы поговорим об экологии нашего края.

- Кто попробует сформулировать цель нашего занятия?

- Правильно. Цель нашего классного часа заключается в том, чтобы расширить знания о экологическом состоянии города Челябинска.

 

 

 

 

Дети предполагают.

Дети отвечают.

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Слайд №1.

   Слайд №2.

Основной

28 мин.

- Ребята, как вы думаете в нашем городе нарушено экологическое равновесие?

- Это все, потому что в нашем городе поселился Заморыш – грязный монстр, который нарушает экологическое равновесие Челябинска.

- Посмотрите на экран. Что вы заметили?

- Верно, Заморыш бросил нам вызов. Сейчас мы попробуем победить Заморыша и освободить город.

- В столице Южного Урала немало экологических проблем. Но есть среди них самые серьезные.

- Мы предлагаем вам разделиться на 5 команд, перед этим давайте вспомним правила работы в группе.

- Какие вы знаете правила?

- Сейчас вы получите кроссворды. Вам нужно его разгадать, чтобы получить ключевое слово, которое вам скоро пригодится.

- Молодцы. А теперь на экране будут появляться изображения ваших ключевых слов, если вы узнали свое слово, тогда поднимите руки вверх.

- Что вы видите? Правильно, транспорт. У какой группы получилось это слово? Прочитайте, пожалуйста, по цепочке о первой экологической проблеме Челябинска.

- Чтобы узнать о второй экологической проблеме города, посмотрите на экран. У какой группы изображение совпадает с ключевым словом? Прочитайте информацию о опасной проблеме промышленных выбросов.

- Какая группа узнала изображение третей проблемы и готова озвучить? К сожалению, качество воды в Челябинских водоемах не всегда соответствует нормам.

- Ребята, кто из вас отгадал слово, которое сейчас изображено на слайде? Что это за проблема?

-Верно, городские свалки. Давайте подробнее узнаем об этой проблеме. Кто желает прочесть?

- Что изображено на экране сейчас?

-Правильно, сосновый бор.

- Кто из вас гулял хоть раз в сосновом бору в нашем городе? Вам понравилось?

- А вы знали, что сохранение Челябинского городского соснового бора стало самым актуальным вопросом последнего времени.

- Кто желает прочитать?

- Ребята, работая сообща, мы смогли составить пять главных экологических проблем и ослабить монстра.

- А сейчас давайте встанем и разомнемся.

- Начался 2 уровень. Посмотрите внимательно на фотографию. Вы узнали это место? Что же здесь не так?

- Молодцы. Этот мусор раскидал Заморыш. Давайте вместе соберем его, чтобы показать монстру как нужно себя вести, и поставим знаки, чтобы больше никто так не делал.

- В своих командах вам нужно нарисовать экологический знак, которые бы вы поместили в городе.

- Монстр стал ещё слабее.

- Переходим к 3 уровню. Выполнив задания, вы сможете не только победить Заморыша, но и узнать, как мы можем сохранять природу.

- Сейчас вы увидите на экране примеры, которые вы должны решить логическим путем.

- Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а вы поняли, как нужно беречь природу?

- Правильно, нужно сортировать правильно мусор, всегда выбрасывать мусор в урну, принимать участие в субботниках, в экологических акциях: сбор макулатуры, пластика, батареек; следить за порядком вокруг себя. Ведь наша планета – это наша жизнь.

- Ребята, заморыш осознал, что поступал плохо, сам помылся, перестал разбрасывать мусор и нарушать экологическое равновесие.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 Дети отвечают.

 

Вспоминают правила работы в группах.

Дети разгадывают кроссворд.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети читают.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети читают.

 

Проводится динамическая пауза

Дети отвечают.

 

 

Дети рисуют.

 

 

 

 

 

 

Дети решают примеры.

Дети отвечают.

 

Л: осуществлять для решения учебных задач операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её условиями
реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: общение и взаимодействие (коммуникации) – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения учебных задач.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Слайд 9.

Рефлексия

3 мин.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, Если вы считаете , что эта тема важна и вам было интересно – покажите «сердечко». Если вам не понравилось и тема была неинтересно- покажите палец вниз. Спасибо за работу, до новых встреч!

Дети оценивают свою работу.

Л: адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)

Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...

Конспект внеурочной деятельности "Погода Челябинской области (2 класс)

Планируемые результаты: Познавательные:- знать особенности погоды Челябинской области.Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-в...

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" 2 класс

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" для 2 класса.Планируемые результаты: Познавательные:-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них традиции, пра...

Конспект внеурочной деятельности «Погода Челябинской Области» (2 класс)

Курс: «Моя малая Родина».Тема: «Погода Челябинской Области».Планируемые результаты:Личностные:-учиться оценивать и корректировать собственную деятельность;-формировать собствен...

Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)

Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...

Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: насекомые". Курс «Моя малая Родина», 2 класс

Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых ...