Обучение детей с ОВЗ в школах: способы и особенности
статья

Салтынская Ольга Николаевна

Обучение детей с ОВЗ в школах: способы и особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_s_ovz.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей с ОВЗ в школах: способы и особенности

При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты:

Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

  • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
  • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 
  • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
  • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
  • диагноз продляют;
  • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.   Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому "...

Методы обучения детей овз в общеобразовательной школе

Методы обучения детей овз в общеобразовательной школе...

Особенности обучения детей с ТНР в начальной школе .

Дети с тяжелыми нарушениями речи- это особая категория детей с отклонениями в развитии. Не все проблемы можно исправить в дошкольном возрасте. Качественно простроенная система обучения детей с ТН...

Особенности и условия обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детско...

Методическая разработка "Обучение детей с ОВЗ в школе"

Методическая разработка "Обучение детей с ОВЗ в школе" Адаптация к обучению детей с ОВЗв общеобразовательной школе Для ребёнка с ОВЗ школа является одним из важных факторов социали...

Круглый стол «Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в школе» 17.11.2022

Круглый стол «Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в школе» 17.11.2022 Взаимообмен опытом - участие педагогов ГКОУ СКОШИ № 522 ноября специалисты нашей школы: учителя...