Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: насекомые". Курс «Моя малая Родина», 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.
Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых Челябинской области.
Познавательные:
Цель: обобщить знания о насекомых, обитающих в Челябинской области;
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся о жизни насекомых;
- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов насекомых Челябинской области;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Форма проведения: беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_chelyabinskoy_oblasti_-_nasekomye.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Серебренникова О. Л. Оценка за проведение: ________ | Студент: Знайко Е. А. Методист: Гарбуз О.А. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 2-13 / 7-8 лет
Тема: «Животные Челябинской области: насекомые»
Планируемые результаты:
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.
Предметные: углублять и расширять знания учащихся о насекомых Челябинской области.
Познавательные:
Цель: обобщить знания о насекомых, обитающих в Челябинской области;
Задачи:
- расширить и углубить знания учащихся о жизни насекомых;
- продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов насекомых Челябинской области;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Форма проведения: беседа
Дата проведения: 11.10.2021 г.
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой. | Приветствуют учителя. | Л: настрой на продуктивную работу. | Слайд №1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | - Сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Для того, чтобы ввести тему занятия вспомним ранее изученные факты. - Скажите, как одним словом назвать объекты природы? - Подумайте, на какие группы учёные разделили животных? – Сегодня мы продолжим открывать тайны животного мира и познакомимся с представителями нового класса животных, которых на нашей планете обитает больше всего. А чтобы раскрыть эту тайну, послушайте внимательно стихотворения и постарайтесь запомнить, о каких животных в них говорится? 1. Эта страница зелёного цвета, 2. Бродят в траве золотые букашки. 3. Вот тёмно-красная божья коровка 4. Вот в одинаковых платьях, как сёстры, - О каких животных вы узнали, прослушав стихотворения? - Кто знает, к какой группе относят ученые этих животных? - Действительно – это насекомые. - Над этой проблемой мы будем работать на занятии и поближе познакомимся с этой группой животных. - Тема нашего занятия: «Насекомые». - Зная тему урока, поставьте перед собой задачи. - Чего вы ждёте от сегодняшнего занятия? - Что бы вы хотели о них узнать? - Вопросов у нас много, все они разные. Но давайте спланируем нашу работу и попробуем объединить вопросы в группы по каким-то общим признакам. - Посмотрите, как и по какому плану будет проходить наша работа. - Следовательно задачи нашего урока: узнать, откуда произошло название «Насекомые»; чем насекомые отличаются от других видов животных, а именно рассмотреть строение тела насекомого; чем питаются насекомые; способы их передвижения и конечно же нам нужно пополнить знания о среде обитания насекомых. - Давайте прикоснемся сегодня на уроке к миру этих удивительных, таких не похожих друг на друга насекомых. | - Животные - Млекопитающие, птицы, рыбы. - Стрекоза, бабочка, божья коровка. - Насекомые Учащиеся предлагают свои варианты. Учащиеся формулируют вопросы. План исследования: Насекомые. Строение тела насекомых. Питание насекомых. Способы передвижения насекомых. Среда обитания насекомых. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: постановка и формулирование проблемы Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии П: анализ, синтез, сравнение, обобщение | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Информационный материал на доске | |
Основной | - Сейчас мы с вами поработаем в роли ученых-исследователей и выясним откуда произошло название «Насекомые». Для этого посмотрите на экран и внимательно рассмотрите иллюстрации. - Назовите друг, другу насекомых, которых вы узнали. - Скажите, что у них общего? - Кто такие насекомые? Почему их так называют? - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите тело насекомого. - Что вы заметили? - Эти полоски/ колечки есть у всех насекомых? - На теле есть полоски, похожие на насечки, поэтому их называют насекомыми. -Мы рассмотрели с вами несколько разновидностей насекомых. - У вас лежат карточки, самостоятельно изучите тело муравья. Укажите цифрами части тела муравья и признаки насекомых.
- теперь посмотрите на экран и давайте проверим выполненное задание, сравните свои результаты с эталоном. - Оцените свою работу, покажите, насколько верно вы справились с этим заданием. - Проведя исследование по второму пункту плана «Строение тела», давайте вместе проговорим общие признаки насекомых: - Сколько частей тела у насекомых? - Что у насекомых есть на голове? Для чего у них усики и глаза? - Что крепится к груди? Для чего им ноги и крылья? - У всех ли насекомых есть крылья? -Будем ли мы наличие крыльев у насекомых считать общим признаком всех насекомых? - Ещё одна часть тела насекомых – брюшко, на брюшке есть насечки, которые способствуют подвижности насекомого. - Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? - Ребята, посмотрите на план исследования. - Какие вопросы остались не раскрытыми? - Исследования этих вопросов мы будем проводить, работая в парах. - Но перед тем, как начать работать давайте вспомним правила работы в паре? - У каждой пары на столах лежит текст и рабочий лист, на слайде дана инструкция, согласно которой вы должны выстроить свою работу. 1 ряд – ваша задача рассмотреть вопрос питания насекомых. 2 ряд – ваша задача определить способы передвижения насекомых. 3 ряд – вам необходимо рассмотреть среду обитания насекомых. Инструкция:
- Помните, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. При ответе вы можете пользоваться своими схемами. - Ребята, вопрос ко всем, задумывались ли вы когда- ни будь, почему кузнечик зелёный? -А почему шмель полосатый? -Почему божья коровка такая яркая? - Как защищается оса? - А муравей? - Ребята, теперь вы многое знаете о насекомых и сейчас я предлагаю вашему вниманию загадки, ответы которых, появляться в кроссворде. 1. Имя взял у кузнеца, Ну, а цвет – у огурца… 2. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я … 3. На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это?... 4. Не зверь, не птица – Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Тот кровь прольёт… 5. Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке… - Какое ключевое слово у вас получилось? НАСЕКОМЫЕ. - Мы многое узнали о насекомых: о том, как они выглядят, как передвигаются, чем питаются, где обитают, но это такая малая часть, что и представить себе невозможно. Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением. А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедий и научно – познавательных передач. | - У них шесть ног, есть усики. - Полоски. - Да - голова - грудь - брюшко - число ног- 6 - 3 - Это органы чувств насекомых. - Это органы передвижения. - Нет, например у муравья. - Нет - Насекомые — это живые существа, у которых: голова, грудь, брюшко, чувствительные усики, 6 ног. - 3-питание, 4- способы передвижения, 5- среда обитания - Говори тихо и спокойно; К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра; Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца; Делай замечания тактично, не груби; В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - Потому что зелёная окраска его тела помогает ему быть «невидимкой» среди растений - Маскируется под растения/ есть жало - Наоборот привлекает к себе внимание яркой окраской. Коровки с яркой окраской как бы предупреждают: «Мы не съедобны». - Жалит. - Кусается. - Кузнечик. - Оса. - Стрекоза. - Комар. - Муравей. - Насекомые. | П: структурирование знаний П: выдвижение гипотез и их обоснование К: учет разных мнений К: взаимодействие с партнерами П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ, синтез, сравнение, обобщение Р: контроль К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Раздаточный материал Слайд №9 Слайд №10 | |
Рефлексия | - Какие задачи вы ставили перед собой на занятии? Смогли ли вы достичь своих ожиданий от урока? - Что вас особенно удивило на уроке? - С какими трудностями встретились и справились ли с ними? - Ребята, перед вами полянка. Вам нравится? - А мне кажется она скучная и унылая. Давайте сделаем нашу полянку как в природе! - Оцените свою работу на уроке в соответствии с поставленными задачами. - Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно и вам удалось сделать открытие самому- раскрасьте бабочку в зелёный цвет. - Кто чувствовал себя немножко неуверенно, возникали трудности на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил- раскрасьте бабочку в жёлтый цвет. - У кого была тревога на уроке- раскрасьте бабочку в красный цвет. - Кто раскрасил подходите по очереди к доске и прикрепите бабочку к полянке. - Вот какая замечательная полянка у нас с вами получилась! - Спасибо за работу на занятии! | - узнать, откуда произошло название «Насекомые»; чем насекомые отличаются от других видов животных, а именно рассмотреть строение тела насекомого; чем питаются насекомые; способы их передвижения и конечно же нам нужно пополнить знания о среде обитания насекомых. | П: контроль и оценка процесса и результата деятельности Р: умение анализировать собственную деятельность К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Слайд №11 Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...
Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям города Челябинска" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные:-уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о достопримечательно...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст...
Конспект внеурочной деятельности "Мы из красной книги (редкие растения Челябинской области)" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение в деятельности;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране, животных Челябинской области.Познавател...
Конспект внеурочной деятельности "Музеи Челябинска" (Курс "Моя малая Родина”) (2 класс)
Личностные: -уметь планировать работу на уроке;-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов.Предметные: углублять и расширять знания учащихся о музеях Челябинска.Познавательные:Цель: з...
Конспект внеурочной деятельности "Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области". Курс «Моя малая Родина», 2 класс
Тема: «Путешествие по достопримечательностям Челябинска и Челябинской области»Планируемые результаты: Личностные:- уметь планировать работу на уроке;- устанавливать связь между у...