Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в образовании.
статья

Альжанова Лятифа Женобаевна

Одной из новых технологий обучения деятельностного типа является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. В настоящее время внедрение учебных кейсов в российском образовании является актуальным.

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя – это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. В педагогике выделяют следующие виды кейсов: печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным); мультимедиа-кейс (наиболее популярный в последнее время, он зависит от технического оснащения школы); видеокейс (может содержать фильм, аудио- и видеоматериалы).

При использовании кейс-технологии обучающимся не даются знания в готовом виде, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pedagogicheskoe_zaurale_no_1_2020_god.pdf2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...

Личностно ориентированный дифференцированный подход к освоению интегрированного курса "Грамота" в первом классе в рамках образовательной программы по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века"

Материал данной методической разработки содержит в себе практические советы по освоению курса "Грамота" в разноуровневом классе. Все описанные методические приемы апробированы на практике. В разработк...

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. (ФГОС)

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданск...

Статья «Системно - деятельностный метод обучения, как средство повышения качества образования».

Основная цель обучения по ФГОС НОО (Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования) второго поколения – развитие личности ребёнка на основе усвоения униве...

«Применение технологии личностно – ориентированного обучения в дополнительном образовании детей»

Содержание, методы и приемы личностно - ориентированного  обучения . Основные направления. Технологии....

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»

2013 год.«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых ...