Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. (ФГОС)
опыты и эксперименты на тему

крученецкая валентина ивановна

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.  (ФГОС)

                Деятельностный подход к жизни  является значительным достижением психологии. Он основан на принципиальном положении о том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. В данном случае деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.

П. Я. Гальперин в своих исследованиях акцентирует внимание на вопрос: для чего человек учится? И отвечает: для того чтобы научиться что-либо делать,  надо узнать, как это надо делать. В этом случае целью обучения  является процесс передачи  человеку умения  действовать, где знания являются основным  средством обучения действиям.

            Это означает, что в процессе обучения  учитель решает задачу формирования у обучаемых умения осуществлять целенаправленную деятельность, систему операций, которые обеспечивают решение задач определенного типа.  Таким образом, конечной целью обучения является формирование способа действий. Всякое обучение основам наук в то же время является и обучением соответствующим умственным действиям, тогда как  формирование умственного действия невозможно без усвоения определенных знаний. Поэтому первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, входящие в ее состав, а не знания.

             В настоящее время потребности социальной адаптации личности и развития общества в целом выдвигают на первый план новые требования к результатам образования, благодаря которым человек способен самостоятельно работать, учиться и развиваться, контролировать себя и оценивать деятельность.

            Формирование личности учащегося и формирование универсальных учебных действий является сегодня приоритетом начального общего образования, что отвечает требованиям ФГОС НОО. Эффективнее всего это осуществляется в процессе  деятельностного метода обучения.

           

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

            В связи с введением ФГОС НОО и реализаций требований  стандарта современный учитель начальных классов должен  обладать следующими качествами:

- быть социально активным, стремиться к собственному непрерывному образованию;

- иметь глубокие знания в области предметов, изучаемых в начальной школе, в педагогике и психологии, методиках обучения младших школьников;

- уметь  ставить конкретные педагогические цели и задачи,  находить решения разными способами из разных источников информаций; выявлять и находить причины своих затруднений, строить логически обоснованный план действий, прогнозировать результат и оценивать свою деятельность;

- владеть анализом и синтезом при работе с информацией, обладать ИКТ компетенциями,  владеть навыками коммуникативного взаимодействия; быть готовым к саморазвитию;

- быть требовательным к себе и обучаемым, быть толерантным;

           Учителю начальных классов необходимо знать технологию деятельностного метода обучения как  способа реализации требований ФГОС НОО, так как  деятельностный метод лежит в основе современного развивающего обучения  системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, системы Л.В. Занкова, «Школа 2100», », «Школа России», «Перспектива», « Начальная школа XXI века» и другие. Деятельностный метод обеспечивает условия для  развития личности на основе    формирования универсальных учебных действий; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения; существенное повышает мотивацию и интерес к учению.

Для построения уроков в контексте деятельностного подхода

учителю важно опираться на критерии результативности   урока, например:

1.Уметь конкретно формулировать цель и задачи урока; уметь определять планируемый результат; уметь оценивать планируемый результат.

Цель: - научиться отличать уравнения от других математических записей; - сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения»;

 - формировать умение решать уравнения указанного вида на основе взаимосвязи между компонентами уравнения (между частью и целым).

Задачи:

1.Воспитательная:

(планируемый результат):

- знать правила работы в группе, стремиться выполнять их;

 - уметь адекватно относится к высказываниям партнеров.

Как оценивать планируемые результаты: в ходе урока составить или повторить правила, наблюдать в диалоге общения учеников знание правил работы группы и умений самостоятельно доброжелательно строить высказывания; можно использовать оценочный лист в рефлексии учебной деятельности.

2.Развивающая:

(планируемый результат):

 - составить алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого (или части)

Оценка планируемых результатов: в ходе урока  при помощи подводящего диалога между учителем и учащимися составить алгоритм (или план действий) решения уравнения; оценочные листы.

3. Обучающая:

(планируемый результат):

 - уметь самостоятельно решать уравнения на основе составленного алгоритма нахождения слагаемого (или части).

Как оценивать планируемые результаты: подводящим диалогом  создать условия  для самостоятельного доказательства хода решения уравнения по алгоритму (или плану); выбора соответствующего плана действий решения учебной задачи. Составить в ходе урока план действий. Практиковать использование учащимися оценочного листа с формулировкой действий; шкалы; анкеты.  

2. Уметь проектировать универсальные учебные действия в учебной деятельности.

   В результате учебной деятельности формируются УУД, например:

        1)Личностные УУД:

- развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи;

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности;

-уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»

       2)Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- уметь осуществлять действие по  образцу;

- уметь работать по предложенному учителем плану или самостоятельно составленному плану;

- уметь планировать – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- уметь прогнозировать результат уровня усвоения;

- уметь проверять правильность решения уравнений на основе    алгоритма.

- уметь контролировать – сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона;

- уметь корректировать  - вносить необходимых дополнений и корректив в план действий;

- уметь оценивать уровень и качество знаний – что усвоено и что подлежит усвоению;

Познавательные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

         - осуществлять синтез как составление целого из частей;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- уметь составлять алгоритм на основе знаний;

- учиться отличать уравнения от других математических записей;

- уметь самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма;

- уметь проверять правильность решения уравнений методом подбора на основе знаний о составе чисел в пределах 10.

- уметь устанавливать причинно-следственных связей в нахождении корня уравнения;

- при получении разных вариантов ответов в решении учебной задачи, формулировать обнаруженную проблему;

Коммуникативные:

- уметь общаться с партнером  на основе культуры речи;

- уметь договариваться и приходить к общему решению   в совместной деятельности в паре, в группе.

- уметь планировать – определять цели, функции участников общения, способов взаимодействия

- уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- уметь разрешать конфликт при помощи выявления проблемы, поиске и оценки способов разрешения конфликта;

Предметные: научиться решать уравнение на нахождение неизвестного слагаемого; научиться подбирать соответствующие правила к орфограммам и доказывать свой выбор.

3. Уметь актуализировать знания для выполнения цели урока.

- Я вам предлагаю потренироваться в умении считать.

На 3 слайде записаны равенства с окошками:

-Что общего в равенствах?

- Что особенного? (Одно из чисел не известно.)

- Как оно обозначено? (На его месте нарисовано «окошко».)

-Какая цель задания, предложите и докажите. (На основе знания о составе чисел будем подбирать число в «окошко»).

4. Уметь составить алгоритм действий для решения учебной задачи на основе методики обучению математике

- Как  решать уравнения методом подбора?

- Составим алгоритм действий:

1) читаю запись;

2) анализирую значение знака действия;

 3) определяю компоненты действий;

4) выясняю, что неизвестно;

5) вспоминаю состав числа;

6) подбираю нужное число;

 7) проверяю правильность подбора на основе знаний состава числа или с помощью счётного материала, или линейки.

5. Уметь  подготовить мышление учащихся к  шагам учебной деятельности и организовать фиксирование самими учащимися индивидуального затруднения в пробном действии.

Сгруппируйте буквы( а,з,д,о,ь). Какие общие признаки у букв ао;дз? Что обозначают буквы? (звуки) В чем отличие мягкого знака?(не обозначает звук) У какой буквы такой же признак?(Ъ) Что общего у этих знаков?( эти буквы в письменной речи разделяют согласную букву от гласной в словах, произносимых с паузой. Эти буквы в письменной речи обозначают паузу, которая фиксируется в произношении некоторых слов, например, семья, подъезд.)

Напишите самостоятельно слова с употреблением этих знаков: деревья, съехал. В пробном действии запись слов разная, почему? Мы не знаем как доказать выбор знаков. Нам трудно объяснить, потому что не знаем правило. Какая цель урока? Какая тема урока? (цель и тема озвучивается учащимися)

 6. Учитель учит оценивать свою готовность, обнаруживать знания и незнание, находить причины затруднений и ставить  цель и планировать свою деятельность; выбирать способы   проектирования.

- Ребята, как вы думаете, удобно ли всегда на месте отсутствующего числа чертить квадратик - «окошко». (Нет.) А как нам поступить?

Придумайте свои варианты записи неизвестного числа. (У детей разные варианты записи:!,  №,  А и другие.)

 Мы выполняли одно задание и получили разные ответы в записи неизвестного числа. Следовательно, мы не знаем математический знак, который используют в математике  в уравнениях вместо «окошка».

В математике принято вместо неизвестного числа или «окошка» писать буквы латинского алфавита: a b c d.

 Равенство, в котором два числа известно, а одно неизвестно, получило специальное название – «уравнение». Найдем в словаре значение слова «уравнение». Давайте, среди разных записей определим уравнение. Проверим новое знание по эталону – выводу в учебнике.

- Какая цель урока? (Определять среди математических выражений и равенств уравнение)

-Какая тема урока? ( Что такое уравнение?)

 7. Учитель использует разнообразные методы обучения, повышающие степень активности учащихся и обучающие оценивать себя в учебном процессе.

-Как вы понимаете пословицу? (Знания проносят большую пользу в жизни, чем богатство.)

- Почему знания полезны? Вы хотите получить новые знания? Чему будем учиться, работая группой? (быть целеустремленными, самостоятельными, отзывчивыми, помогать друг другу)

- Что нам поможет не забывать об этом? (Нам помогут смайлики)

На доске вывешены картинки с изображением шагов учебной деятельности.

-Какие два шага будут для нас главными? (Определить что я не знаю. Постараюсь сам найти способ действия.) С чего начнём учиться? (Повторим правила работы в группе.)

- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.

8. Учитель при помощи подводящего диалога подводящего диалога обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Даны буквы: а, б, о, т, ь. Сгруппируйте буквы по признакам.(Буквы а,о -гласные, буквы б.т – согласные. Они обозначают звуки. Буква Ь не обозначает звука.) Существует буква с таким же признаком?(  Твердый знак) Что общего у Ь и Ъ?( Эти буквы не обозначают звука и называются разделительными, например, в словах семья, подъезд.)

9. Учитель эффективно относительно цели и задач урока сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилам работы в группе (в паре) и творчески.

Давайте прочитаем орфографическим и орфоэпическим способами слова: облако, огурец, арфа. Что общего и разного в произношении заметили? Что обозначает слово арфа?

Я предлагаю поработать вам в группах. Обсудите правила работы в группе. Назовите правила работы:

-Ученик в группе имеет право высказать свое мнение. Остальные его слушают. В каждой группе выбираем лидера. Выполняем указания лидера. Он отвечает за работу всей группы, за результат

-Кто хочет добавить о правилах? Кто может о них сказать жестами, мимикой?

 10. На уроке задаются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит  формирование контрольно-оценочной деятельности  учащихся).

У каждого из вас есть на столе оценочные листы. Напротив высказываний поставьте знаки плюс или минус. ( Например,

 - Я сам определил и  озвучил цель урока. Я стремился работать по правилам в группе. Я сам решил уравнения и проверил по плану (алгоритму.)

 11. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого разные приемы.

Учащиеся решают выражения на нахождение суммы или разности разными способами: методом подбора; при помощи кругов Эйлера; схемы (нахождение целого, частей); чертежа (луч, прямая, числовой отрезок.)

12. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

При помощи оценочных листов можно пронаблюдать оценку своих действий учениками и озвучивать результаты. Учителю важно прогнозировать успешность учеников  при помощи принципов развивающего обучения.  

13. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Саша выполнял задание по плану, не забыл цель. Галя самостоятельная, активная. Лера умеет выслушать соседа, быть доброжелательной. Лидер группы Матвей, работая по правилам группы, умело организовал исследования свойств воды. На какие моменты в исследовании свойств воды  Матвей предлагает обратить внимание?

14. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Какие предложения у команды? Кто прав, почему? Докажите. Кто доволен собой? Почему? Как проверить, верно, ли вы рассуждали? Молодец, ты ответил. Попробуй доказать при помощи счетного материала, словаря, таблицы, чертежа.

15. В окончании каждого этапа урока обобщается определенный результат.

Выполните в группах первый и второй пункты плана.

Группы в течение 3 минут работают самостоятельно

- Какие результаты у вас получились?

На доске выставляются результаты работы групп.

- Каким правилом вы воспользовались?  Чему равна неизвестная часть?

- В какой группе были допущены ошибки?

-Какой вывод сделаем в завершение групповой работы?

- Какой шаг осталось выполнить? (Проанализировать наши действия и сформулировать способ.)

- Что необходимо выполнить сначала?

16. Результат урока соответствует поставленной цели.

- Какова была цель сегодняшнего урока? (Построить способ решения уравнений с неизвестным слагаемым  или «неизвестной частью»)

- Достигли ли цели? Докажите.

- Давайте вернемся к шагам учебной деятельности. Кто может сказать, что сумел сам сделать «открытие нового знания?». Докажите при помощи правила, словаря, справочной литературы.

- Кому не удалось, почему?

17. Выведен общий (универсальный) способ действия для определенного типа задач.

- Что значит решить уравнение? (Это значит найти неизвестное слагаемое или неизвестную часть, при котором  значение правой части уравнения должно быть равно значению левой части.)

- Чтобы было удобно, я предлагаю прямо в уравнении выделять «части» и «целое».

- Как надо решать равенство с «окошком»? 

1) читаю запись;

2) анализирую значение знака действия;

 3) определяю компоненты действий;

4) выясняю, что неизвестно;

5) вспоминаю состав числа;

6) подбираю нужное число;

 7) проверяю правильность подбора на основе знаний состава числа или с помощью счётного материала, или линейки.

Как надо решать уравнение?

1) читаю запись;

2) анализирую значение знака действия;

 3) определяю компоненты действий;

4) выясняю, что известно и неизвестно;

5)применяю правило о нахождении неизвестного компонента

Или определяю целое, часть известную, часть неизвестную, пользуюсь правилом нахождения целого или части

6) проверяю правильность решения на основе эталона-правила из учебника или знаний состава числа, или с помощью счётного материала, или линейки.

Что общего в способах? Что разного?

18. Деятельность учащихся преобладает над деятельностью учителя.

Учитель организует условия для самостоятельной работы учащихся и направляет их в ходе учебной деятельности.

- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать уравнения.)

- Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу и проверить по алгоритму)

19. Привлечены дополнительные ресурсы обучения.

Используется интернет, интерактивная доска, интернетсайты.

20. Продуманность заданий для детей с повышенной мотивацией к обучению.

-Решите разными способами.

На клумбе росло всего  9 цветов. 5 роз  и несколько тюльпанов. Сколько тюльпанов росло?

  1. Способ:      9 - 5=4(цв.) росло тюльпанов.
  2. Способ:      5 + х =9

21. Продуманность заданий для детей, имеющих трудности в обучении.

 Учащимися  используется алгоритм выполнения работы, составленный совместно с учителем.

22. Составлена технологическая карта понятий, необходимых в построении нового знания.

-выражение, сумма, разность, равенство, уравнение – что общего, разного;

-знаки действий и их значение;

-слагаемое, слагаемое, сумма и их взаимосвязь;

-целое, части и их взаимосвязь ;

-связи между результатами и компонентами арифметических действий;

-решение уравнений;

23. Использование словарей, справочной литературы.

-Значение слова «слагаемое» узнайте в толковом словаре Ожигова. Эти знания помогут понять смысл операции сложения.

 24. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

              Что общего в словах правого и левого столбиков? Что разного?   Какие вопросы соответствуют словам? Сравните вопросы. Что разного в формулировке?

25. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Уметь организовать работу в группе по правилам. Знать и стремиться выполнять ролевые правила(лидера, секретаря, подателя идеи, критика). Уметь не обижаться, быть доброжелательным.

26. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

27.  На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –     ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

28.Обязательное использование групповой, парной работы в организации учебной деятельности.

Методические рекомендации

организации групповой  работы учащихся на уроках в начальной школе.

           Групповая форма работы позволяет учащимся осуществлять контроль и оценку собственной и групповой деятельности, так как постоянно есть возможность сравнивать собственную деятельность с деятельностью других учащихся.

                        Принципы формирования групп (пар):

- группы (пары) создаются на различных этапах урока в зависимости от дидактических, психологических и управленческих целей учителя и результатов контроля, от этих же целей зависит и состав группы;

- группа (пара) получает задачу на строго ограниченное время и по истечении этого времени анализирует  результаты  работы (порой  значение имеет не результат, а сам процесс работы);

-детям, не желающим работать в группах (в паре),  учитель тоже выдает подобные задания. Учащиеся могут оставаться на своих рабочих местах и работать со всеми соответствующими материалами самостоятельно.

Объединение в группы может происходить разными способами:

1. По желанию. Объединение в группы происходит по взаимному выбору

2. Экспресс - группа. Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству или ситуация требует быстрой по времени организации групповой работы. Способ формирования «экспресс - группы: объединение тех, кто сидит рядом;

3. По определенному признаку.  Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником.

4. По выбору «лидера». «Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем, либо выбираться детьми. Формирование групп осуществляется самими «лидерами».

5. По выбору педагога. В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи.

Алгоритм подготовки учащихся к проведению групповой работы с целью развития у них навыков совместной работы и исследовательских умений:

1) определить количество групп  в зависимости от количества учащихся; оптимальный размер  группы 4-5 человек;

2) распределить ролевые позиции в процессе межличностного взаимодействия: лидер (организатор-руководитель), секретарь (фиксирует взаимодействия участников и контролирует исполнение действий), податель  идей (предлагает способы действий), критик (оценивает результат с целями работы, действий);

3) проанализировать особенности предметного содержания: объем, сложность, форма представления, оборудование;

4) учесть реальные временные границы урока и возрастные психологические возможности учащихся;

5) определить состав каждой группы. Знание учителем индивидуально-психологических особенностей учащихся, их межличностных отношений помогут ему прогнозировать возможности занятия каждым ребенком той или иной роли в процессе группового взаимодействия в течение учебного года.

6) выработать примерные правила общения и поведения участников групповой работы.

         На первых этапах  организации работы в группе можно ввести основные правила взаимодействия, например:

  1. Слушаем капитана (лидера);
  2. Мимикой, жестами, словами объясняем причину обиды, желания, способа действий.

         Желательно использовать графические знаки, модели в организации работы группы.

           В дальнейшем можно постепенно, при необходимости, добавлять другие правила  на основе анализа взаимодействия при работе в группе:

1)  Слушай внимательно все выступления.

2)  Не перебивай выступающего.
3)  Учись спокойно реагировать на высказывание партнера.
4)  Не стесняйся высказывать свое мнение.

7) спланировать организацию работы каждой группы.

      В 1 классе необходимо давать детям возможность самостоятельно распределять часть работы между участниками группы при помощи, например, инструкции.

          Можно предложить  детям конструктор высказываний:

 «Я согласен с мнением…, но хочу  добавить…»

«Я с этим не согласен, попробую доказать»

«У меня есть второй способ, давайте сравним…»

8)  этапы обсуждения проблемы в группе.

Первый этап

        Выдвижение каждым участником своих гипотез, своей позиции. От остальных участников требуется терпеливо слушать, уважая  чужую точку зрения.

Второй этап

         Обсуждение высказанных гипотез.

Третий этап

           Выработка группового решения.
          В этом случае педагогу важно направить учащихся на высказывание своего мнения, пусть даже и ошибочного.
Четвертый этап

        Обсуждение итогов работы групп. Лидер группы выдвигает  выступающего участника, который рассказывает о результатах работы.        Педагогу с помощью грамотно заданных вопросов следует подвести учеников к выработке критериев оценки результата: «Посмотрите на предложенные варианты. А чем они  отличаются? Какие общие признаки? Какие существенные признаки?»

Пятый этап

       Обсуждение процесса работы. Можно задать ученикам вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно?»
Таким образом, обсуждение позволяет вывести участников на рефлексию способов групповой работы и развить умение работать в группе.

                                         

9) функции учителя во время  организации и проведения               групповой работы.

-он может контролировать,

-организовывать,

- оценивать работу учеников;

-участвовать в работе группы или пары;

-предлагать участникам разные варианты решений;

-выступать в роли наставника, исследователя;

-нельзя уделять все свое внимание одной группе (паре), забывая об остальных;

-не следует критиковать первые высказывания.

не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.

       Учитель  может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах (в паре), направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы;

       Во время наблюдения за работой групп, учитель обращает внимание на следующее:

-         Внимательны ли они или отвлекаются?

-         Как ведут себя: живо или апатично?

-         Сфокусировано ли внимание на заданной проблеме или есть посторонние обсуждения?

-         Слушают ли друг друга?

-         Вовлекаются ли в работу  все участники группы?

        Групповая работа способствует развитию у учащихся навыков сотрудничества, ведения групповой дискуссии, нахождения общего решения. Она также стимулирует учащихся к творческому поиску различных вариантов решения задачи.

          Реализация групповой (парной) работы на основе  системно -деятельностного метода обучения в начальной школе позволяет учителю повысить мотивацию учащихся,  учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

            Организация и проведение групповой работы требует большей затраты времени, чем фронтальная. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут.

Список использованной литературы:

  1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
  4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
  5. Петерсон Л.Г «Деятельностный метод обучения» - Москва, 2007 г.
  6. Петерсон Л.Г, Ю. В. Агапов «Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений в образовательной системе «Школа 2000…» - Москва 2009 г.

http://www.schoolage.ru/uploads/users/59/171/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE.jpg

Т Е М А

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения.

                                                                       Крученецкая В.И.,

                                                                     учитель начальных классов

                                            МОУ «Гимназия №58»

Г .Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС

      В В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. С позиций ...

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

« Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...

Технологические основы организации преемственности дошкольного и школьного образования в условиях реализации стандартов начального общего образования второго поколения

Общие требования к воспитанию, обучению и развитию необходимых личностных качеств детей в период их подготовки к поступлению в школу, новые линии в образовательной работе детского сада и начальн...

Компетентностный и системно-деятельностный подходы как методологическая основа ФГОС

Школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, дос...