Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Конспект внеурочной деятельности "Народы Челябинской области" для 2 класса.

Планируемые результаты: 

Познавательные:

-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них традиции, праздники;

-уметь отбирать нужную информацию.

Личностные:

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей малой Родине;

 

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Ньютон»                

Учитель: Ладнер А.С.                        

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Шпигер В.О.

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-2 класс 8-9 лет

Тема: «Народы Челябинской области»

Планируемые результаты: 

Познавательные:

-знать какие народы проживают на Южном Урале, какие у них традиции, праздники;

-уметь отбирать нужную информацию.

Личностные:

-формировать собственное мнение;

-учиться уважительному отношению к мнению одноклассников в ходе совместной деятельности;

-формировать адекватную самооценку.

Задачи:

- способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина»;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей малой Родине;

- развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Форма проведения: путешествие

Дата проведения: 25.10.2021

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

4 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Олеговна и сегодня я проведу у вас занятие.  Я очень рада вас видеть. Давайте все подравняемся, поприветствуем друг друга. Можете садиться.

Что вы ждёте от нашего сегодняшнего занятия?

Здороваются с учителем

Отвечают на вопрос

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

 Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Да, действительно Россия.

-А в каком краю мы с вами живем? (Учитель спрашивает кого-то из класса.)

-Верно.

- А вы знаете какие народы проживают в Челябинской области?

- Молодцы!

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия на сегодня?

Какие цели мы можем поставить на наше занятие:

Узнать…

Познакомиться…

Отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Слайд 2

Слайд 3

Основной

33

мин.

Ребята, а вы знаете вообще, что такое «народ»?

Народ- это люди, родившиеся на одной территории, со своим языком, традициями, обычаями, фольклором.

С давних пор на уральской земле селились народы, у каждого были свои обычаи и традиции! Мы познакомимся с обычаями и традициями русского, башкирского и татарского народов.

Как мы с вами выяснили до этого,что на Южном Урале проживают как русские,так и башкиры,татары.

Рассказ о башкирских народах.

-В давние-давние времена жил да был кочевой народ. Кочевой народ с места на места кочевал, лучшие места искал. Было у кочевого народа много скота, а животным нужны просторные степи, богатые травами, да реки с чистой водой.

Там, где жили кочевники, травы и воды мало. Решили они поискать лучших мест.

Долго-долго шли кочевники, устали. Задумались аксакалы: что делать? Куда идти, на запад или на восток, на север или юг? Аксакалы – это старшие, самые умные люди. И вдруг, они увидели стаю волков. Вожак стаи, самый умный волк, подошёл к аксакалам. Волчий вожак встал впереди каравана и повёл его дальше.

Долго шли люди за волком, пока не дошли до благодатной земли, богатой реками и озёрами с чистой водой, степями с зелёной травой, лесами да горами. Дойдя до этого места, волчий вожак исчез. Этим местом оказался Южный Урал. С тех пор этот народ стал называть себя «башкортар», то есть людьми, пришедшими за главным волком. Потомки «башкортов» и в наши дни на Урале живут, их башкирами зовут.

Рассказ о татарском народе

-Не только башкир привлёк наш благодатный край. Поселились на землях Урала татары. По традиции татарские села располагались на берегах рек. Традиционным жилищем татар была изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад избы украшался многоцветной росписью.

Татары трудолюбивый народ. Они занимались ремёслами и торговлей. Татарских детей с ранних лет учат уважать старших и не обижать младших.

Рассказ о русском народе

Русские люди Урал заселяли, лес корчевали, строили избы. Хлеборобы распахивали землю, сеяли рожь да овёс. Осенью собирали урожай. Русские мастеровые люди добывали руды, работали на заводах.Военные строили крепости. Купцы торговали.

Так и живут рядом башкиры, татары и русские. Каждый народ разговаривает на своём языке, своим богам молится, носит свою национальную одежду. Народы Урала свои обычаи соблюдают, о дружбе не забывают.

Итак, мы узнали какие народы живут на Южном Урале, а теперь вам предстоит поработать самостоятельно в группах, чтобы узнать подробнее об этих народах, их традициях и обычаях, а также познакомиться с их национальными костюмами.

Я предлагаю вам разделиться на три группы. У каждый ряд-это одна группа.

Каждая группа будет готовить «страничку народа».

Сейчас я раздам вам всю информацию, слушайте, что вам надо сделать: найти информацию про сам народ, распределиться и рассказать его, вырезать и раскрасить национальный костюм народа, найти информацию про костюм и подготовиться к рассказу, вырезать и раскрасить картинки с национальной едой, рассказать про неё. Всё это нужно приклеить на страничку вашего народа.

Кто не понял?

Время пошло.

Ребята, вы все подготовились, но перед началом выступлений я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза.

Мы немного отдохнули, размялись, теперь готовы слушать ваши выступления.

И первым у нас выступит 1 ряд.

Оцените выступление ваших одноклассников

Теперь второй ряд.

Оцените выступление ваших одноклассников

И завершает 3 ряд.

Оцените выступление ваших одноклассников

Теперь эти странички народов вы можете повесить в классе.

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Слушают рассказ о башкирском народе

Слушают рассказ о татарском народе

Слушают рассказ о русском народе

Работают в группах

Повторяют движения за героем в видео

Выступают

 

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

П: определение основной и второстепенной информации

К: владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Слайд 4

Слайд 5 (музыка)

Слайд 6(музыка)

Слайд 7(музыка)

Рефлексия

2 мин.

Наше занятие подошло к концу.

- Что же вы узнали нового о народах Южного Урала?

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что было самым интересным?

Чтобы отразить ваши успехи или неудачи предлагаю вам поработать с лестницей успеха. Если вы хорошо поработали на занятии, всё поняли поставьте себя на третью ступеньку, если вы работали, но были какие-то ошибки или что-то упустили, то на вторую лесенку, а если вы ничего не делали и вам было не интересно, то на первую лесенку.

-Всем спасибо за занятие, до свидания!

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Отмечают себя на лестнице успеха

Р: оценка

Л: нравственно-этическая ориентация

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: планирование учебного сотрудничества

Лестница успеха



Предварительный просмотр:

Башкиры- народ России, коренное население Башкирии.

Традиционным занятие башкир было разведение лошадей, овец, коров, верблюдов.

Традиционным сельским поселением башкир был аул.

В основу женского башкирского национального костюма входит длинное платье, украшенное вышивкой.

Мужская одежда- рубаха, широкие штаны и лёгких халат.

Преобладала мясная и молочная пища, употребляли продукты охоты, рыбной ловли, мёд, ягоды и травы.

Основные народные праздники отмечались в весенне-летнее время.

Проводили праздник сабантуй.

Включавший общую трапезу, борьбу, конные скачки, соревнования в беге, стрельбе из лука.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/238/154593/1/hello_html_m8bd679c.jpg

Башкирский народ



Предварительный просмотр:

Русские —это самый многочисленный народ нашей страны. В древние времена русские имели своё национальное государство- Русь. Которое позднее стало Россией.

Национальный костюм.

Мужской костюм состоял всего из нескольких элементов. Рубаха (сорочка), пояс, штаны, онучи (вместо носков), лапти(обувь)

Женский костюм был сложнее, чем мужской. Состоял из рубахи, сарафана, понева (юбка), лапти (обувь)

Русский народ очень талантливый. Мы читали и знаем много русских народных сказок. Какие сказки вы знаете?

В нашей стране есть много традиций. Есть и те, которые возникли очень - очень давно и сохранились до наших дней.

Хлебосольство.

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.

Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть.

Баня

На Руси важным элементом здоровой жизни была баня. Ее строили на берегу водоема, топили по субботам.

Масленица

Масленичные народные традиции связаны с приходом весны. Это веселый праздник с блинами, катанием с горок, гуляниями. В последний день (воскресенье) сжигали чучело Зимы, бросали в костер остатки угощений. В этот день просили прощения у всех, кого обидели, поэтому воскресенье называют «прощенным».

В сельской местности было принято есть пять раз. Главное место на русском столе занимает ХЛЕБ.

На Руси каша была одна из главнейших блюд.

Так же большую роль в русской кухне играют супы.

Так же в русской кухне используются различные виды мяса.

Традиционным десертом русской кухни являются печёные яблоки, фрукты и ягоды.

https://razrisyika.ru/wp-content/uploads/2021/02/deti-russkii-natsionalnyi-kostium.jpeg

https://1.bp.blogspot.com/-VsukkoU-vo8/X0QLuh022oI/AAAAAAACPJ8/FpkUBEKrD0wlHjoqMTIG3Sja3BVCbhu6wCLcBGAsYHQ/s1600/Khleb-Raskraska-Dlia-Detei-2602.jpghttps://iknigi.net/books_files/online_html/68848/i_104.png

https://konspekta.net/zdavalkaru/baza1/1999535670869.files/image127.gif

Русский народ



Предварительный просмотр:

Татары проживают в Республике Татарстан.

Татары являются 2-ой по численности народностью в России после русских.

Чак-чак обязательное угощение. Это изделие из теста и мёда.

Так же у них есть продукты, которые запрещены их верой. Это мясо свиньи, и некоторых птиц (например: сокол, лебедь)

Лебедь- считается священной птицей.

Основу мужского и женского традиционного костюма составляют рубаха и штаны.

Женская рубаха похожа на мужскую, но она длиннее.

Головным убором мужчин была тюбитейка (шапка на меху)

Традиционным жилищем татар была изба, у южных- юрта.

Сабантуй в переводе означает праздник. Раньше его праздновали в апреле, а сейчас в июне.

На празднике «Сабантуй» проводятся различные состязания.

Основными блюдами являются мясо, овощи, фрукты, супы и молочная пища.

Одно из национальных блюд- кузикмяки. Лепёшка из теста с разными начинками.

https://4.bp.blogspot.com/-75mBUXlBoBE/X0frDCwMEQI/AAAAAAACeY8/96pvEY7wjOk8fC7RHXePfQjLX1RoVwiHwCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraska-Iurta-Dlia-Detei-4072.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-4i2qljmiAIQ/X0B9b0QPRLI/AAAAAAACD2k/vTrylcJ9XNwhvKv0dIdZ5mbDRlvc7w3ZgCLcBGAsYHQ/s1600/Natsionalnyi-Kostium-Raskraska-Dlia-Detei-6873.jpg

Татарский народ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...